Классификация трудовых споров
Классифицировать трудовые споры можно по следующим основаниям: – по характеру спора; – по спорящему субъекту; – по виду спорного правоотношения. Наиболее значимым представляется деление трудовых споров по их характеру на исковые и неисковые. Исковыми признаются споры о применении установленных ранее трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, индивидуальными договорами условий труда, т.е. споры по поводу нарушенного трудового права (например, спор о восстановлении на работе или спор о взыскании заработной платы). Неисковые споры – это споры об установлении новых или изменении существующих условий труда (к примеру, спор об установлении нового квалификационного разряда либо спор об установлении нового срока отпуска в соответствии с графиком отпусков). По спорящему субъекту все трудовые споры делятся на индивидуальные и коллективные. Индивидуальные и коллективные трудовые споры различают по субъектному составу и содержанию предмета спора. В качестве сторон индивидуального трудового спора выступают работодатель и работник, а также в некоторых случаях лицо, которому отказано в заключении трудового договора, и лицо, ранее состоявшее в трудовых отношениях с данным работодателем. Сторонами коллективного трудового спора выступают работодатель (работодатели) и коллектив работников. В индивидуальных трудовых спорах защищаются субъективные трудовые права и законные интересы конкретного работника (настоящего, потенциального, бывшего). Такие споры могут возникнуть, например, о неправомерности перевода или восстановлении на работе и оплате времени вынужденного прогула, о снятии дисциплинарного взыскания и т.д. В коллективных трудовых спорах защите подлежат права и законные интересы всего коллектива работников или его части (подразделения). Предметом коллективного трудового спора могут быть общие требования работников в области оплаты труда, режима рабочего времени и времени отдыха, охраны труда и другие социально-экономические требования, затрагивающие коллективные интересы работников. Возможна классификация трудовых споров по системе отрасли трудового права. В соответствии с указанным критерием выделяются следующие категории индивидуальных трудовых споров: 1) споры о применении законодательства о коллективных договорах и соглашениях и по условиям договоров о труде; 2) споры, в основе которых лежат разногласия по вопросам применения законодательства о занятости; 3) споры, связанные с применением норм о трудовом договоре: а) споры о приеме на работу и заключении трудового договора; б) споры о внесении записей в трудовую книжку; в) споры об отстранении от работы; г) споры о переводах на другую работу, перемещении или об изменении определенных сторонами условий трудового договора; д) споры о восстановлении на работе; е) споры об оплате времени вынужденного прогула; ж) споры о выплате выходного пособия; з) споры о выдаче трудовой книжки и оплате времени ее задержки; и) споры об оплате времени задержки исполнения решения суда о восстановлении на работе; 4) споры о применении законодательства о рабочем времени; 5) споры, связанные с применением законодательства о времени отдыха; 6) споры по применению норм, входящих в институт заработной платы, включая нормы труда и сдельные расценки; 7) споры по применению законодательства о гарантиях и компенсациях; 8) споры, вытекающие из применения законодательства о материальной ответственности сторон трудового правоотношения; 9) споры по вопросам применения мер дисциплинарной ответственности; 10) споры в сфере охраны труда; 11) споры, связанные с применением законодательства о труде женщин; 12) споры, связанные с применением законодательства о труде молодежи; 13) споры по вопросам предоставления льгот работникам, совмещающим работу с обучением; 14) споры, в основе которых лежит деятельность по надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. В зависимости от вида спорного правоотношения все трудовые споры подразделяются на споры: – из трудовых правоотношений; – из правоотношений по трудоустройству у данного работодателя; – из правоотношений по организации труда и управлению трудом; – из правоотношений по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников у данного работодателя; – из правоотношений по социальному партнерству, ведению коллектив- ных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений; – из правоотношений по участию работников и профессиональных союзов в установлении условий труда и применении трудового законодатель- ства в предусмотренных законом случаях; – из правоотношений по материальной ответственности работодателей в сфере труда; – из правоотношений по материальной ответственности работников в сфере труда; – из правоотношений по надзору и контролю (в том числе профсоюзному контролю) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (682)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |