Возрастная группа 10-13 лет
Пояснительная записка. В настоящее время футбол и мини – футбол является наиболее массовой и наиболее популярной игрой среди инвалидов с нарушением слуха. Миллионы людей посещают стадионы или припадают к экранам телевизоров, следя за матчами своих кумиров – футболистов из сборной России или питерского «Зенита». Не отстают от взрослых и юные: дети, подростки, юноши. Сотни тысяч мальчишек нашего города равняются на игроков «Зенита» В.Радимова, А. Кержакова, А. Аршавина, В. Малафеева, которые из никому не известных пацанов с ленинградских окраин, смогли стать футбольными мастерами европейского масштаба, самодостаточными и популярными людьми. Все это делает футбол социально значимым и чрезвычайно востребованным в настоящее время видом спорта. Футбол активно способствует развитию основных двигательных качеств человека: быстроты и точности движений, ловкости, силы и выносливости, развивает мышечную массу и мыслительные способности занимающихся. Огромная тяга детей и подростков к футболу позволяет использовать этот вид спорта не только как средство физического развития, но и как важнейший фактор воспитательного, идеологического воздействия. В процессе занятий футболом воспитывается целый ряд ценных морально-волевых качеств: коллективизм, целеустремленность, выдержка, самообладание, дисциплинированность, товарищеская взаимопомощь, что особенно важно в современном мире, где, зачастую, теряются нравственные ценности, процветают насилие, наркомания.
Цель: - Приобщение глухих детей к тренировкам в секции мини-футбола; - Пропаганда здорового образа жизни и развитие физической подготовки глухих детей; -Развитие и популяризация мини-футбола среди инвалидов по слуху. - Подготовить кандидатов в сборные команды Санкт - Петербурга и России; - Принимать участие в школьных, районных, городских, российских соревнованиях.
Задачи: 2 Образовательная: 1. Научить правильно дышать и двигаться на футбольном поле. 2. Сформировать начальные навыки игрока-футболиста знание правил поведения на поле, общения с судьями, товарищами по команде и соперниками, правильную реакцию на замечания и подсказки тренера, на поведение болельщиков и зрителей.
3. Обучить техническим приемам современного футбола: отработка различных ударов по мячу ногой и головой, ведение мяча, обучение приемам передачи мяча
4. Ознакомить с тактическими системами мини-футбола, освоение современных тактических действий (индивидуальных, групповых, командных).
Развивающая: 1. Развить хорошую общефизическую подготовку; 2. Привить навыки правильно ходить, бегать, прыгать, падать, кувыркаться; 3. Развить быстроту, координацию, силу, ловкость, прыгучесть, гибкость, реакцию, внимание, сообразительность обучаемых; 4. Снизить уровень заболеваемости и пропагандировать здоровый образ жизни.
Коррекционная: Воспитательная: 1. Привить любовь к Родине, уважение к флагу и гимну нашей страны; 2. Развить чувство патриотизма; 3. Воспитать у занимающихся морально-волевых качеств, трудолюбия и настойчивости в достижении поставленной цели; 4. Укрепить дружбу, чувство товарищества и взаимопонимание между обучаемыми;
Данная образовательная программа относится к физкультурно – спортивной направленности и рассчитана на широкий круг обучаемых. С ее помощью можно заниматься футболом с детьми, не имеющими специальной подготовки. Участвовать в обучении могут как мальчики, так и девочки. Возраст детей, занятых в реализации данной дополнительной образовательной программы 10-13 лет (начальная подготовка), 14-16 лет (группа совершенствования).
Основные этапы начальной подготовки: Возрастная группа 10-13 лет. - Укрепление здоровья и закаливание учащихся; - Привитие интереса к занятиям мини-футболом; -всесторонняя физическая подготовка с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений; -обучение основам техники владения мячом, индивидуальной и групповой тактике игры в мини-футбол; -Получение элементарных теоретических сведений о технике, тактике и правилах игры в мини-футбол;
Обучаемые должны знать: 1. Правила футбола; 2. Правила поведения на футбольном поле и в спортивном зале; 3. Знать свои игровые позиции. Уметь: 1. Вести мяч стопой, голенью, бедром, головой; 2. Останавливать мяч стопой, подъемом ноги, бедром, грудью, головой; 3. Производить удары по мячу различными частями ног и головой 4. Общаться с товарищами по команде и соперниками на футбольном поле; 5. Свободно обращаться с мячом, уверенно контролируя его различными частями тела, иметь понятие о теории футбола 6. Осознавать свою игровую позицию и активно выполнять свойственные этой позиции функции.
Навыки: - иметь навыки обращения с мячом; - иметь навыки игры на определенной игровой позиции: вратарь, защитник, полузащитник, нападающий.
В течение года обучаемые, объединенные в футбольную команду, должны выступать в районных и городских соревнованиях, а игроки, привлеченные в состав сборной команды Санкт – Петербурга – в районных, городских и российских соревнованиях.
Учебно-тематический план.
Годовое планирование.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (936)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |