Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Задачи педагогической практики





– применить знания об организации, осуществлении и рефлексии образовательного процесса в среднем профессиональном образовательном учреждении

– освоить умение устанавливать контакт с администрацией, преподавателями и студентами среднего профессионального образовательного учреждения

– приобрести навыки наблюдения и анализа образовательного процесса в среднем профессиональном образовательном учреждении.

– овладеть способами осуществления учебной и воспитательной работы в качестве преподавателя среднего профессионального образовательного учреждения

План практики[1]

№ п.п. Этапы и разделы практики (методические рекомендации преподавателя) Продолжительность (в днях)
27.10 Установочная конференция
     
     
     
     
     

Ход выполнения практики

№ п.п. дата Описание выполненной работы Отметки руководителя
       
       
       
       
       

 


Приложение 2.

Учебно-методические карты и конспекты учебных занятий

Структура учебно-методической карты

Учебный предмет _______________

Цель учебного занятия ___________

(образовательная и обучающая задачи)

 

Ход учебного занятия Содержание учебного материала Методы обучения Средства обучения Ориентировочная дозировка времени Воспитательные и развивающие задачи
           
           

Список используемой литературы.

 

4. Конспекты проведенных занятий с анализом преподавателя колледжа, преподавателя ВУЗа и присутствующих студентов. Оценка проведенного занятия (схемы анализа лекции, практических занятий в приложениях 3,4).

 

5. План программа воспитательного мероприятия.

6. Схема анализа воспитательного дела (мероприятия)

1. Отвечало ли содержание дела (мероприятия) общей идее, поставленным целям и задачам? В чем это проявлялось?

2. Насколько оно было значимым, актуальным, интересным для отдельных студентов?



3. Каков уровень реализации каждого из шагов программы действий? Чем это обусловлено?

4. Какие части наиболее удались (не удались)? Чем это обусловлено?

5. Как может быть оценена деятельность тех, кто разрабатывал проект, организовывал и проводил воспитательное дело (мероприятие)?

6. Как может быть в целом оценено воспитательное дело?

7. Каковы предложения по совершенствованию данного мероприятия (совместной деятельности)?


Приложение 3.

Схема анализа лекции

(разработана на основе источника: Дикунов А.М., Костихина Н.М.

Педагогическое мастерство. Омск, 1994)

Общие вопросы

1. Фамилия, имя, отчество преподавателя ________________

2. Учебное звание, степень, разряд, категория ________________3. Цель посещения ________________4. Дата посещения

________________5. Специальность, учебный предмет ________________6. Группа студентов

________________7. Тема лекции ________________

 

1. Содержание лекции

Аспект оценки Качественная оценка Количественная оценка
1. Научность в соответствиии с требованиями популярно ненаучно
2. Сочетание теоретического и практического материала выражено достаточно представлено частично отсутствует
3. Доказательность убедительно декларативно бездоказательно
4. Связь с профилем подготовки специалиста высокая достаточная недостаточная
5. Структура лекции четкая расплывчатая беспорядочная
6. Воспитательная направленность высокая средняя низкая
7. Соответствие материала рабочей учебной программе соответствует частично соответствует несоответствует
8. Использование времени рационально излишние затраты нерационально

 


2. Изложение материала лекции

 

Метод изложения (преимущественно) проблемный частично-поисковый объяснительно-иллюстративный
Использование наглядности в полном объеме недостаточно не используется
  Владение материалом читает без опоры на конспеект частично пользуется конспектом излагаемый материал знает слабо, читает по коспекту при изложении материала допускает грубые ошибки    
Уровень новизны используются последние достижения науки присутствует элемент новизны новизна материала отсутствует  
Реакция аудитории интерес присутствует выраженной реакции нет низкий интерес

 

3. Поведение преподавателя

 

Манера чтения лекции увлекательная, живая увлекательность и живость выраженыне ярко монотонная  
  Культура речи высокая средняя низкая
Манера держать себя умеренно выраженые мимика и жестикуляция избыточные мимические реакции и жестикуляция суетливость, беспорядочность движений      
Внешнее проявление психического состояния спокойствие и уверенность некоторая нервозность выраженная нервозность
Контакт с аудиторией ярко выражен не достаточен отсутствует
Отношение преподавателя в меру требовательное слишком строгое равнодушное
Такт мактичен бестактен
Внешний вид опрятен, стилен опрятен неряшлив

Шкала итоговой оценки

При оценке качества лекции посещающий фиксирует в схеме количественные показатели, соответствующие его мнению о наблюдаемом педагогическом процессе. Затем количественные показатели суммируются, образуя итоговую оценку.

90-80 баллов – отлично

79-67 – хорошо

менее 67 – удовлетворительно

Рекомендации по совершенствованию деятельности преподавателя.

 

Приложение 4.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (385)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)