Определите, какие из потребностей находятся не на своем месте в ряду иерархии потребностей А. Маслоу
Вариант 1. 1. Характерной чертой только доиндустриального общества является: 1)большая роль науки в развитии производства; 2) деление общества на социальные группы; 3)ведущая роль сельского хозяйства в развитии экономики; 4)высокая социальная мобильность. 2. Характеристикой нации в отличие от племени является: 1) общность традиций 2)устойчивая государственность; 3)собственный язык; 4)общность территорий. Верны ли следующие суждения о характеристиках денег? А. Деньги существовали на всех этапах развития общества. Б. В современном обществе деньги перестали быть средством обращения. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны. 4. Понятия «конфронтация», «конкуренция», «соперничество» характеризуют: 1) способы протекания конфликтов; 2) способы разрешения конфликтов; 3) процесс социализации личности; 4)причины возникновения конфликтов. 5. К основным экономическим ресурсам относится: 1)рынок; 2)капитал; 3)обмен; 4)налоги. 6. Командная экономическая система в отличие от рыночной характеризуется: 1) отсутствием товарно-денежных отношений; 2) существованием свободной конкуренции; 3) уравнительным распределением продукции; 4) жестким государственным регулированием производства, обмена и распределения; 7. Верны ли следующие суждения о социальной стратификации? А. Важным признаком принадлежности к страте является уровень престижа. Б. В современном обществе уровень образования не влияет на принадлежность к той или иной страте. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны. 8. Ситуация на рынке, при которой несколько крупных конкурирующих фирм монополизируют производство и сбыт основной массы продукции в определенной отрасли, называется: 1)конкуренция; 2) закон спроса и предложения; 3) олигополия; 4)монополия. 9.Личность в отличие от индивида: 1) является биосоциальным существом; 2) характеризуется неповторимыми чертами внешности; 3) обладает определенными желаниями и стремлениями; 4) способна оказывать влияние на общество. 10. Положение, при котором доходная часть государственного бюджета превышает расходную, называется: 1) профицит бюджета; 2) дефицит бюджета; 3) государственный долг; 4) сбалансированный бюджет. 11. Жизненный цикл семьи в социальном смысле начинается с: 1)момента знакомства юноши и девушки; 2)заключения брака; 3)отдельного от родителей проживания в собственном доме (квартире); 4)появления первого ребенка. Верны ли следующие суждения о типах семьи? А. В России и европейских странах на современном этапе наиболее распространенной является нуклеарная семья. Б. В России и европейских странах на современном этапе все большее развитие получает расширенная семья. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны. 13. В современных развитых странах большая часть трудоспособного населения занята в сфере: 1)тяжелой промышленности; 2)легкой промышленности; 3) сельского хозяйства; 4)обслуживания. Верны ли следующие суждения о заработной плате? А. Материальное вознаграждение за труд существует только в форме денег. Б. Уровень квалификации работника влияет на размер заработной платы. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны. 15. Сдельную форму заработной платы получает: 1)врач; 2)учитель; 3)ювелир; 4)инженер.
В1. Найдите черты сходства и отличия экономической и социальной сфер общества. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия. 1)оказывает влияние на политическую сферу и зависит от нее; 2) включает в себя распределение и потребление; 3) создает товары и услуги; 4) включает помощь социально незащищенным слоям населения; 5)существует на всех стадиях развития общества. В2. Найдите в предложенном списке глобальные проблемы человечества. Выпишите номера, под которыми они записаны: 1) загрязнение окружающей среды; 2) угроза ядерной войны; 3) ограниченность ресурсов; 4) кризис перепроизводства; 5) рост числа неполных семей. В3. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к категории «доходы государственного бюджета». Акцизы, налог с продаж, таможенная пошлина, дотации предприятиям. Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда. Вариант 2. Верны ли следующие суждения о природе и обществе? А. Природа в отличие от общества является развивающейся системой. Б. Природа и общество оказывают друг на друга взаимное влияние. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны. 2. Примером общения не является: 1) зрители аплодируют певцу после выступления; 2) начальник дает указания подчиненному; 3) двое друзей беседуют о личных проблемах; 4)человек ведет мысленный разговор с героем прочитанной книги. 3.Нуклеарная семья: 1) наиболее распространена в аграрном обществе; 2) включает не менее трех поколений прямых родственников; 3)является малой социальной группой; 4) не предполагает общность быта. Определите, какие из потребностей находятся не на своем месте в ряду иерархии потребностей А. Маслоу. 1)физиологические потребности; 2) престижные потребности; 3) потребности в безопасности; 4) социальные потребности; 5)духовные потребности. 5. Понятие «социальный прогресс» не включает в себя: 1) экономический прогресс; 2) технический прогресс; 3)культурный прогресс; 4)религиозный прогресс. 6. Условием принадлежности к этносу является: 1) общность исторической судьбы; 2) отсутствие кровного родства; 3) отношение к средствам производства; 4)общий уровень доходов. 7. B ходе экономического кризиса 1900—1903 гг. в России были закрыты 3 тыс. предприятий, тысячи рабочих оказались безработными. Данный пример относится к: 1)политической и социальной сферам; 2)социальной и экономической сферам; 3) экономической и духовной сферам; 4)духовной и социальной сферам 8. Гражданка С. тщательно следит за своим здоровьем. Дважды в год она посещает стоматолога, приходит на профилактические осмотры к терапевту. Такими поступками она выражает: 1) престижную потребность; 2)физиологическую потребность; 3)потребность в безопасности; 4)социальную потребность.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2187)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |