Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Тема 1. Предметная деятельность н игра




1. Игра как ведущий вид деятельности дошкольника.

2. Особенности предметных и сюжетно-ролевых игр детей младшего дошкольного возраста.

3. Развитие сюжетно-ролевых игр в среднем и старшем дошкольном детстве.

4. Появление и совершенствование символических игровых и художественно-творческих действий.

5. Психологические особенности детского рисунка.

6. Основные виды деятельности, в которых участвуют старшие дошкольники, их комплексное влияние на развитие.

Тема 2. Восприятие, внимание и память дошкольника

1. Процесс и основные этапы развития восприятия у детей дошкольного возраста.

2. Совершенствование перцептивных операций и действий.

3. Переход от внешних к внутренним перцептивным действиям.

4. Совершенствование внимания у детей..

5. Развитие памяти в дошкольном возрасте.

Тема 3. Воображение, мышление и речь

1. Влияние мышления на развитие памяти.

2. Основные направления совершенствования воображения у дошкольников.

3. Соединение воображения с практической деятельностью, памятью и мышлением.

4. Основные линии развития мышления.

5. Улучшение наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления.



6. Пути совершенствования речи в дошкольном возрасте..

7. Проблема формирования предпосылок к развитию письменной речи.

Тема 4. Психологическая характеристика готовности к обучению в школе.

1. Понятие и состав психологической готовности к обучению.

2. Требования, предъявляемые к восприятию, вниманию, памяти,воображению и мышлению детей при поступлении в школу.

3. Особенности интеллектуального развития ребенка, готового к обучению.

4. Личностная характеристика ребенка, практически подготовленного к учению..

5. Причины отставания детей в начальный этап их обучения в школе.

Темы для рефератов

 

1. Влияние разнообразных игр, труда и учения на психическое развитие дошкольника.

2. Согласованное развитие основных познавательных процессов ребенка в дошкольном детстве. .

3. Воображение, мышление и речь дошкольника.

4. Индивидуальные различия в психологической готовности детей к обучению' в школе.

Темы для самостоятельной исследовательской работы

 

1. Развитие и совершенствование игр детей в дошкольном возрасте.

2. Развитие познавательных процессов детей в основных видах деятельности: игре, труде и учении.

3. Совершенствование мышления и речи дошкольника, их постепенное сближение.

4. Пути оптимального обеспечения психологической готовности ребенка к обучению в школе.

Литература

I

Асеев В. Г. Возрастная психология: Учебное пособие.— Иркутск,1989.

(Дошкольный возраст: 62—89.)

Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей,-М., 1981.

(Психологические особенности шестилеток: 64—104.)

Доналдсон М. Мыслительная деятельность у детей.—М., 1985.

(Об эгоцентризме детского мышления (дошкольный возраст): 3—8, 17—36. Усвоение языка ребенком-дошкольником: 36—58. Развитие мышления у детей-дошкольников: 58—69.)

Дьяченко О. М., Лаврентьева Т. В. Психическое развитие дошкольников.— М., 1984.

(Речь дошкольника: 102—111.)

Запорожец А. В. Избранные психологические труды:В 2 т.—М.,1986.—Т. 1.

(Развитие восприятия у детей-дошкольников: 52—99. Развитие мышления у детей-дошкольников: 154—215.)

Исследование развития познавательной деятельности.—М., 1971.

(О развитии восприятия (узнавания) у детей дошкольного и младшего школьного возраста: 138—171. Развитие мышления у детей дошкольного возраста (4—7 лет):224—271.)

Истомина 3. М. Развитие памяти: Учебно-методическое пособие.— М., 1978.

(Развитие непроизвольного и произвольного запоминания у дошкольников: 26—61.)

Коломинский Я. Л.,Панько Е. А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста.—М., 1988.

(Психологическая готовность к школе: 5—21. Психологические особенности игры шестилетних детей: 51—70. Особенности учебной деятельности шестилетних детей:

70—83. Художественная деятельность шестилетних детей: 83—96. Личность шестилетнего ребенка: 97—114.) Индивидуальные различия в шестилетнем возрасте:

114—127. Познавательная сфера шестилетнего ребенка: 128—173. Учитель и дети шестилетнего возраста: 173—183.)

Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения.—М., 1986. (Развитие общения у детей в первые семь лет жизни: 75—103. Взаимоотношения ребенка с окружающими людьми: 106—120.)

Мир детства. Младший школьник.— М., 1986. (Шестилетний школьник: 35—38.)

Мухина В. С. Детская психология: Учебник для студентов педагогических институтов.—М., 1985. (Изобразительная и конструктивная деятельность дошкольников: 130—155. Условия Развития личности дошкольника: 156—171. Сенсорное развитие дошкольника:

221—238. Развитие мышления дошкольника: 238—251. Развитие внимания, памяти, воображения в дошкольном возрасте: 251—261.)

Обухова Л. В. Концепция Жана Пиаже: за и против.—М., 1981.

(Развитие мышления в дошкольном возрасте: 85—88.)

Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных

процессов.—М., 1964.

(Развитие ощущений и восприятия в преддошкольном и дошкольном возрасте:

35—67. Развитие внимания в дошкольном детстве: 72—92. Развитие памяти в дошкольном детстве: 115—182. Развитие мышления в дошкольном детстве: 183—246.)

Раттер М. Помощь трудным детям.—М., 1987. (Период от двух до пяти лет: 97—112.)

Эльконин Д.Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения до семи лет).—М., 1960.

(Психическое развитие детей в дошкольном возрасте (от 3 до 7 лет): 138—293.)

Эльконин Д. Б. Психология игры.— М., 1978. (Развитие игры в дошкольном возрасте: 169—270.)

II

Амонашвили Ш. А. В школу — с шести лет.— М., 1986.

(Психологические особенности шестилетних детей: 13—19.)

Ананьев Б. Г., Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей.— М., 1964.

(Развитие восприятия пространства у дошкольников: 93—120.)

Венгер Л. А. Овладение опосредствованным решением познавательных задач и развитие когнитивных способностей ребенка// Вопросы психологии.— 1983.— № 2.

Возрастная и педагогическая психология/Под ред. М. В. Гамезо и др.— М., 1984. (Психология дошкольника: 67—74.)

Возрастная и педагогическая психология/Под ред. А. В. Петровского.—М., 1979.

(Дошкольный Возраст: 49—68.) /

Запорожец А. В. Избранные психологические труды: В 2 т.— М., 1986.—Т. II.

(Развитие произвольных движений: 5—233. Роль речи в формировании и осуществлении произвольных движений: 146—188.)

Карандашев Ю. Н. Развитие представлений у детей.— Минск, 1987.

(Развитие представлений у детей дошкольного возраста: 43—60.)

Карпова С. Н., Труве Э. И. Психология речевого развития ребенка.— Ростов-на-Дону, 1987.

(Проблема овладения дошкольником фонематической стороной речи: 5—27.)

Котырло В. К. Развитие волевого поведения у дошкольников.— Киев, 1971.

(Волевое поведение дошкольника: 51—78. Особенности волевых усилий у дошкольников: 121—145. О волевой готовности детей к школьному обучению. Волевое по' ведение первоклассников: 161—187.)

Кравцов Г. Г., Кравцова Е. Е. Шестилетний ребенок: психологическая готовность к школе.—М., 1987. (Готовность к школе: 37—59.)

Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В 2 т.— М., 1983.—Т. 1.

(Психологические основы дошкольной игры: 303—323.)

Лисина М. И., Капчеля Г. И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе.— Калинин; 1987.

(Генезис общения у дошкольников: 5—43.)

Мухина В. С. Шестилетний ребенок в школе: Книга для учителя начальных классов.— М., 1986.

Достижения шестилетнего ребенка вумственном развитии: 5—18. Индивидуальныеразличия шестилетних детей: 45—66. Игра у детей шестилетнего возраста: 67—78.)

Никифоров Г. С. Самоконтроль человека.—Л., 1989

(Самоконтроль у дошкольников: 86—90.)

Особенности психического развития детей 6—7-летнего возраста.— М., 1989.

(Переход от дошкольного к младшему школьному возрасту: 4—11. Развитие символической функции у детей 6—7-летнего возраста: 66—77.)

Отстающие в учении школьники. Проблемыпсихического развития.—М., 1986.(Особенности мышления шестилетних детей: 25—32.)

Панько Е. А. и др. Развитие познавательных процессов дошкольников: Учебное пособие.—Минск, 1984.

(Развитие ощущений и восприятия дошкольника: 3—39. Развитие памяти в дошкольном возрасте: 40—58. Развитие воображения в дошкольном возрасте: 58—75. Развитие мышления у дошкольника: 75—101.)

Поддьяков Н. Н. Мышление дошкольника.—М., 1977. (Формирование у дошкольников обобщенных способов практического исследования ситуации: 112—123. Формирование наглядно-образного мышления у дошкольников: 162—237.)

Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект.— М., 1987. (Формирование у дошкольников предметно-игровых действий и взаимодействия:

47—76. Формирование у детей способов построения сюжета игры:. 97—128.)

Проскура Е. Ф. Развитие познавательных способностей дошкольника.— Киев, 1985.

(Формирование у дошкольников сенсорных и мыслительных действий: 21—38. Обучение дошкольников решению познавательных задач: 38^73. Психологическая готовность к обучению в школе: 85—110.) .

Салмина Н. Г. Знак и символ в обучении.— М., 1988. (Семиотическая функция как показатель готовности детей к школе: 169—210.)

Ill

Генетические проблемы социальной психологии.—Минск, 1985.

(Речь дошкольников: 88—100. Дети-шестилетки (общение): 110—122.)

Карпова С. Н., Труве Э. И. Психология речевого развития ребенка.— Ростов-на-Дону, 1987. (Неорганизованный процесс овладения ребенком фонематической стороной речи:

27—49. Организованный процесс овладения ребенком фонематической стороной речи: 49—88.)

Мирдетства.—М., 1987.

(Темперамент и характер: 23—25. От чего зависят способности: 25. Достижения первого года жизни: 63—80. Приобретения раннего детства: 82—97. Умственное развитие в раннем детстве: 110—120. Развитие речи от трех до шести лет: 161—173. Умственное воспитание дошкольников: 173—186. Нравственное воспитание дошкольников: 186—201. Готовность к школе: 228—254.)

Психолингвистика: Сборник статей.— М., 1984.

(Коммуникативно-речевая деятельность старших дошкольников: 241—259.) Развитие логической памяти у детей.—М., 1976.

(Память дошкольников: 22—71. Самоконтроль в мнемических процессах у дошкольников: 187—247.).

Становление речи и усвоение языка ребенком.—М., 1985.

(Становление интонационной системы языка у детей младшего школьного возраста: 33—46.)

Глава 6.

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (527)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.02 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7