Органы государственного контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства — Мегаобучалка
Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Органы государственного контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства




 

Россия Федеральным законом от 11 апреля 1998 г. ратифицировала Конвенцию МОТ N 81 «Об инспекции труда» (1947 г.) (вместе с Протоколом 1995 г. к данной Конвенции)[295] и тем самым обязалась иметь систему инспекций труда, инспекторы которых обязаны обеспечивать соблюдение трудового законодательства, включая нормы об охране труда. В соответствии с указанной Конвенцией это должны быть государственные органы, персонал которых должен состоять из государственных служащих.

В соответствии со ст. 353 ТК РФ федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством РФ.

Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований по безопасному ведению работ в отдельных сферах деятельности осуществляется в соответствии с законодательством РФ уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

В ТК РФ предусмотрен ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Такой контроль в подведомственных организациях осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления в порядке и на условиях, определяемых законами Российской Федерации и законами субъектов РФ.

Таким образом, государственный контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется системой государственных органов, обеспечивающих закрепленные в ч. 1 ст. 45 Конституции РФ нормы о гарантированности государственной защиты прав и свобод человека и гражданина. Обязанность такой защиты реализуется в деятельности Конституционного Суда РФ. Конституционное производство обеспечивает применение и толкование конституционных и иных правовых норм о правах и свободах человека и гражданина, обязательных для органов государственной власти.



Принципы и порядок осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, являются предметом ведения федеральных органов государственной власти (ст. 6 ТК).

Федеральный закон от 17 января 1992 г. «О прокуратуре Российской Федерации»[296] в статье 2 указывает, что в целях обеспечения верховенства закона и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:

- надзор за исполнением законов Федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Прокуратура Российской Федерации принимает участие в правотворческой деятельности.

Весь правоохранительный механизм государства, который в настоящее время постепенно реорганизуется и совершенствуется, подчинен этой цели. В соответствии с процессуальным законодательством РФ органы прокуратуры осуществляют надзор за законностью решений, выносимых судами общей юрисдикции по трудовым спорам.

При осуществлении надзора за исполнением законов и иных нормативных правовых актов трудового законодательства органы прокуратуры не подменяют другие контрольно-надзорные органы, осуществляющие свои функции в соответствии с законом.

При рассмотрении вопроса об органах, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства, следует учитывать изменения, произошедшие в структуре федеральных органов исполнительной власти в связи с принятием Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. (в ред. от 22 июня 2010 г.) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»[297].

В соответствии с этим Указом в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Указом Президента РФ определены также функции этих органов исполнительной власти, включая функции по обеспечению государственного контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Деятельность органов, полномочных осуществлять государственный контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства, распространяется на всех работодателей независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

 





Читайте также:

V. Особенности организации контроля знаний по отдельным видам учебной работы студентов
А) рейтинговая система текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Агенты и инструменты социального контроля
Административного регламента проведения проверок при осуществлении государственного лесного контроля и надзора
Анализ и классификация технологических переменных, управляющих воздействий, точек измерения, контроля и управления
Анализ и совершенствование системы стратегического управления персоналом (на примере Государственного Комитета Псковской области по дорожному хозяйству)
Анализ культуры государственного управления
Анализ основных направлений деятельности Государственного Комитета Псковской области по дорожному хозяйству
Анкета обследования членов трудового коллектива
Антимонопольное законодательство (АМЗ) и антимонопольные органы






Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.003 сек.)