Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины



2015-11-07 930 Обсуждений (0)
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени И. КАНТА

ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

КОМПЛЕКС

 

 

По дисциплине

«История и теория хореографического образования»

Хореографическое искусство

(квалификация (степень) «бакалавр»)

 

профиль подготовки

Танцевально-эстетическая педагогика

для студентов 3 курса очной формы обучения

 

 

Калининград 2012

Лист согласования

Составитель: Фомкин А.В. к.п.н., доцент академии Русского балета им. И. Вагановой.

УМК обсуждён и утвержден на заседании кафедры Теории и методики физической культуры и спорта

Протокол №____от «____»__________ 2012 г.

Зав.кафедрой ___________ В.К. Пельменев

Менеджер ООП _________________ И.А. Ребезов

 

УМК одобрен методическим советом факультета физической культуры и спорта

Протокол №_____от «____»_______________20__ г.

Председатель методического совета _________________ И.А. Ребезов

 

«Утверждаю»

Декан факультета ФКиС _________________ В.К. Пельменев

 

«Утверждаю»

Начальник

Управления образовательных программ _______________ Д.Г. Житиневич

Рекомендован к открытой печати

Председатель экспертного совета _________________ (ФИО)

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

 

I. Программно-планирующий блок. 4

II. Учебно-методический блок. 17

2.1.Теоретическая часть: 17

2.2. Практикум. 165

2.3.1. Методические рекомендации преподавателям. 168

2.3.2. Методические рекомендации студентам. 169

1.4.Глоссарий. 170

III.Диагностико-контролирующий блок. 207

IV. Блок наглядно-демонстрационных материалов. 209

 

 

I. Программно-планирующий блок.

Рабочая программа

1. Пояснительная записка. 5

2.Тематический план. 7

3. Содержание дисциплины. 7

4. Вопросы для промежуточного и итогового контроля. 9

5. Критерии оценки знаний. 10

6. Список основной и дополнительной литературы, интернет-ресурсы. 10

 

 

Пояснительная записка

Статус дисциплины в основной образовательной программе

Учебная дисциплина «История и теория хореографического образования» является частью основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению «Хореографическое искусство», дисциплиной для обязательного изучения. Обучение ведется на 3 курсе (5 и 6 семестр) очной формы обучения, включает лекционный курс, практические занятия и самостоятельную работу студентов. Дисциплина рассчитана на 1 курс 2 семестра в объеме 180 часов, из них – 78 часов составляют аудиторные занятия, 66 часа – самостоятельная работа, 6 часа – КСР, 36 часов - экзамен. Форма итогового контроля – экзамен в конце шестого семестра.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «История и теория хореографического образования» является частью базовой части цикла профессиональных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в области культуры и искусства по направлению «Хореографическое искусство».

Требования к начальной подготовке, необходимые для успешного изучения дисциплины

Студенты первого курса, приступающие к изучению учебной дисциплины «История и теория хореографического образования», должны иметь общее представление об историческом процессе, знать основные этапы и события истории России и зарубежных стран, владеть исторической терминологией в соответствии с примерными программами основного и среднего (полного) общего образования по истории.

Цели и задачи освоения дисциплины

Цель изучения дисциплины:

познакомить студентов с понятийным аппаратом хореографического образования и хореографической педагогики, ее основными исследовательскими методами, научными концепциями; дать студентам представление о содержании важнейших этапов становления хореографического образования.

Задачи изучения дисциплины:

§ познакомить студентов с ключевыми фактами, явлениями и процессами по основным периодам истории хореографического образования (в контексте всеобщей истории) с момента его возникновения до наших дней;

§ способствовать развитию знаний студентов об особенностях истории хореографического образования в контексте отечественной истории;

§ познакомить студентов с методиками поиска и анализа педагогической информации;

§ формировать у студентов историческое сознание, бережное отношение к прошлому своего отечества и народа, к культуре других культур, народов и государств;

§ раскрыть возможности использования знаний в области хореографического образования и педагогики для адекватного восприятия событий, явлений и процессов современности.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

§ способностью осознавать собственные обязанности и права, соблюдать права и обязанности гражданина, уважать права ближнего, способностью использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-17);

§ осознавать социальную, культурную значимость своей будущей профессии (своей миссии), обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-18);

§ способностью осознавать и владеть понятийным аппаратом в области методологии и технологий хореографического образования, психологии и педагогики хореографии и художественного творчества, анализировать факторы возникновения и закономерности развития современного пластического языка, особенности и перспективы развития хореографического искусства и творчества (ПК-3);

§ способностью разрабатывать образовательные программы, нести персональную ответственность за их эффективную реализацию в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, формировать систему контроля качества образования, развивать у обучающихся потребность творческого отношения к процессу обучения (ПК-7);

§ способностью создавать необходимые условия для личностного и духовно-нравственного развития обучающихся, готовя их к осознанному выбору и выполнению определённых ролей и функций в обществе (ПК-8).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

§ содержание понятий «система», «образование»,

§ основные события, даты, явления и процессы истории образования и хореографического образования, принципы управления образованием в России, место хореографического образования в контексте общей системы образования и системы образования в области культуры и искусства, иметь представление об основных особенностях образования в области культуры и искусства и хореографического образования этапы становления системы образования; вклад руководителей образованием в развитие системы; основные исторические законодательные акты системы образования; действующее законодательство Российской Федерации об образовании;

§ идеологию Болонского процесса, методологию двухуровневой системы высшего образования, принципы стандартизации в образовании, структуру государственного образовательного стандарта;

§ основные законодательные и нормативные акты системы образования и культуры, Болонского процесса, принципы организации работы высшего учебного заведения;

§ важнейшие понятия, термины и их определения, имена, названия и даты, связанные с историей и теорией хореографического образования;

Уметь:

· характеризовать явления и исторические процессы, изучаемые в курсе;

· составлять учебный план, программу дисциплины, учебно-методический комплекс дисциплины;

· анализировать государственный образовательный стандарт, закономерности и основные этапы в развитии событий истории образования, устанавливать причинно-следственные связи;

· ориентироваться в массивах законодательных и нормативных актов системы образования.

Владеть:

§ навыками работы с нормативной и методической литературой, составления учебного плана, учебной программы, учебно-методического комплекса дисциплины.

2. Тематический план

Темы Всего Количество часов
Аудиторные занятия КСР Самос-тоят. работа
в том числе
Лекции Прак. занятия
Тема 1. Исторические основы современной системы образования Российской Федерации  
Тема 2. Общие принципы функционирования современной системы образования в Российской Федерации.
Тема 3. Общие принципы управления отраслью культуры в Российской Федерации.  
Тема 4. Двухуровневая система высшего образования – ее идеология, история.  
Тема 5. Государственный образовательный стандарт.  
Тема 6. Система хореографического образования.
Тема 7. Организационная структура высшего и среднего образования в сфере хореографии
Формы контроля: экзамен        
Итого
Зачетных единиц  

 

 

Содержание дисциплины.



2015-11-07 930 Обсуждений (0)
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (930)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)