КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целью освоения учебной дисциплины«Макроэкономика» является формирование компетенций, направленных на изучение закономерностей функционирования национального хозяйства, самостоятельную оценку различных социально-экономических явлений и взаимосвязей, взглядов и теорий, основных понятий и методов макроэкономического анализа, так и возможность практического применения экономических знаний, связанных с анализом макроэкономических процессов и проведении расчетов, основанных на реальных экономических данных. Задачи дисциплины: - усвоение основ категориального аппарата экономической науки; - приобретение навыков исследовательской работы, умения излагать материал и аргументировать свою позицию; - развитие способности самостоятельного осмысления конкретных социально-экономических ситуаций и критической оценки существующих взглядов; - овладение методикой и методологией экономического анализа.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Цикл, к которому относится дисциплина: Б.3 Профессиональный цикл. Базовая часть Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
2.1. Из курса «История экономических учений»: Знания: закономерности исторического процесса возникновения и развития основных систем экономических взглядов ученых различных исторических периодов; . Умения: выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций; предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий. 2.2. Из курса «Микроэкономика»: Знания: основные понятия и концепции микроэкономики, к которым относятся: анализ предельных затрат и результатов; эластичность; спрос и предложение; равновесие; типы рыночных структур; эффективность обмена по Парето; особенности функционирования рынков факторов производства.. Умения: анализировать принципы поведения фирм и потребителей на рынках в условиях различных рыночных структур. Владения: понимать, находить и использовать информацию, необходимую для анализа и оценки современных проблем экономики; определять наличие положительных и отрицательных внешних эффектов хозяйствования. 2.3. Из курса «Экономическая география и регионалистика»: Умения: анализировать систему внешних и внутренних факторов (возможностей, условий, ресурсов), влияющих на развитие экономики страны. Владения: понимание теоретического и методического аппарата (понятие, показатели, критерии, факторы) исследования экономики страны. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной: · «Статистика», · «Мировая экономика и международные экономические отношения», · «Макроэкономическое планирование и прогнозирование». КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина является базовой для формирования следующих компетенций: общекультурные компетенции: · владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); · способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); · способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); · способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); · осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11); · имеет целостное представление о картине мира, ее научных основах (ОК-14); · способен научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы; владеет умением использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессионально-педагогической деятельности (ОК-15); · владеет культурой мышления, знанием его общих законов, способностью в письменной и устной речи правильно (логически) оформить его результаты (ОК-18); · готов к практическому анализу логики различного рода рассуждений, владеет навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссий, полемики (ОК-21). профессиональные компетенции: · способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); · способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); · способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6); · способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8); · способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9). По окончании изучения курса студент должен: Знать: · закономерности функционирования современной экономики на макроуровне; · основные понятия, категории и инструменты экономической теории; · основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на макроуровне; · основные особенности российской экономики, направления экономической политики государства; Уметь: · анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на макроуровне; · выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий; · рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели; · использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; · анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей; · осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; · осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы; · строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; · представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи; · организовать выполнение конкретного порученного этапа работы; · организовать работу малого коллектива, рабочей группы; Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: · методологией экономического исследования; · современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; · методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей; · современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на макроуровне; · навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.
СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ Общая трудоемкость дисциплины составляет 468 часов (13 зачетных единиц). Читайте также: I. ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ Рекомендуемые страницы: Читайте также: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (515)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |