История физической культуры и спорта: основные научные
Проблемы и перспективы развития.
Цель.Овладение знанием об научных проблемах и перспективах развития областей знаний, соответствующих специальной подготовке, их взаимосвязь со смежными областями. Задачи.Овладеть основными понятиями и методами, используемыми в курсе История физической культуры и спорта (ИФК и С) Учебное задание.Закрепить пройденный материал, руководствуясь следующим планом: · ИФКис; · Законы и нормативные акты, связанные с ИФКис; · Цели и задачи дисциплины ИФКиС; § Место данного курса в системе дисциплин учебного плана (в том числе спортивно-педагогических и общетеоретических дисциплин культорологического направления, приобщающих личность к ценностям ФКиС). Литература 1. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. - М., 1982. - С.9 - 16; 21 - 30. 2. Столбов В. В. Финогенов Л.А. Мельникова H.IO. История физической культуры и спорта / Под ред.В.В.Столбова - М., 2000. - С. 3-9. 3. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской федерации». - М., 1999. Формы контроля. Контрольная работа (в распечатанном и электронном варианте) и ее защита.
Контрольная работа№2 История физической культуры и спорта: основные объекты, явления и процессы, связанные с физическим воспитанием и спортивной подготовкой.
Цель. Овладение знаниями об основных объектах, явлениях и процессах, связанных с физическим воспитанием и спортивной подготовкой, овладеть методами психолого-педагогической и научно-методической деятельности. Задачи.Овладение знаниями о доклассовых формах воспитания и образования средствами физической культуры и спорта, становлении и первоначальном развитии отечественной и зарубежной систем физического воспитания и военно-физической подготовки. Учебное задание. Закрепить пройденный материал, руководствуясь следующим планом: · Классовые системы физического воспитания; · Научные представления о физической готовности человека к деятельности; · Древнейшие мифы народов мира, в содержании, которых отражены игры и физические упражнения людей родового общества.
Литература 1. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта. – М., 2001. 2. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. - М., 1982. - С.9 - 16; 21 - 30. 3. Оливова В. Люди и игры: У истоков современного спорта. - М.,1985. 4. Платонов В.П., Гуськов СИ, Олимпийский спорт: В 2 кн. - Киев, 1984. 5. Пономарев Н. И. Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания. - М., 19 70. 6. Столбов В.В., Фииогеиов Л,А., Мельникова Н. Ю. История физической культуры и спорта /Под ред. В.В. Столбова. -М., 2000. Формы контроля. Контрольная работа (в распечатанном и электронном варианте) и ее защита.
Контрольная работа №3 Древний мир: основные этапы развития систем физического воспитания и спорта развития мировой культуры. Цель.Овладение знаниями об основных этапах развития систем физического воспитания и спорта в контексте развития мировой культуры. Задачи. Научиться ориентироваться в периодизации античных цивилизаций (выделять эпохи, периоды и этапы развития физической культуры и спорта в Древней Греции, Древнем Риме, других древнейших цивилизаций ). Учебное задание.Закрепить материал об особенностях развития игр и физических упражнений в эпоху распада родового строя у народов, проживающих на территориях Западной и Восточной Римской империи. Литература. 1. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта. -М.,2002. 2. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. -М.,1982. 3. Оливова В. Люди и игры: У истоков современного спорта. - М.,1985. 4. Платонов В.П., Гуськов СИ, Олимпийский спорт: В 2 кн. - Киев, 1984. 5. Пономарев Н. И. Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания. - М., 19 70. 6. Столбов В.В., Фииогеиов Л,А., Мельникова Н. Ю. История физической культуры и спорта /Под ред. В.В. Столбова. -М., 2000. Формы контроля. Контрольная работа (в распечатанном и электронном варианте) и ее защита.
Контрольная работа №4 Древний мир: роль и место физической культуры и спорта в обеспечении здоровья нации и содействии социально – экономическому развитию общества. Цель.Овладения знанием о роли и месте физической культуры и спорта в обеспечении здоровья нации и содействии социально-экономическому развитию общества. Задачи.Овладеть технологией интерпретации гуманитарно-направленного физического воспитания в городах-полисах Древней Греции. Учебное задание. Оценить эффективность исторического опыта использования средств физической культуры и спорта. Раскрыть основные различия в системах физического воспитания Спарты и Афин, выделяя общеэллинские агоны в языческих празднествах (достижения спартиатов, афинян и их союзников на Панафинейских Олимпийских и других играх); причины кризиса их систем физической культуры и спорта.
Литература
Формы контроля. Контрольная работа (в распечатанном и электронном варианте) и ее защита.
Контрольная работа №5
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1462)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |