Силовые условия прокатки5.1 Сила и давление прокатки Сила прокатки является одним из важнейших показателей процесса прокатки. Она лежит в основе расчета рабочей клети, передающих устройств, мощности электропривода и пр. По сути, она определяет тип и конструкцию прокатного стана. Под силой прокатки понимают равнодействующую Р всех вертикальных составляющих элементарных сил нормального давления N и сил трения Т, приложенных к металлу со стороны валков (рис. 5.1). горизонтальные составляющие
При установившемся процессе прокатки равнодействующая сила Р направлена перпендикулярно оси полосы. В противном случае продольная составляющая силы Р вызывала бы либо торможение, либо ускорение полосы. Сила прокатки Контактное напряжение зависит от множества факторов, учесть которые чрезвычайно сложно, особенно механические свойства стали. Поэтому обычно используют или чисто экспериментальные способы, или аналитические, но с учетом экспериментальных значений механических свойств. Экспериментальным путем измеряют силу прокатки, а уже по ней определяют среднее давление: Точнее, измеряют не собственно силу, а упругие деформации мессдоз или стоек станин клети при прокатке, а уже по ним с использованием тарировочных кривых вычисляют силу прокатки. Таким путем определяют силу и давление прокатки на действующих станах. Для проектируемых станов используют аналитические методы и эмпирические формулы. Из эмпирических формул достаточно известна формула Экелунда:
где sТ = (14 - 0,01t) (1,4 + C + Mn + 0,3 Cr). Здесь C, Mn и Cr – содержание этих элементов в стали, %. h - вязность стали: h = 0,01 (14 – 0,01t)Кv. Здесь Кv – скоростной коэффициент. При V £ 6 м/сек Кv = 1, при V > 6 м/сек Кv = 0,8. u – скорость деформации.
При аналитическом подходе к решению этой задачи один из возможных способов предложил А.И. Целиков. Контактное напряжение зависит от двух групп факторов. Первая группа факторов учитывает природные свойства металлов, обычно отождествляемые с пределом текучести sТ. Предел текучести имеет разные значения не только для разных металлов, но и для одного и того же металла в зависимости от температуры прокатки, степени и скорости деформации и пр. Вторая группа - учитывает влияние напряженно-деформированного состояния металла в очаге деформации, выражаемое произведением Проф. В.С. Смирнов, используя положения теории размерностей, предложил определять m по следующим зависимостям: Второй член
где
При простом случае прокатки Третий член Базовые значения Значения термомеханических коэффициентов для разных материалов определяют следующим образом: при фиксированных значениях e = 10% и Аналогичным образом определяют значения При машинных методах расчета удобнее пользоваться не графиками, а следующими функциональными зависимостями для определения термомеханических коэффициентов.
где Тогда Таким образом, определив значения m, ns и sТ находят давление прокатки, а по нему - силу прокатки, по которой производят прочностные расчеты рабочей клети, валков, нажимных устройств и пр. 5.2 Момент и мощность прокатки Момент прокатки можно определять экспериментальным или аналитическим путем. В первом случае обычно на шпиндели наклеивают проволочные датчики, по упругим деформациям которых и терировочным кривым определяют крутящий момент прокатки на валу приводного двигателя. Во втором случае момент прокатки МП определяют по найденным значениям сили прокатки.
Момент деформации для двух валков будет Формула Чекмарева
Для подшипников скольжения f = 0,01…0,03, для подшипников качения и жидкостного трения f = 0,003. С учетом потерь на трение в других узлах главной линии стана Момент холостого хода можно принять в пределах 3-5% от суммы моментов Mд и MТ , т.е. Mх = (0,03…0,05)( Mд + MТ). Динамический момент с – показатель, характеризующий ускорение или замедление двигателя. При ускорении с = 30…40 об/мин. сек, при замедлении с = 60…70 об/мин. сек. Маховый момент Мощность прокатки Мощность двигателя где К – скоростной коэффициент, учитывает снижение мощности двигателя вследствие ослабления магнитного потока при частоте вращения валков n выше номинальной nн (паспортные данные): С – коэффициент временной перегрузки двигателя. Для нереверсивных двигателей С = 2,0, для реверсивных С = 2,5…3,0; i - КПД передачи Мощность приводных двигателей изменяется в широких пределах для разных станов, от нескольких киловатт на лабораторных станах до 6…12 мегаватт на обжимных станах.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (829)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |