Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


История физической культуры и спорта: основные научные



2015-11-07 1425 Обсуждений (0)
История физической культуры и спорта: основные научные 0.00 из 5.00 0 оценок




Проблемы и перспективы развития.

 

Цель.Овладение знанием об научных проблемах и перспективах развития областей знаний, соответствующих специальной подготовке, их взаимосвязь со смежными областями.

Задачи.Овладеть основными понятиями и методами, используемыми в курсе История физической культуры и спорта (ИФК и С)

Учебное задание.Закрепить пройденный материал, руководствуясь следующим

планом:

· ИФКис;

· Законы и нормативные акты, связанные с ИФКис;

· Цели и задачи дисциплины ИФКиС;

§ Место данного курса в системе дисциплин учебного плана (в том числе спортивно-педагогических и общетеоретических дисциплин культорологического направления, приобщающих личность к ценностям ФКиС).

Литература

1. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. - М., 1982. - С.9 - 16; 21 - 30.

2. Столбов В. В. Финогенов Л.А. Мельникова H.IO. История физической культуры и спорта / Под ред.В.В.Столбова - М., 2000. - С. 3-9.

3. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской федерации». - М., 1999.

Формы контроля. Контрольная работа (в распечатанном и электронном варианте) и ее защита.

 

Контрольная работа№2

История физической культуры и спорта: основные объекты, явления и процессы, связанные с физическим воспитанием и спортивной подготовкой.

 

Цель. Овладение знаниями об основных объектах, явлениях и процессах, связанных с физическим воспитанием и спортивной подготовкой, овладеть методами психолого-педагогической и научно-методической деятельности.

Задачи.Овладение знаниями о доклассовых формах воспитания и образования средствами физической культуры и спорта, становлении и первоначальном развитии отечественной и зарубежной систем физического воспитания и военно-физической подготовки.

Учебное задание. Закрепить пройденный материал, руководствуясь следующим планом:

· Классовые системы физического воспитания;

· Научные представления о физической готовности человека к деятельности;

· Древнейшие мифы народов мира, в содержании, которых отражены игры и физические упражнения людей родового общества.

 

Литература

1. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта. – М., 2001.

2. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. - М., 1982. - С.9 - 16; 21 - 30.

3. Оливова В. Люди и игры: У истоков современного спорта. - М.,1985.

4. Платонов В.П., Гуськов СИ, Олимпийский спорт: В 2 кн. - Киев, 1984.

5. Пономарев Н. И. Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания. - М., 19 70.

6. Столбов В.В., Фииогеиов Л,А., Мельникова Н. Ю. История физической культуры и спорта /Под ред. В.В. Столбова. -М., 2000.

Формы контроля. Контрольная работа (в распечатанном и электронном варианте) и ее защита.

 

 

Контрольная работа №3

Древний мир: основные этапы развития систем физического воспитания и спорта развития мировой культуры.

Цель.Овладение знаниями об основных этапах развития систем физического воспитания и спорта в контексте развития мировой культуры.

Задачи. Научиться ориентироваться в периодизации античных цивилизаций (выделять эпохи, периоды и этапы развития физической культуры и спорта в Древней Греции, Древнем Риме, других древнейших цивилизаций ).

Учебное задание.Закрепить материал об особенностях развития игр и физических упражнений в эпоху распада родового строя у народов, проживающих на территориях Западной и Восточной Римской империи.

Литература.

1. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта. -М.,2002.

2. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. -М.,1982.

3. Оливова В. Люди и игры: У истоков современного спорта. - М.,1985.

4. Платонов В.П., Гуськов СИ, Олимпийский спорт: В 2 кн. - Киев, 1984.

5. Пономарев Н. И. Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания. - М., 19 70.

6. Столбов В.В., Фииогеиов Л,А., Мельникова Н. Ю. История физической культуры и спорта /Под ред. В.В. Столбова. -М., 2000.

Формы контроля. Контрольная работа (в распечатанном и электронном варианте) и ее защита.

 

Контрольная работа №4

Древний мир: роль и место физической культуры и спорта в обеспечении здоровья нации и содействии социально – экономическому развитию общества.

Цель.Овладения знанием о роли и месте физической культуры и спорта в обеспечении здоровья нации и содействии социально-экономическому развитию общества.

Задачи.Овладеть технологией интерпретации гуманитарно-направленного физического воспитания в городах-полисах Древней Греции.

Учебное задание. Оценить эффективность исторического опыта использования средств физической культуры и спорта.

Раскрыть основные различия в системах физического воспитания Спарты и Афин, выделяя общеэллинские агоны в языческих празднествах (достижения спартиатов, афинян и их союзников на Панафинейских Олимпийских и других играх); причины кризиса их систем физической культуры и спорта.

 

Литература

  1. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта.- М., 2002.
  2. Законы и нормативные акты о развитии физической культуры, спорта и туризма субъектов РФ.
  3. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. - М., 1982.
  4. Оливова В. Люди и игры: У истоков современного спорта. - М., 1985.
  5. Платонов В.П., Гуськов СИ. Олимпийский спорт: В 2 кн. Киев. 1994.
  6. Пономарев Н.И. Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания. -М., 1970.
  7. Столбов В.В., Финогенов Л.А.,Мельникова Н.Ю. История физической культуры и спорта / Под ред. В.В Столбова.- М, 2000.
  8. Твой олимпийский учебник. - М., 1999.
  9. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». - М, 1999.

Формы контроля. Контрольная работа (в распечатанном и электронном варианте) и ее защита.

 

Контрольная работа №5



2015-11-07 1425 Обсуждений (0)
История физической культуры и спорта: основные научные 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: История физической культуры и спорта: основные научные

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1425)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)