Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Когда была введена НЭП?




а) 1921 г.;

б) 1918 г.;

в) 1920 г.

13. Назовите имя создателя Добровольческой армии:

а) Л.Г. Корнилов;

б) А.В. Колчак;

в) П.Н. Краснов.

14. Быстрая монополизация экономики России объяснялась:

а) изначально высоким уровнем концентрации производства;

б) возможностью развития капитализма «вширь»;

в) разрушительным характером экономических кризисов.

15. Российская армия была по численности самой большой в мире, так как:

а) геостратегическое положение страны было уязвимым;

б) Россия стремилась к территориальным захватам;

в) России постоянно угрожали соседние государства.

16. Денежная реформа в России была проведена в:

а) 1897 г.;

б) 1905 г.;

в) 1914 г.

17. Идея введения в стране винной монополии принадлежала:

а) С.Ю. Витте;

б) П.А. Столыпину;

в) Николаю II.

18. Укажите главную особенность социальной структуры российского общества в начале XX в.:

а) наличие основных классов традиционного (феодального) и капиталистического обществ;

б) сословное деление;

в) дифференциация населения по классовому признаку.

19. Продолжительность рабочего дня для взрослого мужчины на фабриках и заводах России в начале XX в. составляла:

а) 11,5часа;

б) 8 часов;

в) 10 часов.

20. «Гвоздем» первой революции современники назвали требование:

а) уничтожения помещичьего землевладения;

б) 8-часового рабочего дня;

в) создания в стране органов народного правительства.

21. Главный итог революции 1905-1907 гг. заключался в:

а) появлении законодательного представительного органа власти;

б) ликвидации помещичьего землевладения;

в) удовлетворении экономических требований рабочего класса.

22. 16 апреля 1905 г. С.Ю. Витте был отправлен в отставку с поста председателя Совета министров по той причине, что он:

а) уверял Николая II, что с появлением Думы прекратятся революционные выступления, но этого не произошло;

б) собирался стать депутатом Думы;

в) всячески затягивал открытие I Государственной думы.

23. Аграрная реформа П.А. Столыпина была направлена на:

а) формирование широкого слоя мелких буржуазных собственников;

б) разрушение общинной психологии русского крестьянства;

в) ликвидацию крупных земельных собственников.

24. Русские крестьяне не хотели выходить из общины:

а) в силу сложившихся психологических стереотипов;

б) под воздействием революционной пропаганды;

в) из-за отсутствия государственной поддержки индивидуальных хозяйств;

25. Укажите, какое событие выпадает из общего логического ряда:

а) Брусиловский прорыв;

б) Портсмудский мир;

в) Цусимская битва;

г) оборона Порт-Артура;

д) гибель крейсера «Варяг».

26. Укажите, какие из приведенных ниже утверждений не соответствуют исторической действительности:

а) в 1908 г. в Российской империи было введено всеобщее начальное образование;

б) в начале XX в. в России доступ к получению высшего образования имели все сословия;

в) в начале XX в. уровень грамотности населения Российской империи был самым низким среди ведущих мировых держав;

г) расходы русского правительства на образование постоянно снижались.

27. Назовите основную причину Февральской революции:

а) дестабилизирующее влияние войны на все стороны жизни общества;

б) падение престижа императорской власти;

в) революционная агитация большевиков.

28. В Апрельских тезисах предлагались следующие экономические меры:

а) передача всей власти Советам;

б) немедленное свержение Временного правительства;

в) передача власти Учредительному собранию.

29. В основу Декрета о земле легли программные установки:

а) партии социал-революционеров;

б) партии народных социалистов РСДРП(б).

30. Коалиционное советское правительство было создано в:

а) декабре 1917 г.;

б) октябре 1917 г.;

в) марте 1917 г.

31. Назовите документ, представленный большевиками для утверждения его Учредительным собранием:

а) Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа;

б) Декларация прав народов России;

в) Декларация о власти.

32. Один из большевистских лидеров в ходе переговоров с Германией выдвинул предложение: «Войну прекращаем, армию демобилизуем, но мира не подписываем». Это был:

а) Л.Д. Троцкий;

б) Г.Е. Зиновьев;

в) Ф.Э. Дзержинский.

33. В.И. Ленин называл экономическую политику советской власти, проводившуюся с октября 1917 г. по весну 1918 г.:

а) «красногвардейской атакой» на капитал;

б) «военным коммунизмом»;

в) новой экономической политикой.

34. Суть чрезвычайной политики в деревне заключалась в:

а) принудительном изъятии всех хлебных излишков у крестьян

б) конфискации и национализации помещичьих земель

в) ускоренном создании коллективных крестьянских хозяйств

35. Руководители стран Антанты оправдывали присутствие своих войск в России:

а) необходимостью защиты союзнического имущества в случае агрессии со стороны Германии;

б) необходимостью предотвратить расползание большевизма по всей Европе;

в) стремлением предотвратить гражданскую войну в России.

36. Военный совет Республики в годы гражданской войны возглавлял:

а) Л.Д. Троцкий;

б) С.С. Каменев;

в) В.И. Ленин.

37. Укажите причину начала «красного террора»:

а) убийство в августе руководителя Петроградской ЧК М.С. Урицкого и покушение на В.И. Ленина;

б) провозглашение в январе 1918 г. патриархом Тихоном анафемы советской власти;

в) деятельность в марте - июле 1918 г. в Москве, Казани, Ярославле боевой офицерской организации «Союз защиты Родины и свободы».

38. Брестский договор с Германией был аннулирован:

а) 13 ноября 1918 г., после победы Ноябрьской революции в Германии;

б) 17 июля 1918 г., после расстрела царской семьи;

в) 6 июля 1918 г., после убийства немецкого посла Мирбаха.

39. События весны 1921 г. были оценены В.И. Лениным как «самый большой внутренний политический кризис советской власти», так как:

а) против политики большевиков выступили крестьяне, питерские рабочие и моряки Кронштадта;

б) против политики ЦК выступило большинство низовых партийных организаций;

в) была создана крупная эсеро-меньшевисткая организация.

40. Автором теории «перманентной революции» был:

а) Л.Д. Троцкий;

б) К. Маркс;

в) В.И. Ленин.

 

 

СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО






Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (826)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)