Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные количественные характеристики системы общего образования



2015-11-07 1580 Обсуждений (0)
Основные количественные характеристики системы общего образования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

№ стро- ки Наименование показателя Единица измере-ния 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год

 

 

Численность детей и молодежи в возрасте 7 - 17 лет тыс. человек 450,047 457,671 469,897 486,782 504,017 524,873 544,777
Численность учащихся по программам общего образования в общеобразователь-ных организациях тыс. человек 416,017 425,316 434,654 450,273 466,719 486,032 505,008
Численность учащихся по программам общего образования в расчете на 1 учителя человек 14,4 14,6 14,9 15,2 15,5 15,8
Удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом процен-тов
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена единиц 1,96 1,95 1,92 1,9 1,88 1,86 1,84

 

В 2013 году Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке Группы РИА Новости и «Учительской газеты» при содействии Министерства образования и науки Российской Федерации подготовил перечень 500 лучших образовательных организаций, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году. В рейтинг лучших школ России 2013 вошли 500 школ из 77 регионов. В данный рейтинг вошли 10 образовательных организаций Свердловской области.

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области планирует инициировать ежегодное постоянное представительство образовательных организаций Свердловской области в числе лучших образовательных организаций Российской Федерации по предоставлению обучающимся возможности получения качественного образования и развития их таланта.

Анализ состояния системы образования относительно требований инновационного и социально-экономического развития Свердловской области позволяет выделить проблемы, для решения которых целесообразно применение программно-целевого метода:

1) несоответствие ресурсного обеспечения образовательных организаций требованиям, установленных федеральными государственными образовательными стандартами;

2) несоответствие кадрового ресурса требованиям инновационного развития системы образования;

3) низкая динамика кадрового обновления в системе образования;

4) недостаточное использование современных образовательных технологий;

5) отсутствие конкурентных механизмов и обратной связи между производителями и потребителями образовательных услуг, обеспечивающих эффективное функционирование системы оценки качества образования.

Необходимо отметить, что в течение 5-ти последних лет постоянно увеличивается доля детей, обучающихся в общеобразовательных организациях во 2-ю смену – с 11,1 процента до 14,3 процента. В 17 муниципальных образованиях в Свердловской области доля детей, занимающихся во 2-ю смену значительно превышает среднеобластной уровень. В последующем при сохраняющейся демографической ситуации количество учащихся, занимающихся во вторую смену, будет возрастать.

Решение данного вопроса возможно исключительно путем строительства новых зданий школ.

Кроме того, строительство школ новых образовательных организаций решит вопрос модернизации спортивных залов в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов (по данным ежегодной статистической отчетности на 01 января 2013 года в 1034 образовательных организациях 1044 спортивных зала).

Использование программно-целевого метода при решении указанных проблем образования обеспечивает единство содержательной части подпрограммы 2 «Развитие системы общего образования в Свердловской области» (деле – подпрограмма 2) с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контроль за промежуточными и конечными результатами выполнения подпрограммы 2.

Применение программно-целевого метода позволит избежать таких негативных последствий и рисков, как:

1) нарушение сроков введения федеральных государственных стандартов общего образования;

2) сохранение перегрузки детей, обучающихся в общеобразовательных организациях;

3) рост социальной напряженности, обусловленной сохранением неравной доступности образования и дифференциацией качества образования для различных групп населения;

4) усиление несоответствия материальной инфраструктуры образования современным требованиям.

На начало 2012/2013 учебного года по области насчитывалось 1097 общеобразовательных организаций, являющихся юридическими лицами, из них 83 областных общеобразовательных организаций, 1014 муниципальных общеобразовательных организаций. Сопоставляя приведенные данные с аналогичными показателями 2011/2012 учебного года, следует отметить, снижение общего числа дневных общеобразовательных организаций (юридических лиц) на 21 единицу. Количество общеобразовательных организаций с углубленным изучением отдельных предметов – 60 (на начало 2011/2012 учебного года – 49), гимназий – 39 (39), лицеев – 26 (25).

Основные направления развития общего образования в Свердловской области определены национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», в том числе введение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов. Введение новых стандартов является логическим продолжением начатой в области работы по развитию содержания образования и системы оценки результатов образования.

Ключевым вопросом системы общего образования является система критериев оценки качества общего образования. На данный момент составляющими критериальной системы являются: образовательные результаты обучающихся в соответствии с государственными образовательными стандартами, результаты государственной итоговой аттестации, организация воспитательной работы в образовательной организации.

С 01 сентября 2012 года введен и реализуется в штатном режиме федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования во всех первых и вторых классах общеобразовательных организаций Свердловской области.

По состоянию на 01 сентября 2013 года в Свердловской области по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования обучается 133 259 учащихся первых и вторых классов, что составляет 76 процентов от общей численности обучающихся I ступени.

В то же время, с 01 сентября 2012 года, по мере готовности, осуществляется введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в 5-х классах.

На основании данных муниципальных органов управления образованием в Свердловской области, по состоянию на 01 сентября 2013 года осуществляется обучение 13211 обучающихся по федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Одной из актуальных задач министерства образования является управление введением федеральных государственных образовательных стандартов в практику деятельности образовательных организаций области. Достижение результатов зависит от соблюдения ряда следующих условий:

1) адресная методическая поддержка учителей;

2) создание необходимых материально-технических условий для организации образовательного процесса;

3) поощрение и стимулирование деятельности учителя;

4) научное управление инновационными процессами в образовательных организациях.

Переход на новые образовательные стандарты сопровождается курсовой подготовкой педагогических и управленческих кадров для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

Реализация нового стандарта требует принципиальных изменений в части содержания образования, условий его реализации и оценки результатов.

Проблемными вопросами введения федерального государственного образовательного стандарта остаются:

1) недостаточное материально-техническое обеспечение реализации основных образовательных программ;

2) неполное вовлечение родителей в разработку и реализацию основных образовательных программ.

Одной из ведущих тенденций развития образования в Российской Федерации в настоящее время является создание независимой системы оценки качества образования. Основными инструментами на современном этапе развития образования являются новая форма государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах и единый государственный экзамен (далее – ЕГЭ).

Участие в ЕГЭ в основной период 2013 года (май-июнь) приняли 20 805 выпускников общеобразовательных организаций 2013 года.

Диаграмма 1

 



2015-11-07 1580 Обсуждений (0)
Основные количественные характеристики системы общего образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные количественные характеристики системы общего образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1580)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)