Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Кратные и дольные единицы



2015-11-06 1173 Обсуждений (0)
Кратные и дольные единицы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Десятичные кратные и дольные единицы, а также их наименования и обозначения следует образовывать с помощью множителей и приставок, приведенных в табл. 1.

Присоединение к названию единицы двух и более приставок подряд не допускается. Например, вместо наименования единицы микромикрофарад следует писать – пикофарад.

Приставку или ее обозначение следует писать слитно с наименованием единицы, к которой она присоединяется, или соответственно с ее обозначением.

Таблица 1

Множители и приставки для образования десятичных кратных и дольных единиц и их наименований

Множи-тель Наименова-ние приставки Обозначение Множи-тель Наименова-ние приставки Обозначение
междуна-родное русское междуна-родное русское
1024 иотта Y И 10-1 деци d д
1021 зетта Z З 10-2 санти c с
1018 экса E Э 10-3 милли m м
1015 пета P П 10-6 микро µ мк
1012 тера T Т 10-9 нано n н
109 гига G Г 10-12 пико p п
106 мега M М 10-15 фемто f ф
103 кило k к 10-18 атто a а
102 гекто h г 10-21 зепто z з
101 дека da да 10-24 иокто y и

 

Примеры использования дольных и кратных приставок: 5∙103 В= 5 кВ; 7∙10-3 А = 7 мА; 6∙106 Ом = 6 МОм; 6∙10-3 Ом = 6 мОм.


 

1.2. Оценить абсолютную (∆), относительную (δ) и приведенную (γ) суммарные погрешности миллиамперметра, если при измерении тока I0 получены значения, приведенные в табл. 2.

При выполнении задания принять, что результаты измерений подчиняются нормальному закону распределения.

Варианты заданий приведены в табл. 3.

Выявление промахов провести двумя методами: методом «3 » и табличным методом (методом Смирнова – Греббса).

Привести рисунок, поясняющий порядок оценки величин I0 , , ∆с, , ∆ и содержащий результаты измерений, приведенные в табл. 2.

Таблица 2

Исходные данные

Номер измерения
Результат измерения, мА

 

Таблица 3

Варианты задания

Параметр Вариант 8
I0, мА
Iк, мА
In, мА
Р 0,95

В тексте задания и в табл. 3 приняты следующие обозначения:

I0 – истинное значение измеряемой величины;

- среднее арифметическое значение;

σ – среднее квадратическое отклонение;

с абсолютная систематическая погрешность;

– абсолютная случайная погрешность;

∆ – абсолютная суммарная погрешность;

δ – относительная суммарная погрешность;

γ – приведенная суммарная погрешность;

Iк – конечный предел шкалы миллиамперметра;

In – предполагаемый промах;

Р – заданная доверительная вероятность.

Полученные конечные результаты расчетов необходимо округлить и представить в соответствии с требованиями нормативных документов.

По значениям полученных относительных (δ) и приведенных (γ) суммарных погрешностей присвоить исследованному миллиамперметру соответствующие классы точности.

Решение

Найдем среднее арифметическое значение измерений

=

Найдем среднее квадратическое отклонение

мА

Методом «3 » проверим, является ли промахом In = 469 мА:

Если | In - | < 3 , то Inне является промахом.

|469 - 464.5| =|4.5| < 3*3.0276, следовательно Inне является промахом.

Проверим это табличным методом.

Если , то это не промах.

, следовательно это не промах.

Найдем абсолютную систематическую погрешность

Δc = - I0 = 464,5 - 461 = 3,5 мА

Найдем абсолютную случайную погрешность

= K × s = 1,96*3,0276 = 5,7524 мА

Найдем абсолютную суммарную погрешность

∆ = ±(| Δc | + | |) = ± (3,5 + 5,7524) = ± 9,2524 мА

Найдем относительную суммарную погрешность

δ =

Найдем приведенную суммарную погрешность

γ =

Ответ: ∆ = ± 9,2524 мА; δ = ; γ = .


 

3. Оценить абсолютную (∆) и относительную (δ) погрешности результата прямого однократного измерения напряжения в соответствии с рекомендациями Р 50.2.038 – 2004.

Схема эксперимента приведена на рис.1.

Рис.1. Схема эксперимента при однократном измерении напряжения.

Исходные данные приведены в табл. 4.

Таблица 4

Исходные данные

Параметры Вариант 8
U, В
Кл.т. 1,0/0,5
RV, кОм
Uk, B
R1, кОм
R2, кОм 1,1
σ1, B 1,6
σ2, B 1,3
Р 0,95

На рис. 1 и в табл. 4 приняты следующие обозначения:

U –результатизмерения напряжения;

Uпнапряжение питания;

R1, R2 – постоянные (заданные) сопротивления;

Rv – внутреннее сопротивление вольтметра;

Кл.т. – класс точности вольтметра;

Uk – верхний предел измерения вольтметра;

σ1, σ2 – средние квадратические отклонения (σ1 характеризует вольтметр, σ2 – используемую методику измерения);

Р – заданная доверительная вероятность.

Полученные конечные результаты расчетов необходимо округлить и представить в соответствии с требованиями нормативных документов.

Решение

Абсолютная основная систематическая погрешность вольтметра, обусловленная его классом точности:

Θос =

Суммарная абсолютная систематическая погрешность вольтметра определяется соотношением

,

где k=1 для доверительной вероятности P=0.95 при m = 1.

Θ

При отсутствии корреляционной связи между величинами и , суммарное среднее квадратическое отклонение :

В

Абсолютная случайная погрешность результата измерений ε запишется в виде

ε = z * σ,

где z – коэффициент (z = 2.0 для P = 0.95).

ε = 2.0*2.06 = 4.12 В

Абсолютная суммарная погрешность результата измерений Δ:

Δ = ±К(| Θ| + |ε |),

где К = 0.76 для P = 0.95;

– неисключенная систематическая погрешность;

– случайная погрешность.

Выражение для оценки “ ” правомерно, если справедливо соотношение

Отношение / имеет значение

т.е. приведенное выражение для оценки “ ” правомерно.

Δ = ±0.76 (7.755 + 4.12) = 9.025 В

После округления Δ = 9.0В

С учетом погрешности результат измерения запишется в виде

U = (550,0±9,0) В

 


 



2015-11-06 1173 Обсуждений (0)
Кратные и дольные единицы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Кратные и дольные единицы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1173)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)