Сравнительный анализ содержания специальности 070302 «Хореографическое искусство», артист балета
1. Формирование балетного образования в России включает следующие периоды: первый (1710-1756 гг.) – период начала подготовки танцовщиков в России на базе Танцевальной Ея Императорского Величества школы, ориентированной на ремесленное обучение (техническое обучение танцу); второй (1756-1829 гг.) – период интегрированного обучения всем видам искусства (балету, драме, музыке, живописи) с дальнейшей специализацией на основе анализа достигнутых успехов; третий (1829-1917 гг.) – период организационного и учебно-методического оформления балетного образования, основная направленность которого заключалась в обеспечении профессиональной подготовки артиста балета, предполагавшего сокращение содержания и объема общеобразовательной подготовки; четвертый (1917-1991 гг.) – период поиска интеграции профессиональной и общеобразовательной подготовки, включающей в себя несколько уровней и видов образования: основное общее, среднее, профессиональное образование в области балетного искусства.
2. В течение указанных периодов в Танцевальной Ея Императорского Величества школе — Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой были разработаны следующие модели организации подготовки артистов балета: – модель узко-профессиональной подготовки – обучение исключительно танцу (1738-1756 гг.); – модель учебного заведения, ориентированного на подготовку театральных специалистов разных видов (разработана А. Казасси) (1756-1829 гг.); – модель театрального учебного заведения, близкого к среднему учебному заведению – городскому училищу (1829-1917 гг.); – модель среднего специального учебного заведения (техникума-училища) (1917-1991 гг.); – модель нового типа учебного заведения, ориентированного на подготовку артистов балета и сочетающего в себе нескольких уровней и видов образования: основное общее, среднее и высшее профессиональное образование в области балетного искусства, как учреждения отражающего культурно-исторические и образовательные традиции России (начало ХХI в.). Подготовка специалистов в области балета предполагает особый вид балетного учебного заведения (помимо прочего, включающего службы специального сопровождения: медицинскую часть, психологическую службу, интернат, отдел практики, научный отдел, видеокласс, фонотеку, столовую, библиотеку).
3. Традиционно сформировавшими специфическими особенностями балетного образования в России являются: · ранняя профессионализация, когда освоение профессиональной программы начинается в десятилетнем возрасте; · специальная конкурсная процедура приема, включавшая выявление специальных параметров (способностей) тела, освидетельствование медиками и принятие решения о приеме на основании предшествующих заключений; · наличие конкурсной процедуры промежуточной аттестации, по итогам которой учащиеся, не готовые к продолжению специальной балетной подготовки, исключаются не только на основании результатов освоения профессиональной программы, но и по телесным (физическим) параметрам; обязательная ориентация профессиональной подготовки на требования работодателей – театров оперы и балета; · конфликтность целей общего и профессионального образования; противоречие между традиционной системой подготовки специалистов балета и государственной системой профессионального и общего образования; · высшее образование в области балетного искусства предполагает обязательное требование к наличию профессионального образования по специальности «Хореографическое искусство», квалификации «Артист балета» и определенного стажа работы в балетной труппе.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1008)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |