Примерная схема характеристики личности учащегосяI. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧЕНИКЕ Фамилия, имя, отчество. Дата рождения. Общее физическое развитие. Состояние здоровья. Состав и особенности семьи. II. ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ 1. Развитие самосознания:
2. Нравственные черты личности (честность, порядочность, инициативность, равнодушие, недобросовестность и т.п.). 3. Интересы и склонности (технические, организаторские, художественные, артистические, литературные, музыкальные, спортивные и т.п.). Посещение кружков и секций. 4. Особенности поведения
5. Волевые черты личности (настойчивость, самостоятельность, упрям, легко внушаем). Уровень сформированности волевых качеств личности. 6. Особенности развития эмоций и чувств (преобладание радостного, веселого, грустного, подавленного и т.п. настроения или доброжелательности, грубости, жестокости и т.п.). 7. Проявление темперамента и характера (чуткость, зазнайство, эгоизм и т.п.). III. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ: Восприятие, Внимание, Память, Мышление, Воображение, Речь. IV. ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 1. Успеваемость учащегося. 2. Отношение к учению: положительное, нейтральное, равнодушное, отрицательное. 3. Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, стремление получить оценку, заслужить одобрение взрослых, стремление избежать наказания и др. V. ПОЛОЖЕНИЕ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ, ОТНОШЕНИЕ К КОЛЛЕКТИВУ. 1. Позиция учащегося в коллективе: лидер, предпочитаемый, принятый, «отвергаемый» (изолированный). 2. С кем из класса наиболее близок. Характер взаимного влияния. 3. Взаимоотношения с другими одноклассниками: деловые, ровные, дружеские, теплые, конфликтные, ни с кем не общается и др. 4. Манера и стиль общения с окружающими:
VI. ОТНОШЕНИЕ К УЧИТЕЛЮ. 1. Взаимоотношения с учителем - дружеские, доверительные, деловые и т.п. Преобладающий вид общения (познавательный, личностный). 2. Приемы (способы) воздействия на ребенка со стороны учителя и результаты этого взаимодействия. VII. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ. 1. Основные достоинства и недостатки формирующейся личности учащегося. Уровень умственного развития и нравственной воспитанности (низкий, средний, высокий). 2. Причины имеющихся недостатков (семейное воспитание; болезнь; отсутствие способностей, навыков работы и др.). VIII. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ И ЗАДАЧИ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ ВОСПИТАНИЮ РЕБЕНКА.
Приложение 28 Примерная схема отчета студента-практиканта по учебной практике Отчет По _____________________ практике (вид практики) студента(ки)_____курса______________ (институт, факультет) (специальность)
(ФИО)
База практики______________________
Проходил(а) в сроки с _______________2003 г. по _________________2003 г.
1.Базу практики подбирал(а) сам(а) или руководитель практики по специальности________ да, нет 2.Присутствовал(а) или нет на установочной конференции ________ да, нет 3. Рабочая программа практики выдана вам или нет _____________ да, нет
4. Методические рекомендации, указания по практике выданы Вам или нет____________ да, нет 5. С основными целями, задачами и содержанием практики ознакомлен(а)_____________ да, нет 6. Выполнение программы практики. Какие отклонения от плана имели место? Причины. Что сделано сверх плана? 7. Какую конкретную помощь (консультацию) Вы получили от группового руководителя и руководителя базы практики? 8. Общие выводы о практике. Ее значение в Вашем становлении как специалиста________________________ 9. Ваши предложения по совершенствованию содержания и организации практики _____
Дата _________ Подпись __________ Приложение № 29 Психолого-педагогическое обоснование плана-конспекта урока Цель задания: получить навыки анализа деятельности учащихся и учителя при подготовке урока, акцентируя внимание на психологической стороне деятельности. Инструкция: 1. Студент выбирает для психологического обоснования любой из уроков, который должен быть дан в период методической практики. 2. После тщательного знакомства со схемой психологического обоснования урока составляет его конспект (обычно эта работа проводится под руководством методиста). Уже при составлении конспекта урока в его содержании должны быть отражены те аспекты деятельности учителя и учащихся, которые составляют психологическую сущность урока. 3. В соответствии со схемой психологического обоснования урока проводится анализ данного конспекта. Материал для отчета: конспект урока, психологическое обоснование разработки урока. Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1337)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |