Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени И. КАНТА ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
По дисциплине «История и теория хореографического образования» Хореографическое искусство (квалификация (степень) «бакалавр»)
профиль подготовки Танцевально-эстетическая педагогика для студентов 3 курса очной формы обучения
Калининград 2012 Лист согласования Составитель: Фомкин А.В. к.п.н., доцент академии Русского балета им. И. Вагановой. УМК обсуждён и утвержден на заседании кафедры Теории и методики физической культуры и спорта Протокол №____от «____»__________ 2012 г. Зав.кафедрой ___________ В.К. Пельменев Менеджер ООП _________________ И.А. Ребезов
УМК одобрен методическим советом факультета физической культуры и спорта Протокол №_____от «____»_______________20__ г. Председатель методического совета _________________ И.А. Ребезов
«Утверждаю» Декан факультета ФКиС _________________ В.К. Пельменев
«Утверждаю» Начальник Управления образовательных программ _______________ Д.Г. Житиневич Рекомендован к открытой печати Председатель экспертного совета _________________ (ФИО)
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
I. Программно-планирующий блок. 4 II. Учебно-методический блок. 17 2.1.Теоретическая часть: 17 2.2. Практикум. 165 2.3.1. Методические рекомендации преподавателям. 168 2.3.2. Методические рекомендации студентам. 169 1.4.Глоссарий. 170 III.Диагностико-контролирующий блок. 207 IV. Блок наглядно-демонстрационных материалов. 209
I. Программно-планирующий блок. Рабочая программа 1. Пояснительная записка. 5 2.Тематический план. 7 3. Содержание дисциплины. 7 4. Вопросы для промежуточного и итогового контроля. 9 5. Критерии оценки знаний. 10 6. Список основной и дополнительной литературы, интернет-ресурсы. 10
Пояснительная записка Статус дисциплины в основной образовательной программе Учебная дисциплина «История и теория хореографического образования» является частью основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению «Хореографическое искусство», дисциплиной для обязательного изучения. Обучение ведется на 3 курсе (5 и 6 семестр) очной формы обучения, включает лекционный курс, практические занятия и самостоятельную работу студентов. Дисциплина рассчитана на 1 курс 2 семестра в объеме 180 часов, из них – 78 часов составляют аудиторные занятия, 66 часа – самостоятельная работа, 6 часа – КСР, 36 часов - экзамен. Форма итогового контроля – экзамен в конце шестого семестра. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «История и теория хореографического образования» является частью базовой части цикла профессиональных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в области культуры и искусства по направлению «Хореографическое искусство». Требования к начальной подготовке, необходимые для успешного изучения дисциплины Студенты первого курса, приступающие к изучению учебной дисциплины «История и теория хореографического образования», должны иметь общее представление об историческом процессе, знать основные этапы и события истории России и зарубежных стран, владеть исторической терминологией в соответствии с примерными программами основного и среднего (полного) общего образования по истории. Цели и задачи освоения дисциплины Цель изучения дисциплины: познакомить студентов с понятийным аппаратом хореографического образования и хореографической педагогики, ее основными исследовательскими методами, научными концепциями; дать студентам представление о содержании важнейших этапов становления хореографического образования. Задачи изучения дисциплины: § познакомить студентов с ключевыми фактами, явлениями и процессами по основным периодам истории хореографического образования (в контексте всеобщей истории) с момента его возникновения до наших дней; § способствовать развитию знаний студентов об особенностях истории хореографического образования в контексте отечественной истории; § познакомить студентов с методиками поиска и анализа педагогической информации; § формировать у студентов историческое сознание, бережное отношение к прошлому своего отечества и народа, к культуре других культур, народов и государств; § раскрыть возможности использования знаний в области хореографического образования и педагогики для адекватного восприятия событий, явлений и процессов современности. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины § способностью осознавать собственные обязанности и права, соблюдать права и обязанности гражданина, уважать права ближнего, способностью использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-17); § осознавать социальную, культурную значимость своей будущей профессии (своей миссии), обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-18); § способностью осознавать и владеть понятийным аппаратом в области методологии и технологий хореографического образования, психологии и педагогики хореографии и художественного творчества, анализировать факторы возникновения и закономерности развития современного пластического языка, особенности и перспективы развития хореографического искусства и творчества (ПК-3); § способностью разрабатывать образовательные программы, нести персональную ответственность за их эффективную реализацию в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, формировать систему контроля качества образования, развивать у обучающихся потребность творческого отношения к процессу обучения (ПК-7); § способностью создавать необходимые условия для личностного и духовно-нравственного развития обучающихся, готовя их к осознанному выбору и выполнению определённых ролей и функций в обществе (ПК-8). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: § содержание понятий «система», «образование», § основные события, даты, явления и процессы истории образования и хореографического образования, принципы управления образованием в России, место хореографического образования в контексте общей системы образования и системы образования в области культуры и искусства, иметь представление об основных особенностях образования в области культуры и искусства и хореографического образования этапы становления системы образования; вклад руководителей образованием в развитие системы; основные исторические законодательные акты системы образования; действующее законодательство Российской Федерации об образовании; § идеологию Болонского процесса, методологию двухуровневой системы высшего образования, принципы стандартизации в образовании, структуру государственного образовательного стандарта; § основные законодательные и нормативные акты системы образования и культуры, Болонского процесса, принципы организации работы высшего учебного заведения; § важнейшие понятия, термины и их определения, имена, названия и даты, связанные с историей и теорией хореографического образования; Уметь: · характеризовать явления и исторические процессы, изучаемые в курсе; · составлять учебный план, программу дисциплины, учебно-методический комплекс дисциплины; · анализировать государственный образовательный стандарт, закономерности и основные этапы в развитии событий истории образования, устанавливать причинно-следственные связи; · ориентироваться в массивах законодательных и нормативных актов системы образования. Владеть: § навыками работы с нормативной и методической литературой, составления учебного плана, учебной программы, учебно-методического комплекса дисциплины. 2. Тематический план
Содержание дисциплины.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (961)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |