Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

УРОВЕНЬ РЕЗИСТЕНТНОСТИ ОРГАНИЗМА




Резистентность — совокупность генетически детерминированных неспецифических защитных механизмов, обусловливающих невоспри­имчивость к инфекциям.

Степень резистентности определяют по кратности острых заболева­ний, перенесенных ребенком в течение года. В том случае, если наблю­дение было менее продолжительным, оценку резистентности проводят по индексу частоты острых заболеваний, который равен отношению ко­личества перенесенных ребенком острых заболеваний к числу месяцев наблюдений.

Выделяют следующие оценки резистентности.

• Хорошая — кратность острых респираторных заболеваний не более
3 раз в год (индекс частоты острых заболеваний равен 0-0,32).


• Сниженная — кратность острых респираторных заболеваний сос­
тавляет 4-5 раз в год (индекс частоты острых заболеваний равен
0,33-0,49).

• Низкая — кратность острых респираторных заболеваний составля­
ет 6-7 раз в год (индекс частоты острых заболеваний равен 0,5-0,6).

• Очень низкая — кратность острых респираторных заболеваний сос­
тавляет 8 и более раз в год (индекс частоты острых заболеваний равен
0,67 и выше).

Ребенка считают часто болеющим, если он переносит в течение года 4 и более острых заболеваний или имеет индекс частоты острых заболе­ваний 0,33 и выше

Синдром частой заболеваемости может быть транзиторным и «ис­тинным». Для последнего характерны следующие признаки.

• Выраженная отягощенность генеалогического и биологического
анамнеза.

• В течение 2-3 и более лет высокая кратность острых респиратор­
ных заболеваний (6-7 и более раз в течение года), более тяжелое и про­
должительное течение острых заболеваний.

• Наличие сопутствующих функциональных отклонений со стороны
различных органов и систем.

• Быстрое формирование хронических заболеваний, в том числе и
очагов инфекции.

• Уровень функционального состояния организма.

УРОВЕНЬ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ

Уровень функционального состояния оценивают по данным клини­ческого осмотра, лабораторных и инструментальных методов исследо­ваний [частота сердечных сокращений (ЧСС), частота дыхания, уро­вень артиального давления (АД) гемоглобина крови и другие показате­ли], на основании анализа поведения, а также адаптационных возмож­ностей ребенка. Быстрая и легкая адаптация к новым условиям соци­альной среды свидетельствует о нормальном функциональном состоя­нии, а тяжелая, длительная — об измененном.



НАЛИЧИЕ ИЛИ ОТСУТСТВИЕ ВРОЖДЕННЫХ ПОРОКОВ РАЗВИТИЯ И ХРОНИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Пороки развития чаще диагностируют при рождении ребенка, или в первые годы его жизни. Хронические заболевания могут возникнуть сразу или формироваться после перенесенных острых заболеваний. Та­кие дети находятся на диспансерном учете у врача-педиатра и специа­листов, в зависимости от характера заболевания.


ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

Исследовав и оценив все критерии здоровья, педиатр дает заклю­чение о принадлежности ребенка к соответствующей группе здо­ровья.

• I группа — здоровые дети, не имеющие отклонений по всем призна­
кам здоровья, не болеющие за период наблюдения, или имеющие незна­
чительные единичные отклонения, не влияющие на состояние здоровья
и которые не нужно корректировать.

• II группа — дети с фактором риска возникновения патологии раз­
личных органов и систем, а также имеющие некоторые функциональ­
ные и морфологические отклонения, измененную резистенгность, у ко­
торых отсутствуют хронические заболевания Среди детей раннего воз­
раста (первого года жизни) выделяют ПА и ПБ группы здоровья.

■ ПА группа (группа риска) — здоровые дети с минимальным
риском формирования хронических заболеваний, т.е. с факто­
рами риска только одного вида в онтогенезе (по данным биоло­
гического и генеалогического анамнезов), которые перечисле­
ны ниже.

♦ В пренатальном периоде: экстрагенитальные заболевания ма­
тери, профессиональные вредности и алкоголизм родителей,
острые заболевания и операционные вмешательства во время
беременности, возраст матери к моменту рождения ребенка
менее 18 и старше 30 лет, токсикозы II и I половины беремен­
ности, угроза выкидыша, кровотечения, повышение или пони­
жение АД во время беременности.

♦ В интранатальном периоде: быстрые затяжные роды, длитель­
ный безводный период, инструментальное ведение родов, па­
тология плаценты и пуповины, неправильное положение пло­
да, кровотечение в родах.

♦ Отягощенный генеалогический анамнез: в родословной ребен­
ка отмечают моногенные болезни или мультифакториальные
заболевания с определенной метаболической направлен­
ностью, а также на одного кровного родственника приходится
0,7 заболеваний.

■ ПБ группа (группа высокого риска) — здоровые дети с фактора­
ми риска 2-го вида или одновременной отягощенностью факто­
рами риска всех 3 видов. К ним относят детей следующих групп.

♦ Родившихся при многоплодной беременности, недоношен­
ных, переношенных, детей, родившихся с большой массой те­
ла (4 кг и более), незрелых, детей с внутриутробным инфици­
рованием.


♦ Детей, перенесших асфиксию, родовую травму, гемолитичес­
кую болезнь, острые тяжелые заболевания в ранний неона-
тальный период, а также детей с рахитом I степени (началь­
ный период), выраженными остаточными явлениями рахита,
гипотрофией I степени, дефицитом или избытком массы тела
I и II степени.

♦ Детей с аллергической предрасположенностью к пищевым
продуктам, лекарственным и другим веществам.

♦ Детей с пилороспазмом без явлений гипотрофии, некоторыми
врожденными аномалиями, при которых нет необходимости в
оперативном вмешательстве, с расширением пупочного коль­
ца, расхождением прямых мышц живота, неопущением яичек
в мошонку на первом или 2-м году жизни и др.

♦ Детей с малым размером большого родничка при рождении, с
дефектами осанки, с уплощенной стопой.

♦ Детей с функциональными изменениями сердечно-сосудистой
системы (шумы функционального характера, тенденция к по­
нижению или повышению АД, изменение ритма и частоты
пульса, неблагоприятная реакция на функциональную пробу с
мышечной нагрузкой).

♦ Детей с гипертрофией аденоидов, гипертрофией миндалин
1-й степени, искривлением носовой перегородки при отсут­
ствии нарушения носового дыхания, повторными заболевани­
ями бронхитами иди пневмониями, частыми острыми респи­
раторными заболеваниями

♦ Детей с понижением содержания гемоглобина в крови до ниж­
ней границы нормы.

♦ Детей с тимомегалией.

♦ Детей с субкомпенсированным кариесом (6-8 кариозных зубов),
аномалией прикуса, не требующей немедленной коррекции.

♦ Детей с отдельными невротическими реакциями, патологичес­
кими привычками, задержкой психического развития, косноя­
зычием.

♦ Детей с дисфункцией желудочно-кишечного тракта.

♦ Детей с миопией слабой степени, с дальнозоркостью средней
степени, аккомодационным косоглазием без амблиопии при
остроте зрения с коррекцией на оба глаза не менее 1 без нару­
шения бинокулярного зрения

♦ Детей с виражом туберкулиновой пробы.

♦ Детей в состоянии реконвалесценции после перенесенных ост­
рых заболеваний с длительным нарушением общего самочув-


ствия и состояния (в том числе после острой пневмонии, эпи­демического гепатита, острых нейроинфекций и др.)

• III, IV и V группы — больные дети с хронической патологией, по­роками развития в состоянии компенсации, субкомпенсации и деком­пенсации. Все дети с III, IV и V группой здоровья должны быть на дис­пансерном учете по форме № 030/у.

У детей II—V групп могут быть отклонения только по одному или нескольким критериям (не обязательно по всем критериям здоровья). Группу здоровья определяют по самому тяжелому отклонению или ди­агнозу. В процессе наблюдения за ребенком он может быть отнесен к различным группам здоровья, в зависимости от динамики состояния здоровья.

Часто болеющих детей, а также детей, перенесших острую пневмо­нию, вирусный гепатит, хотя и относят ко II группе здоровья, в период реконвалесценции их берут на диспансерный учет по форме № 030/у.

При наличии нескольких заболеваний оценку группы здоровья про­изводят по наиболее тяжелому из них. Разделение на группы здоровья позволяет проводить оценку состояния ребенка, как на момент обследо­вания, так и при динамическом его контроле.





Читайте также:

V. Документы, необходимые для первичного получения квалификационных документов и для получения квалификационных документов при обмене на более высокий уровень
Амнион вырабатывает околоплодные воды, создает среду для развивающегося организма, предохраняет его от механического повреждения.
Белок - основной строительный материал организма.
Биогеоценотический уровень
Биосферный уровень организации жизни. Основы учения В.И.Вернадского о биосфере
Биохимические основы антибиотикорезистентности
Бытовой уровень. Что такое счастье и смысл жизни
Бытовой уровень. Что такое счастье и смысл жизни.
В соответствии с ГОС, предшествующий уровень образования абитуриента должен быть не ниже (полного) среднего общего образования.
Важное научное и практическое значение имеет рассмотрение понятия «уровень производительности труда».






Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)