Объём дисциплины и виды учебной работы
Компьютерные технологии В науке и образовании
Учебно-методический комплекс для студентов заочной формы обучения направление 030900 Юриспруденция
Магистерская программа «Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория оперативно-розыскной деятельности» Воронеж Автор: Мистров Леонид Евгеньевич, профессор кафедры, д.т.н., доцент кафедры правовой информатики, информационного права и естественнонаучных дисциплин ЦФ ФГБОУВПО «РАП».
Рецензенты: Сербулов Юрий Стефанович, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой информационных систем и технологий Воронежского института высоких технологий; Голиков Виктор Константинович, кандидат технических наук, доцент, профессор кафедры правовой информатики, информационного права и естественнонаучных дисциплин Центрального филиала ФГБОУВПО «РАП».
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция магистерской программы «Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория оперативно-розыскной деятельности».
Одобрен на заседании кафедры правовой информатики, информационного права и естественнонаучных дисциплин ЦФ ФГБОУВПО «РАП», от «28» августа 2012 г. Протокол № 01 Утверждён учебно-методическим советом Центрального филиала ФГБОУВПО «РАП» от «30» августа 2012 г. Протокол № 01.
Обновлен на заседании кафедры правовой информатики, информационного права и естественнонаучных дисциплин Центрального филиала Российской академии правосудия (протокол № 01 от 29 августа 2014 г.).
ÓРоссийская академия правосудия, 2014 ÓМистров Л.Е., 2014 СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Информатизация всех видов деятельности – одно из основных проявлений становления информационного общества. С середины прошлого столетия информационные технологии стали стремительно приникать в правовую сферу. Практическая и научно-исследовательская деятельность юриста неразрывно связана с использованием современных средств вычислительной техники и связи. Справочные правовые системы, современные программные и технические средства защиты информации, информационные технологии, лежащие в основе функционирования современных компьютерных сетей и глобальной сети Интернет – это лишь малая часть огромного арсенала средств, используемых юристами на современном этапе. В этой связи образование в области современных компьютерных технологий позволяет юристу повысить свой профессиональный уровень и эффективно организовать научно-исследовательскую деятельность. Но для юриста знание компьютерных технологий – это не только инструмент в его практической деятельности. Информация, информационные процессы и системы сегодня являются объектами правоотношений и предметом изучения отраслевых правовых наук. В активно формирующемся информационном законодательстве юристам необходимо провести правовое регулирование новых общественных отношений, складывающихся по поводу таких объектов как «информационные ресурсы», «информационные системы», «информационные технологии», «компьютерные сети» и «информационная безопасность». Для грамотного, полного правового регулирования необходимо четкое понимание существа данных информационных объектов, их особенностей и принципов функционирования, всего того, что уже построено и обосновано в теории информатики. Целью дисциплины «Компьютерные технологии в науке и образовании» является вооружение магистров теоретическими знаниями и практическими навыками в области современных компьютерных технологий для грамотной и эффективной организации информационных процессов и оптимизации научно-исследовательской деятельности в области права и системе юридического образования. Основная цель преподавания учебной дисциплины состоит в подготовке специалистов, владеющих методами и средствами компьютерных технологий для практического использования в практических областях применения. В соответствии с этой целью основными задачами дисциплины являются: 1) привить студентам глубокие и систематические знания использования компьютерных технологий для анализа, организации, проведения исследований и управления информационными процессами в юридической деятельности; 2) сформировать у студентов устойчивые навыки на уровне, обеспечивающем возможность самостоятельного применения современных компьютерных технологий для поиска нормативных правовых документов, описания, количественного и качественного анализа социальных явлений и процессов, а также подготовки различных документов в своей профессиональной деятельности. В результате изучения дисциплины выпускник должен знать: – основные способы использования компьютерных технологий в научных исследованиях; – основные направления использования компьютерных технологий в образовании; – современные компьютерные технологии по сбору и систематизации разнообразной социально-экономической информации; – основные методы работы в сети Интернет; – основные направления использования компьютерных технологий в юриспруденции; уметь: – применять компьютерные технологии для организации научных исследований; – использовать компьютерные технологии для моделирования социально-правовых явлений и процессов; – пользоваться сетью Интернет по поиску необходимой правовой информации; – пользоваться справочными правовыми системами при поиске и систематизации необходимой нормативной и научной правовой информации; владеть: – методикой самостоятельного изучения современных компьютерных технологий, используемых в научно-исследовательской деятельности в области права и системе юридического образования; – навыками использования методов и средств компьютерных технологий для поиска нормативных правовых документов и работы с различными правовыми документами. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к результатам обучения магистров по дисциплине «Компьютерные технологии в науке и образовании» предъявляются компетенции: способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; способность к обобщению, анализу, восприятию социально-экономической информации, постановке цели по организации и проведению исследований, выбору путей их достижения; стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства в части использования компьютерных технологий в профессиональной деятельности; способность самостоятельно и квалифицированно анализировать социально значимые информационные проблемы и процессы; владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией и информационными процессами; способность работать с информацией в справочных правовых системах и глобальных компьютерных сетях. Дисциплина «Компьютерные технологии в науке и образовании» относится к циклу дисциплин, предназначенных для формирования профессиональных навыков студентов и основывается на знаниях и умениях приобретенных ими в процессе изучения дисциплин «Информатика и математика» и «Информационные технологии в юридической деятельности». Учебный материал изучается во время самостоятельной работы, полученные знания закрепляются на практических занятиях, которые проводятся в компьютерном классе в составе подгруппы. Индивидуализация обучения обеспечивается учётом уровня подготовки студентов, использованием персональных автоматизированных рабочих мест, контролем качества отработки практических и контрольных заданий каждым студентом. Структурно дисциплина состоит из 6 взаимосвязанных тем. Изучение учебной дисциплины завершается сдачей зачета. Объём дисциплины и виды учебной работы
Тематический план (разделы дисциплины и темы занятий)
Программа курса
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (486)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |