Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

V. Контроль за знаниями, умениями и навыками учащихся 5-х классов




IV. Планирование внутришкольного контроля по русскому языку в 5 - 9 кл.

Срок Содержание контроля Формы контроля
  5 класс  
I четверть Преемственность в обучении русскому языку между начальным звеном и 5 классом. Итоги повторения изученного материала в 1-4 классах. Определение уровня знаний, специальных опорных умений, навыков чтения, каллиграфии, грамотности и речевого развития учащихся. Посещение уроков совместно с учителями начальных классов, собеседования. Срезовые работы, проверка техники чтения, контрольный диктант.
     
II четверть Практическая направленность преподавания русского языка. Формирование научных понятий. Пропедевтическое изучение темы «Синтаксис и пунктуация» (с целью выявления умения учителя строить пропедевтический курс, формировать навыки грамотного письма учащихся). Посещение роков, собеседование. Срезовые работы, контрольный диктант.
     
  6 класс  
I четверть Деятельность учителя-словесника по активизации и расширению словарного запаса учащихся. Приемы изучения и запоминания труднопроверяемых и непроверяемых написаний. Тема «Словообразование и орфография». Словарный диктант. Анализ текущей успеваемости.
     
III четверть Речевое развитие учащихся, развитие умений и навыков чтения и восприятия чужой речи (аудирование). (С целью проверки эффективности работы учителя по обучению нормам языка, по обогащению словарного запаса и грамматического строя речи учащихся и по формированию умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме). Посещение уроков развития речи. Проверка техники чтения. Срезовая работа, контролирую-щая навыки аудирования.
     
  7 класс  
II четверть Практическая направленность преподавания русского языка. Состояние опроса, работа учителя по проверке, оценке и коррекции знаний, умений и навыков учащихся (с целью проверки умений учителя диагностировать и предупреждать ошибки и пробелы в знаниях учащихся). Темы: «Причастие» и «Деепричастие». Посещение уроков и дополнительных занятий. Контрольный диктант.
     
III четверть Развитие умений и навыков восприятия чужой речи (аудирование), речевое развитие учащихся. (С целью определения уровня умений и навыков связного изложения мыслей в письменной форме). Контрольное изложение по тексту публицистического характера.

 



     
  8 класс  
I четверть Организация сопутствующего повторения, использования возможностей внутрикурсовых и межкурсовых связей. (С целью проверки результативности обучения и практической направленности уроков русского языка). Тема «Простые предложения. Двусоставное предложение». Посещение уроков, анализ текущей успеваемости, собеседование с учителем.
     
IV четверть Современные формы обучения. Использование активных форм обучения. (С целью проверки умения учителя использовать активные организационные формы, активные методы и приемы обучения). Тема «Обособленные члены предложения». Посещение уроков, собеседова-ние с учителем. Зачетная работа.
     
  9 класс  
I полугодие Уровень орфографической и пунктуационной грамотности, сформированности специальных умений. (С целью проверки усвоения основных программных требований и подготовки учащихся к экзаменам). Контрольный диктант.
     
IV четверть Система итогового повторения по русскому языку. Систематизация и обобщение изученного материала. Посещение уроков, анализ тематического плана повторения. Срезовые работы.
     
Конец учебного года Уровень орфографической и пунктуационной грамотности, речевого развития учащихся. Контрольный диктант, изложение или сочинение.

V. Контроль за знаниями, умениями и навыками учащихся 5-х классов.

Тема программы Вопросы для контроля Формы проверки
1. Повторение изученного в I-III классах. Уровень грамотности учащихся за курс начальной школы. Правописание гласных и согласных в корнях слов, букв И, У, А после шипящих, разделительных Ъ и Ь, написание предлогов с другими словами, Ь на конце существительных после шипящих, -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах. Контрольный диктант.
     
2. Синтаксис и пунктуация. Культура речи. Словосочетания и предложения; выделение словосочетаний из предложений; определение основы предложения, где подлежащее выражено существительным или личным местоимением, а сказуемое - личными формами глагола, а также существительным в именительном падеже или прилагательным. Определение членов предложения; определение количества предложений в составе сложного, связанных союзами И, А, НО, ЧТОБЫ, ПОТОМУ ЧТО, КОГДА, КОТОРЫЙ, ЧТО. Знаки препинания в конце предложения, запятые при однородных членах, запятая и восклицательный знак при обращении, запятая в сложных предложениях, знаки препинания в предложениях с прямой речью. Проверочная работа.
     
3. Фонетика. Графика. Орфография. Культура речи. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Гласные ударные и безударные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные. Алфавит. Обозначение мягкости согласных на письме. Правописание безударных гласных, глухих и непроизносимых согласных. Проверочная работа.
     
4. Лексика. Культура речи. Значение слова. Многозначные и однозначные слова. Синонимы. Умение пользоваться толковым и орфографическим словарем Опрос или проверочная работа.
     
5. Словообразование. Орфография. Культура речи. Изменение и образование слов. Разбор слов по составу. Правописание букв З и С на конце приставок; чередующихся гласных О и А в корнях -ЛОЖ- и -ЛАГ-, -РОС- и -РАСТ-; Ё и О после шипящих в корне; Ы и И после Ц. Диктант с грамматическими заданиями. Проверочная работа.
     
6. Имя существительное. Имя существительное как часть речи; общее значение, морфологические признаки; синтаксическая роль; большая буква в именах собственных, правописание гласных в падежных окончаниях существительных, О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Проверочная работа.
     
7. Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи, правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных, правописание кратких прилагательных с основой на шипящую. Проверочная работа. Контрольный диктант.
     
8. Глагол. Глагол как часть речи; НЕ с глаголами, Ь в неопределенной форме глагола, Е-И в корнях с чередованием, гласные в безударных личных окончаниях глаголов. Проверочная работа. Контрольных диктант.
     
9. Повторение и обобщение изученного. Повторение и обобщение изученного в 5 классе. Контрольный диктант.

Повторение





Читайте также:





Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.021 сек.)