Виды и формы делового общения· Сущность и виды делового общения · Функции делового общения · Культура делового общения
Мы рассмотрели структуру общения, средства и механизмы общения. Естественно возникает вопрос о сущности и специфике делового общения. Традиционно деловое общение понимают как процесс взаимосвязи и взаимодействия наделенных соответствующими полномочиями людей, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализация определенной цели. Деловое общение бывает: - по статусу участников – горизонтальным (когда деловые партнеры обладают равным статусом) и вертикальным(когда между деловыми партнерами существуют отношения иерархии); - по последствиям – конструктивным(укрепляющим и развивающим деловые отношения) и деструктивным(разрушающим отношения партнерства); - по характеру и содержанию – непосредственным («лицом к лицу») и опосредованным (посредством деловых писем, письменных приказов, распоряжений, отчетов и т.д.). Непосредственное деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, ибо в нем непосредственно действуют все социально-психологические механизмы, о которых мы говорили ранее. Здесь присутствует постоянная обратная связь: каждый из собеседников получает информацию о том, как его действия, слова, поступки влияют на другого, какое впечатление на него производят. Возникает возможность своевременной коррекции собственного поведения. Однако, и опосредованное общение сегодня – это неотъемлемая часть деловой жизни. Оно является, несомненно, более формальным, «сухим», зачастую лишенным эмоциональной составляющей, но от этого не перестает быть эффективным и действенным при решении весьма широкого круга проблем (при условии его правильной организации). В целом деловое общение отличается от обыденного (дружеского) тем, что 1) в его процессе ставится цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения и 2) мы не можем просто так, без достаточных на то оснований прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере, без потерь для обеих сторон). Конечно, при этом деловые отношения не исключают дружеские, и наоборот. Но их взаимосвязь весьма относительна: когда друзья становятся деловыми партнерами, их отношения часто портятся; и, наоборот, из деловых отношений нередко вырастает крепкая дружба. В этом смысле важно иметь в виду, что содержание делового общения предполагает: 1. умение выстраивать отношения с разными людьми (в том числе и с теми, кто вызывает у вас сильную антипатию) и добиваться максимальной эффективности деловых контактов; 2. понимание того, что партнера по общению интересует прежде всего то, насколько вы ему можете быть полезны. Поэтому в деловом общении нужно демонстрировать, прежде всего, свою полезность для деловых партнеров, а не личные качества. Деловое общение выполняет целый ряд важнейших функций.Оно: - способствует эффективному достижению целей производства или бизнеса (именно в ходе делового общения происходит выработка стратегии и тактики совместных действий, поиск средств решения поставленных задач, их корректировка в процессе реализации и т.д.); - позволяет подобрать эффективно работающую команду (подбор и расстановка кадров, делегирование полномочий, работа с людьми); - способствует создание оптимального морально-психологического климата в команде, ибо от настроения и атмосферы в коллективе зависит его производительность и эффективность работы; - обеспечивает благоприятные внешние условия для деятельности собственной фирмы или предприятия (контакты с партнерами, смежными организациями и т.д.). При этом деловое общение реализуется в самых различных формах: - деловая беседа; - деловые переговоры; - деловые совещания, заседания и собрания; - публичные выступления и телефонное общение. О специфике каждой из них подробный разговор у нас впереди, а пока важно подчеркнуть главное: о какой бы форме делового общения не шла речь, ее обязательной предпосылкой является соответствующий уровень культуры делового общения, умение видеть в деловом партнере не только полезную, но и интересную личность. Для этого нужно обладать: а) высокой коммуникативной культурой; б) умением объективно воспринимать и оценивать партнера; в) умением выстраивать отношения с любым партнером, добиваясь эффективного взаимодействия на основе обоюдных интересов. Стороны делового общения взаимосвязаны: умение правильно воспринимать и принимать партнера или аудиторию помогает найти нужные доводы, а владение ораторским искусством – их изложить. Все это необходимо для успешного делового контакта, в ходе которого проявляется умение взаимодействовать с партнером: преодолевать барьеры в общении, занимать нужную психологическую позицию, выходить на соответствующий уровень общения и т.д.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (819)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |