ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВДиспансерное наблюдение школьников проводят согласно приказам МЗ РФ (приказ МЗ РФ № 60 от 19.01-83 г.; приложение 24 приказа МЗ РФ № 151 от 07.05.98 г.; приказ № 154 от 05.05.99 г.). Его осуществляют школьный врач и медсестра с привлечением Узких специалистов. Углубленный осмотр проводят в школах с 1-го сентября по 15-е ноября (первоклассников осматривают в коНЦе учебного года) с привлечением специалистов детской поликлиники, в районе деятельности которой находится школа. Врач школы должен составить график медосмотров учащихся, который утверждают заведующий детской поликлиникой и директор школы. Директор школы обеспечивает своевременную явку всех учащихся на медосмотр. По результатам медосмотров составляют комплексное заключение о состоянии здоровья каждого школьника, определяют медицинскую группу для занятия физкультурой и назначают лечебно-оздоровительные мероприятия. Все данные по диспансеризации вносят в индивидуальную каРтУ развития школьника (форма 026/у-2000). Детей диспансерной группы осматривают узкие специалисты 2 раза в год. Подготовку к осмотру и проведение параклинических обследований осуществляет заведующий ООМПДП поликлиники, /lei и диспансерной группы, страдающие хроническими заболеваниями, и реконва-лесценты острых заболеваний осматривают и обследуют ирачи ООУ в сроки, обусловленные соответствующими рекомендациями для каждой формы патологии. АДАПТАЦИЯ ДЕТС-Й К ОБУЧЕНИЮ В младшем школьном возрасте изменяются ба-юиые механизмы организации всех физиологических И психофизиологических функций, увеличивается напряжение адаптационных процессов. Происходит изменение всей жизни ребенка - появляются новые контакты, новые условия жизни, принципиально новый вид деятельности, новые требования и так далее. Напряженность этого периода определяется, прежде всего, тем, что школа с первых дней ставит перед учеником целый ряд задач, не связанных непосредственно с предшествующим опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных, эмоциональных и физических резервов. Интеллектуальные и эмоциональные нагрузки сопровождаются длительным статическим напряжением, связанным с сохранением оп- ределенной позы при работе в классе. Статическая нагрузка для детей 6-7 лет наиболее утомительна, так как при удержании определенной позы необходимо длительное напряжение спинных мышц, недостаточно развитых у детей этого возраста, и длительное статическое напряжение мышц руки (сгибателей и разгибателей пальцев). АДАПТАЦИЯ К ШКОЛЕ Она представляет собой довольно длительный этапный процесс, имеющий и физиологические, и психологические аспекты. Этапы адаптации к школе • Первый этап — ориентировочный (фаза острой адаптации), когда • Второй этап — неустойчивое приспособление (фаза подострой • Третий этап — период относительно устойчивого приспособления Длительность периода адаптации детей к обучению индивидуальна, и все три фазы адаптации длятся приблизительно 5-6 нед, т.е. этот период продолжается до 10-15 октября. Наибольшие сложности возникают на 1-4-й нед. Чем же характеризуются первые недели обучения? Прежде всего, достаточно низким уровнем и неустойчивостью работоспособности, очень высоким уровнем напряжения сердечно-сосудистой и симпатоад-реналовой систем, а также низким показателем координации (взаимо- действия) различных систем организма между собой. По интенсивности и напряженности изменений, происходящих в организме ребенка в первые недели обучения, учебные занятия можно сравнить с влиянием на взрослый, хорошо тренированный организм экстремальных нагрузок. Только на 5—6-й нед обучения постепенно повышаются и становятся более устойчивыми показатели работоспособности, снижается напряжение основных жизнеобеспечивающих систем организма и наступает относительно устойчивое приспособление ко всему комплексу нагрузок, связанных с обучением. Однако по некоторым показателям эта фаза (относительно устойчивого приспособления) затягивается до 16 нед. И хотя считают, что период острой физиологической адаптации организма к учебной нагрузке заканчивается на 5-6-й наделе обучения, весь первый год учебы (если сравнить его со следующими периодами обучения) можно считать периодом неустойчивой и напряженной регуляции всех систем организма ребенка. Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (943)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |