ИНФЕКЦИОННО-ТОКСИЧЕСКИЙ ШОК (СИНДРОМ УОТЕРХАУСА-ФРИДЕРИКСЕНА)
Ранние признаки молниеносного токсического течения менинго-кокковой инфекции • Двугорбая температурная кривая — первая «свечка» до 38,5 °С лег • Заторможенность ребенка, не соответствующая тяжести «скуд • Чрезвычайная бледность носогубного треугольника. • Холодные конечности на фоне гипертермии. • Появление первых элементов геморрагической сыпи на лице.
• Iстепень. Состояние тяжелое, озноб, температура тела 39-40 °С, • II степень. Состояние очень тяжелое, лицо и кожа бледные с серо • III—IV степень. Состояние критическое — кома, кожа синюшно-се Неотложная помощь на догоспитальном этапе при менингококкце-мии без инфекционно-токсического шока • Осуществляют постоянное динамическое наблюдение за больными • При наличии высокой температуры ставят литическую смесь в воз • Вводят преднизолон в дозе 2 мг/кг в/м или в/в. • При выраженном менингеальном синдроме — рекомендуют лазикс • При возбуждении и судорогах ставят седуксен 0,5% раствор в/м При предполагаемой быстрой госпитализации (до 1 ч) от введения антибиотиков следует воздержаться. При задержке госпитализации, длительной транспортировке, клинике шока в/м вводят цефалоспори-ны. Больных госпитализируют в инфекционное отделение. Неотложная помощь при инфекционно-токсическом шоке Указанные выше препараты вводят внутривенно (катетеризация вены). Дополнительно больному необходимо обеспечить оксигенотера-пию и ИВЛ. При ИТШ I степени внутривенно вводят гидрокортизон 20 мг/кг и преднизолон 5 мг/кг, 0,9% раствор натрия хлорида, раствор Рингера-Локка по 10 мл/кг/час. При ИТШ II степени дозу гидрокортизона увеличивают до 30 мг/кг, преднизолона — до 10 мг/кг. Дозу внутривенно вводимых растворов — до 20 мл/кг/час; при отсутствии эффекта введение препаратов повторяют в той же дозе. При гипотонии на фоне инфузионной терапии в/в вводят норадреналин 0,02% по 0,1-0,5 мкг/кг/мин или допамин 5-10 мг/кг/мин в отдельную вену. При ИТШ III-IV степени дозу гидрокортизона увеличивают до 50-70 мг/кг, а преднизолона — до 15-20 мг/кг. При отсутствии эффекта дозу кортикостероидов повторяют через 30 мин. Скорость в/в введения растворов должна составлять 20 мл/кг/час, при отсутствии эффекта — 40 мл/кг/час. На фоне инфузионной терапии в/в вводят допамин, норадреналин. Из антибактериальных препаратов используют цефалоспорины 3-го поколения в дозе 100 мг/кг (на 4 введения) в/в. Больных госпитализируют в реанимационное отделение инфекционной больницы. При транспортировке осуществляют оксигенотерапию, санацию трахеи (или ИВЛ), инфузионную терапию. СИНДРОМ СЫПИ Синдром сыпи (экзантемы) наблюдают у детей при ряде заболеваний, в основном инфекционной природы. При многих инфекциях сыпь на коже служит постоянным симптомом болезни (скарлатина, корь, краснуха, ветряная оспа); при некоторых она возникает часто (менинго-кокковая инфекция, псевдотуберкулез, стафилококковая инфекция, эн-теровирусная и аденовирусная инфекции и др.). Для правильной оценки характера высыпания на коже важно точное определение морфологии элементов сыпи. Наряду с морфологией, необходимо выяснить следующие признаки сыпи: количественную характеристику, локализацию, время появления по отношению к началу болезни, порядок и последовательность высыпания и изменчивость элементов. При выявлении синдрома экзантемы врач, прежде всего, должен определить ее характер (неинфекционный или инфекционный). Аллергические сыпи могут возникнуть среди полного здоровья и не сопровождаться какими-либо другими патологическими проявлениями. Однако в случае приема лекарства могут наблюдаться различные патологические синдромы. Наиболее часто встречающейся клинической формой аллергической сыпи выступает токсико-аллергическая скар-латиноподобная сыпь. Тактика врача при аллергических сыпях определяется самочувствием ребенка и степенью общих и местных нарушений. При наличии неотложных состояний (коллапс, круп) необходимо срочное оказание медицинской помощи и госпитализация ребенка. ТАКТИКА ВРАЧА Скарлатина При скарлатине подлежат госпитализации больные с тяжелыми формами заболевания; осложнениями и тяжелыми сопутствующими заболеваниями; любой формы скарлатины при наличии взрослых работающих в дошкольных учреждениях, первых двух классах школ, в хирургических отделениях, на пищевых производствах. На догоспитальном этапе медицинскую помощь приходится оказывать больным с токсической или септической формами скарлатины (по-синдромная терапия, внутримышечное введение пенициллина). Поможем в ✍️ написании учебной работы
Читайте также: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (816)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |