Древний мир: основные этапы развития систем физического воспитания и спорта своего народа в контексте развития мировой культуры
Цель.Овладение знанием об основных этапах развития систем физического воспитания и спорта своего народа в контексте развития мировой культуры. Задачи.Изучить особенности развития физической культуры и спорта у афинян, спартанцев, римлян, проанализировать формы, средства и методические приемы обучения и воспитания подрастающих поколений античности; охарактеризовать труды античных врачей скульпторов и поэтов, историков и ораторов, философов и художников,в которых так или иначе отражено состояние физической культуры и спорта в ту эпоху. Учебное задание.Определить и сопоставить дидактические системы в физическом воспитании и спорте античности, указать причины кризиса физической культуры и спорта в Древней Греции и Древнем Риме.
Литература. 1. ГолощаповБ.Р. История физической культуры и спорта. - М., 2002. Законы и нормативные акты о развитии физической культуры, спорта и туризма субъектов РФ. 2. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. - М., 1982. 3. Нейхардт А.А., Шишова И.А. Семь чудес древнего мира. Герои Эллады. - СПб., 1999. 4. Оливова В. Люди и игры; У истоков современного спорта. - М 1985. 5. Платонов В.Н., Гуськов СИ. Олимпийский спорт: В 2 кн. - Киев, 1994. 6. Столбов В.В., Фииогенов Л.А., Мельникова Н.Ю. История физической культуры и спорта / Под ред. В.В. Столбова. - М., 2000. 7. Суник А.Б. Некоторые актуальные проблемы исследования в области истории физической культуры и спорта // Теория и практика физической культуры. - 1999. - № 12. -С.2-10. 8. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации ». - М., 1999. -56 с. 9. Хавин Б.Н. Все об олимпийских играх. - М., 1979. Формы контроля. Контрольная работа (в распечатанном и электронном варианте) и ее защита.
Контрольная работа №6 Средние века: развитие физической культуры и спорта в средневековых цивилизациях, христианская, исламская и другие мировые религии.
Цель. Овладение знаниями о развитии физической культуры и спорта в средневековых цивилизаций, о христианской, исламской и других мировых религиях, влияющих на эволюцию физической культуры и спорта, форму и содержание рыцарских турниров. Задачи.Усвоить периодизацию в эволюции ФКиС, овладеть знанием о влиянии социального строя в странах Западной Европы на развитие систем (домашних школ) обучение феодалов. Учебное задание.Определить и обосновать два основных направления в эволюции ФКиС, выявить и осмыслить отношение средневековой церкви к воспитанию и образованию подрастающих поколений, роль фехтовальных и стрелковых обществ в городах Западной и Центральной Европы. Литература. 1. Нейхард А.А., Шишова И.А. Семь чудес древнего мира. Герои Эллады. – СПб., 1999. 2. Оливова В. Люди и игры: У истоков современного спорта. - М.,1985. 3. Платонов В.Н., Гуськов С.И. Олимпийский спорт: Учебник: В 2 кн. – Киев, 1994. 4. Суник А.Б. Некоторые актуальные проблемы исследований в области истории физической культуры и спорта // Теория и практика физической культуры. – 1999. - № 12. - С. 2 – 10. 5. Хавин Б.Н. Все об олимпийских играх. – М., 1979. Формы контроля. Контрольная работа (в распечатанном и электронном варианте) и ее защита.
Контрольная работа №7 Средние века: эволюция Государственного и специфического использования игр, физических упражнений и военно-физической подготовки с V – XVII в. Цель. Овладение знанием об эволюции государственного и специфического использования игр, физических упражнений военно-физической подготовки с V по XVII в. Задачи.Выявить и проанализировать особенности и тенденции в организации и проведении различных физкультурных и спортивных занятий с древнейших времен до Нового времени. Учебное задание.Раскрыть процесс эволюции физической культуры в единстве противоположностей; охарактеризовать педагогические идеи в физическом воспитании по эпохам древнего мира и средних веков.
Литература.
Формы контроля. Контрольная работа (в распечатанном и электронном варианте) и ее защита. Контрольная работа №8 Средние века: анализ периодов развития физической культуры и спорта со второй половины XVII в. до начала XXI в, в отдельно взятой стране или нескольких Странах мира. Цель.Выявление и анализ периодов развития физической культуры и спорта со второй половины XVII в. до начала XXI в. в отдельно взятой стране или нескольких странах мира; овладением о физкультурно-спортивных движениях в истории современных цивилизаций, приобщение к ценностям физической культуры и спорта. Задачи.Осознать социальную значимость физической культуры и спорта; иметь представление о педагогических теориях и системах физического воспитания в Англии, Франции, Германии, Швеции, Чехии и других странах до XXI в.
Учебное задание. Проанализировать причины возникновения в странах континентальной Европы гимнастических систем; объяснить, почему в Англии, Канаде и США задачи физического воспитания решались преимущественно посредством спортивных игр; обосновать причины милитаризации физической культуры и спорта в конце XIX и первой половине XX в., «холодно войны» между спортивными державами и разделение спорта на «люби» (любительский), «профи» (профессиональный). Охарактеризовать рекреационное движение в области физической культуры и спорта.
Литература. 1. Голощапов Б. Р. История физической культуры и спорта.- М., 2002 2. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. - М., 1982. 3. Оливова В. Люди и игры: У истоков современного спорта. - М.,1985. 4. Столбов В.В., Фыногенов Л.А., Мельникова Н. 10. История физической культуры и спорта /Под ред. В.В. Столбова. -М, 2000. Формы контроля. Контрольная работа (в распечатанном и электронном варианте) и ее защита. Контрольная работа №9
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1416)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |