Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

СТРУКТУРА И ШТАТЫ ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ




В зависимости от численности детского населения района и количе­ства посещений в день различают 5 категорий поликлиник: на 800, 700, 500, 300 и 150 посещений в день. Количество детей на педиатрическом участке должно быть не более 800.

На каждую должность участкового врача положено 1,5 должности участковой медицинской сестры. На каждые 8-9 педиатрических участ­ков организовывают одну должность освобожденного заведующего.

Количество врачей в детских учреждениях и школах общего профи­ля устанавливают из расчета одна должность на 180-200 детей в яслях, на 600 детей в детских садах и на 1200 учащихся в школах. В дошкольных учреждениях и школах общего типа положена одна должность медицинской сестры на 700 учащихся школ, на 100 детей детских садов, на 50 детей санаторных детских садов и на 300 учащихся вспомогательных школ для умственно отсталых детей.

По нормативам, утвержденным Министерством здравоохранения РФ, участковый-педиатр в течение 1 ч работы обслуживает в поликли-


нике 5 детей, на дому — 2 ребенка. При профилактических осмотрах нагрузка педиатра составляет 7 детей за 1 ч работы.

Наиболее рациональна деятельность детской поликлиники по 5-дневной рабочей неделе с 8 до 19 ч. В выходные и праздничные дни устанавливают дежурства педиатров с 9 до 14 ч. В остальное время больных обслуживает станция «Скорой помощи».

Информация о работе поликлиники, размещенная вблизи от регист­ратуры, должна включать графики работы врачей, ведущих прием; диаг­ностических, процедурных, физиотерапевтических кабинетов и вспомо­гательных служб во все дни недели. В графике участкового врача целе­сообразно один из дней недели, например, вторник выделить для профи­лактического приема детей раннего возраста, а другой, например, чет­верг — для диспансерного приема детей с отклонениями в состоянии здоровья. При наличии в поликлинике более 2 педиатрических участков (отделений) целесообразно чередовать их работу по сменам, обеспечи­вая в обязательном порядке вечерние приемы. Приемы врачей-специа­листов организуют также с обязательным чередованием смен.



Процедурный кабинет должен работать во все дни недели, в том чис­ле выходные и праздничные дни на протяжении всех часов работы по­ликлиники.

Работу регистратуры организуют таким образом, чтобы обеспечи­вать четкую и взаимосогласованную работу всех подразделений полик­линики. В регистратуре могут храниться основные медицинские доку­менты: история развития ребенка (форма № 112/у), медицинская карта амбулаторного больного (форма № 025/у). Истории развития распола­гают на стеллажах по участковому принципу в алфавитном порядке с учетом возраста детей. Истории развития детей первого года жизни, а также контрольные карты диспансерного наблюдения больного (форма №030/у) можно хранить в кабинете участкового педиатра.

В регистратуре должно быть расписание приема участковых врачей-педиатров, врачей-специалистов, работы профилактических, лечебных и диагностических кабинетов, в том числе в выходные и праздничные дни. Вызов врача к заболевшему ребенку осуществляют при непосред­ственном обращении в регистратуру или по телефону. В журнале «Вы­зов врача на дом» отмечают время приема вызова с пометкой: первич­ный, повторный, активный, срочный и основная жалоба больного (ро­дителей). Каждый участковый педиатр имеет свой журнал. Для регист­рации вызовов к детям после полудня, а также в выходные и празднич­ные дни существуют отдельные журналы дежурных врачей. На все слу­чаи первичных заболеваний оформляют статистические талоны (форма № 025/2у).


ОТДЕЛЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Главное направление амбулаторно-поликлинической помощи детям — профилактическая работа. К кабинетам по профилактической работе с детьми относят педиатрические кабинеты, кабинет здорового ребенка (КЗР), кабинеты массажа и гимнастики, прививочный кабинет с приви­вочной картотекой. В этом отделении работают стоматолог, педагог, психолог.

ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

Педиатрический кабинет размещают в изолированном от шума по­мещении с достаточным освещением, хорошей вентиляцией и равно­мерной температурой воздуха (не ниже 20-22 °С). Кабинет оборудуют столом для врача, стульями, пеленальным столиком для осмотра детей раннего возраста и кушеткой для осмотра детей старшего возраста, ра­ковиной с горячей и холодной водой (умывальником), ростомером, детскими весами. Кроме того, в педиатрическом кабинете должны быть небольшой столик для медицинских инструментов, шпатели, санти­метровая лента, игрушки, наглядные пособия, специальные ящики для, историй развития детей первого года жизни, хранящихся в кабинете врача.

КАБИНЕТ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА

КЗР организуют в детской поликлинике для осуществления профи­лактической работы со здоровыми детьми раннего возраста под руково­дством заведующего педиатрическим отделением и под контролем главной медицинской сестры детской поликлиники. Персонал КЗР должен проводить следующие мероприятия.

• Оказывать помощь участковым педиатрам в проведении занятий с
матерями (отцами), организовывать беседы с родителями детей ранне­
го возраста, выдавать им памятки и методическую литературу.

• Обучать родителей уходу за детьми, организации режима дня, воз­
растным комплексам массажа, гимнастики, проведению закаливающих
процедур, технологии грудного вскармливания, правилам введения до-
корма и прикорма.

• Проводить работу по профилактике рахита и анемии у детей.

• Совместно с участковым педиатром и медицинской сестрой про­
водить индивидуальную подготовку детей к поступлению в дошколь­
ные учреждения и школу.

• Обучать участковых медицинских сестер вопросам профилакти­
ческой работы с детьми, методике массажа, гимнастики, закаливающих
процедур и др.


• Сообщать участковым педиатрам о выявленных нарушениях в
развитии ребенка.

• Вести необходимую документацию.

В кабинете здорового ребенка должны быть следующие методичес­кие материалы.

• Таблица возрастных режимов.

• Таблица-схема естественного и искусственного вскармливания де­
тей первого года жизни.

• Таблица показателей физического и нервно-психического разви­
тия детей раннего возраста.

• Стенд с комплексами массажа и гимнастики, физических упраж­
нений.

• Схема закаливания детей раннего возраста.

• Стенд с предметами ухода за ребенком, личной гигиены, одежды,
обуви, игрушек для детей различных возрастных групп.

• Схема специфической и неспецифической профилактики рахита.

• Стенд по подготовке ребенка к поступлению в дошкольные учреж­
дения.





Читайте также:





Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)