Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Материально-техническое и/или




Информационное обеспечение дисциплин

Для изучения дисциплины необходимы: мультимедийный проектор, компьютерный класс, информационные базы правовых документов.

Указанные средства используются в процессе проведения аудиторных занятий, самостоятельной работы студентов, прохождения текущего контроля.

В процессе самостоятельной работы студенты используют указанные средства в методическом кабинете, где имеются также диски с электронными базами данных. Благодаря такой организации работы имеется возможность быстрого поиска необходимых нормативно-правовых актов. Студенты могут неоднократно обращаться к анализу материалов и выполнять задания в удобное для них время.

 

Методические указания студентам

Изучение курса «Управление специальным образованием» требует систематической самостоятельной работы студентов и своевременного и качественного выполнения заданий. Задания для самостоятельной работы студентов рекомендуется выполнять непосредственно после прослушивания лекционного материала, а в некоторых случаях при подготовке к семинарским, практическим занятиям по определенной теме:



1. Разработать структуру органов управления СКОУ.

2. Оформить визитную карточку СКОУ, определить миссию.

3. Оформить личную визитную карточку.

4. Побеседовав с руководителями СКОУ, понаблюдав их управленческие действия, сделать описание их рабочего дня и выделить функции которые они осуществляли в управленческом процессе.

5. Изучить аналитическую записку по реализации годового плана СКОУ и определить ключевые цели данного учреждения для следующих функциональных подсистем: воспитательно-образовательной, персонал, финансы, инновации, менеджмент, маркетинг.

6. Разработать проект организации образовательной услуги для детей с нарушениями речи.

Для выполнения заданий СРС необходимо пользоваться литературой из пункта 7.1. Все задания являются обязательными для выполнения.

II. Материалы, устанавливающие содержание

И порядок проведения текущих и промежуточных аттестаций

Изучение курса «Управление специальным образованием» предполагает проведение текущего контроля и промежуточной аттестации.

Рубежный контроль проводиться для всех студентов курса по мере изучения каждого из разделов программы. Рабочей программой курса предусмотрено проведение мероприятий рубежного контроля в соответствии с количеством разделов дисциплины.

Промежуточная аттестация студентов проводиться в форме зачета. К зачёту допускаются студенты, завершившие обучение по курсу и удовлетворительно прошедшие все три мероприятия рубежного контроля.

В случае неудовлетворительного прохождения рубежного контроля, а так же при несистематической и некачественной работе в рамках изучения дисциплины (непосещение лекций, неудовлетворительная работа на практических занятиях, невыполнение и непредставление в срок материалов самостоятельных работ) студент не допускается к промежуточной аттестации (зачёту, экзамену).

 

Вопросы к зачету

1. Системный подход как методология научного управления.

2. Педагогическая система как разновидность социальной системы, ее функциональные компоненты: целевой, содержательный, деятельностный, аналитико-результативный.

3. Понятие и сущность управленческой деятельности.

4. Управление педагогическими системами как разновидность социального управления.

5. Понятие системы специального образования. Характеристика современной системы специального образования, ее структура. Государственно общественный характер управления системой специального образования.

6. Принципы государственной политики в области специального образования.

7. Государственные органы управления образованием, содержание их деятельности.

8. Коллективные органы управления образованием, их состав и характеристика деятельности. Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами.

9. Система управления в образовательном учреждении. Реализация принципа демократизма в управлении СКОУ. Административное и коллегиальное управление в СКОУ.

10. Проблемы управления функционированием и инновационными процессами в СКОУ. Нововведения в управлении: основные тенденции.

11. Характеристика основных направлений управленческой деятельности в образовании.

12. Планирование управленческой деятельности.

13. Технология разработки программы развития, образовательной программы СКОУ

14. Технология разработки годового плана СКОУ.

15. Контроль в СКОУ.

16. Структура профессиональных компетенций руководителя СКОУ.

17. Проектная культура руководителя СКОУ. Основы социального проектирования. Технология проектирования в образовании. Управление проектами.

18. Содержание и задачи методической службы. Методическое сопровождение деятельности педагогов.

19. Организация работы с педагогическими кадрами по повышению уровня профессиональной компетентности.

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (539)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7