Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Представление отдельных видов текстового материала




В рукописях письменных работ широко используется словесно-цифровая и цифровая форма записи информации, которая при своем оформлении требует соблюдения особых технико-орфографических правил.

Однозначные количественные числительные, если при них нет сокращенных обозначений единиц измерения, пишутся словами.

 

Например:

 

Неправильно: 5 упаковок Правильно: Пять упаковок

 

Многозначные количественные числительные пишутся цифрами.

 

Например:

 

Неправильно: Двадцать пять банок Сто ящиков Правильно: 25 банок 100 ящиков

 

Если с многозначным числительным начинается абзац, то оно пишется словами.

Числа с сокращенным обозначением единиц измерения пишутся цифрами.

При перечислении однородных чисел (величин и отношений) сокращенное обозначение ставится только после последней цифры.

 

Например:

 

Неправильно: 5 кг, 12 кг, 37 кг Правильно: 5, 12 и 37 кг

 

Количественные числительные при записи арабскими цифрами не имеют падежных окончаний, если они сопровождаются существительными.

Например:

 

Неправильно: на 20-ти предприятиях Правильно: на 20 предприятиях

 



Порядковые числительные, входящие в состав сложных слов, в научных текстах пишутся цифрами. Например: 15-тонный кран, 30-процентный прирост.

Порядковые числительные при записи арабскими цифрами имеют падежные окончания:

а) одну букву, если оканчиваются на две гласные, на «и» и
на гласную букву;

б) две буквы, если оканчиваются на согласную и гласную
буквы.

 

Например:

 

Неправильно: 2-ая, 15-ый, 30-ых, 53-ем, 10-ого Правильно: 2-я, 15-й, 30-х, 53-м, 10-го

 

При перечислении нескольких порядковых числительных падежное окончание ставится только один раз. Например: рабочие 1 и 2-го разрядов.

К числам дат падежные окончания присоединяются только, когда не указан месяц или нет слова «год», а также когда число и название месяца разделены какими-либо словами.

 

Например:

 

Неправильно: 28-го февраля 2013-го года; 12 числа каждого месяца Правильно: 28 февраля 2013 года 12-го числа каждого месяца

 

Рекомендуется указывать год цифрами, а не словами «прошлого», «текущего» и т.п.

 

Например:

 

Не рекомендуется: в августе прошлого года Рекомендуется: В августе 2013 года

 

Порядковые числительные при записи римскими цифрами для обозначения порядковых номеров столетий (веков), полугодий, кварталов падежных окончаний не имеют.

 

Например:

 

Неправильно: ХХI-й век, IV-й квартал, II-е полугодие Правильно: ХХI век, IV квартал, II полугодие

 

Порядковые числительные, обозначенные арабскими цифрами, не имеют падежных окончаний, если они стоят после существительного, к которому относятся. Например: на Рисунок 2, в табл. 4, в гл. 3.

Знаки №, °, % и другие применяются только при цифровых или буквенных величинах. В тексте эти знаки пишутся словами.

 

Например:

 

Неправильно: - № таблицы ставят справа вверху; - температура измерена в °; - доходность выражена в % годовых. Правильно: - номер таблицы ставят справа вверху; - температура измерена в градусах; - доходность выражена в процентах годовых.

 

Если перечисленные знаки употреблены при цифровых или буквенных величинах, не допускаются ни эти знаки, ни цифровые или буквенные величины писать словами.

 

Например:

 

Неправильно: - в цехе номер 1, в цехе № два; - температура достигла 12-ти градусов С; - товарооборот увеличился на 20 процентов. Правильно: - в цехе №1, в цехе №2; температура достигла 12°С; - товарооборот составил 20 % .

В письменных работах могут использоваться сокращения. Сокращенная запись слов позволяет уменьшить объем текста. Однако следует применять только общепринятые сокращения. После перечисления допускаются сокращения: т.е. (то есть), и т.д. (и так далее), и т.п. (и тому подобное), и др. (и другие), и пр. (и прочее). При ссылках используются сокращения: см. (смотри), ср. (сравни), напр. (например).

Однако внутри предложения сокращения слов «и другие» (и др.), «и тому подобное» (и т.п.), а также «например» (напр.) не допускаются.

Сокращенное написание единиц измерения массы, длины, площади, объема, а также физические и химические константы должны быть написаны в соответствии с Международной системой единиц (системой СИ). При написании сложносокращенных числительных миллион (млн), миллиард (млрд), триллион (трлн) в конце точка не ставится. После сокращения «тыс.» (тысяча) ставится точка.

Общепринятыми считаются сокращения денежных единиц: руб. (рубль), коп. (копейка). Допускается использование сокращений: р. (рубль), к. (копейка). Не допускается использование в одном тексте разных вариантов сокращений.

Иллюстрации – графики, чертежи, схемы, диаграммы, фотографии именуются рисунками и обозначаются сокращением «Рис». Каждая иллюстрация должна пояснять текст, то есть давать возможность наглядного восприятия явлений, процессов и подытоживать цифровые данные. Иллюстрация располагается после первой ссылки на них.

В работе следует помещать лишь такие иллюстрации, которые дополняют, раскрывают содержание текста.

Каждый рисунок должен иметь тематический заголовок, отражающий в краткой форме содержание иллюстрации. Заголовок помещают под рисунком.

Все иллюстрации должны быть пронумерованы. Как правило, применяют сквозную нумерацию через всю работу. Если иллюстрация единственная, то она не нумеруется.

Подрисуночная подпись должна содержать следующие элементы:

-легенду (подрисуночный текст), когда детали сюжета рисунка обозначены цифрами, символами, условными знаками, вынесены в подпись и сопровождены текстом;

-наименование графического материла, обозначаемое словом «Рисунок»;

-номер рисунка (иллюстрации), который указывается арабскими цифрами без знака №;

-тематическое наименование, отражающее в краткой форме содержание иллюстрации (через тире после номера).

Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки. Между обозначением «Рисунок» с соответствующим номером и его наименованием ставится тире.

Например:

Рисунок 1.1.- Динамика выручки от продажи товаров

Рисунок помещают после первой ссылки на него в тексте на той же странице, либо на следующей, если рисунок не помещается на свободном поле листа. Его размещение должно быть таким, чтобы можно было рассматривать графический сюжет без разворота. Если такое размещение невозможно, то рисунок помещают на отдельном листе формата А4 так, чтобы его можно было рассматривать при развороте листа на 90° по часовой стрелке.

Если рисунок размещен непосредственно в тексте, выше и ниже рисунка должна быть оставлена одна свободная строка.

Результаты обработки числовых данных наиболее часто представляют в виде графиков и диаграмм.

График – геометрическое изображение соотношение двух и более величин – является наиболее наглядным способом иллюстрации проводимого анализа. Оси абсцисс (горизонтальную) и ординат (вертикальную) вычерчивают сплошными толстыми ординарными линиями. Стрелки на концах осей не ставятся. Масштаб шкал по осям следует выбирать из условия максимального использования площади графика. Цифры шкал наносятся слева от оси ординат и под осью абсцисс.

Для построения графиков и диаграмм используют координатное поле. По оси абсцисс (часто она обозначена как ось X) откладываются независимые переменные, по оси ординат (часто она обозначена как ось У) зависимые (результативные) переменные. Если вершины ординат соединить отрезками, то получим линейную диаграмму (график).

При построении графиков и линейных диаграмм оси координат вычерчивают сплошными одинарными линиями. На концах координатных осей стрелки не ставят. Координатное поле может быть снабжено сеткой, соответствующей масштабу шкал по осям абсцисс и ординат. Толщина линий координатной сетки должна быть в два раза меньше чем у осей координат. При компьютерном наборе рекомендуется принять толщину осей координат принять равной 1½ пт, а координатной сетки ¾ пт. Допустимо при вычерчивании графиков и диаграмм не наносить координатную сетку. При этом масштаб шкал наносится короткими рисками на осях координат. Числовые значения масштаба шкал осей координат ставят за пределами рамки графика (левее оси ординат и ниже оси абсцисс).

Если требуется нанести шкалы для двух параметров, то шкалу второго параметра наносят на ось ординат, которая строится либо по правому краю координатного поля, либо параллельно оси ординат первого параметра, левее ее. При построении масштаба шкал следует избегать многозначных целых и дробных значений масштабных делений по осям координат. В этих случаях необходимо вводить множитель, который либо указывать в буквенном обозначении величины, откладываемой на оси, либо в размерности этой величины.

По осям координат следует указывать условные буквенные обозначения параметров, введенные в тексте работы, и их размерности в принятых сокращениях. Символы и размерности пишут вместо последних по шкале цифр, не выходя за пределы координатной рамки. Только в случаях, когда названия параметров нельзя заменить символами или символы громоздки, а также если размерность сложна, то названия (символы) и их размерность допускается записать посередине оси (снизу вверх – вдоль оси ординат и слева направо – вдоль оси абсцисс). Размерность отделяют от символа или текста запятой.

Координатные оси, сетку и линии графиков вычерчивают черным цветом. Нанесение цветных линий не допускается. Толщина линий графиков должна быть равной толщине осей координат (в два раза толще линий координатной сетки). При нанесении на одно координатное поле нескольких кривых их обозначают цифрами или наносят различным типом линий (сплошная, пунктирная и др.) и расшифровываются в легенде.

Текстовые пояснения к линиям в пределах координатного поля допустимы, если их немного и они кратки. Их пишут с прописной буквы, точку в конце не ставят. Слова в текстовых пояснениях пишут без сокращений. Значение точек наносят на диаграмме (графике) только в том случае, когда их немного. В остальных случая при необходимости точки обозначают цифрами и их значения указываются в легенде.

Рекомендуется выполнение диаграмм в черно-белых тонах с разными заливками. Фон поля диаграммы – белый. Для изображения нескольких переменных на одной диаграмме рекомендуется использовать заливки площади прямоугольников (секторов) различных цветов, штриховки разного типа. Диаграммы могут быть выполнены плоскими или объемными.

Секторные диаграммы представляют собой круг, разделенный на секторы, величины которых пропорциональны величинам частей отображаемого объекта или явления. Координатное поле не строится. Диаграммы такого типа используются для отображения состава и структуры исследуемого параметра (ассортимента, доли товара на рынке и др.). Они могут быть плоскими и объемными (см. Рисунок 2). В столбиковых, ленточных и секторных диаграммах необходимы текстовые пояснения и указания числовых значений.

Если кривая, изображенная на графике или диаграмме, занимает небольшое пространство, то числовые деления на осях координат можно начинать не с нуля, а ограничивать значениями, в пределах которых рассматривается данная зависимость. Толщина линий координатных осей, графиков и столиков (лент, секторов) должна быть принята единой для всей работы. Правила их нанесения аналогичны правилам, применяемым при построении линейных диаграмм.

Диаграммы и графики должны выполняться компьютерным способом с применением Мастера диаграмм Excel.

В письменной работе могут использоваться фотографии, наглядно иллюстрирующие состояние или индивидуальные особенности исследуемого объекта. Для этого они должны быть наклеены на лист бумаги формата А4.

 

Рисунок 2 – Пример оформления объемной секторной диаграммы

 

Допускается наклеивание на один лист нескольких фотографий небольшого формата. При этом должны соблюдаться предусмотренные размеры полей по краям листа.

Допускается в письменной курсовой работе помещать копии с различных печатных материалов и оригиналов документов, служащие иллюстрациями и доказательствами исследуемых объектов, явлений и процессов. Копии товаросопроводительных документов, копии экспертных заключений и другие документы помещаются в раздел «Приложения» и нумеруются сквозной нумерацией.

 

Оформление литературы

Список использованных источников, имеющих порядковую нумерацию, приводится автором в конце работы. Он должен содержать перечень источников и литературы, использованных при выполнении курсовой работы.

Список используемой литературы должен включать не менее 15 наименований в следующей последовательности:

· Федеральные законы;

· постановления Правительства РФ;

· нормативные и инструктивные материалы;

· специальные литературные источники (в алфавитном порядке фамилий авторов произведений);

· статьи из журналов (каждая статья является самостоятельным источником литературы);

· статьи Интернет-ресурсов.

Описания произведений иностранных авторов составляется на языке текста издания и располагаются в конце. Сведения об источниках следует нумеровать арабскими цифрами и печатать с абзацного отступа. Образцы оформления списка литературы представлены ниже.

Образец оформления книги одного автора:

Родина Т.Г. Сенсорный анализ продовольственных товаров. / Т.Г. Родина. – М: ACADEMIA, 2004 – 203с.

Образец оформления книги двух авторов:

Шепелев А.Ф. Товароведение и экспертиза молока и молочных продуктов. / А.Ф. Шепелев, О.И. Кожухова. – Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2001 –125с.

Образец оформления книги трех авторов:

Пищевая химия/А. П. Нечаев, С. Е. Траубенберг, А. А. Кочетова

[ и др.]; под ред. А.П. Нечаева. – 5-е изд., испр. и доп. – СПб. : ГИОРД, 2012. – 672 с.

 

Образец оформления журнальной статьи:

Ильина О.А., Баландина А.С.. Комплексный подход к управлению качеством хлеба. //Пищевая промышленность. – 2013. - №2. – С.14-17

 

Образец оформления статьи Интернет-ресурса:

Орел Л. Потребительский рэкет. - http://www.zipress.ru

 

ПРИМЕРЫ ПЛАНОВ КУРСОВЫХ РАБОТ

ТЕМА: Сравнительная оценка качества кефира разной жирности

 

Введение

1. Обзор литературы.

1.1 Особенности химического состава и пищевой ценности кефира.

1.2 Факторы, формирующие качество кефира:

1.2.1 Требования, предъявляемые качеству сырья.

1.2.2 Влияние процессов производства на качество продукта.

1.3 Требования к качеству кефир и выбор исследуемых показателей.

2. Практическая часть.

2.1 Описание объектов исследований.

2.2 Сравнительная оценка качества кефира с разным содержанием жира по органолептическим показателям.

2.3 Сравнительная оценка качества кефира по физико-химическим показателям

2.4 Обсуждение полученных результатов

Заключение

Список литературы.

Приложения.

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (427)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.021 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7