Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Управление как система



2015-11-07 1228 Обсуждений (0)
Управление как система 0.00 из 5.00 0 оценок




1) Понятие управления как системы.

Термин государственное управление, как таковой не закреплен ни в Конституции Российской Федерации, ни в иных Федеральных законах. Однако, в юридических источниках, а так же в вышеперечисленных нормативных актах, вместо понятия управление используется понятие власть, но ни в коем случае нельзя отождествлять их.

Данные понятие не равнозначны, если мы разберем термин власть то по Конституции это уровень политических решений, который в свою очередь выражается через суверенную власть народа.

Если посмотреть словарь Ожегова, то понятие власть трактуется как:

1. Право и возможность распоряжаться кем- чем- либо., подчинять своей воле.[1]

2. Политическое господство, осуществляемое, посредством государственного управления через его органы.[2]

Следовательно, есть дать понятие власти, то оно будет звучать следующим образом:

власть – это способ принятия решения, а так же воплощения его в действительность, посредством государственного управления.

А термин управление трактуется в словаре Ожегова как:

управление - деятельность органов власти, органов государственного управления.[3]

Иначе говоря, на наш взгляд, государство осуществляет свою политическую деятельность через аппарат власти, то есть государственные органы, которые в свою очередь имеют свою систему. То есть деятельность государства через систему исполнительно - распорядительных органов и является государственным управлением.

Исследуя труды С. Ю. Наумова, Ю.К. Краснова, В.А. Кобаненко и других ученых, мы подтвердили выводы, которые были сделаны выше. Так С.Ю. Наумов дает понятие управления в своих трудах:

Управление –это целенаправленный и постоянный процесс воздействия субъекта управления на объект управления. В качестве объекта выступают различные явления и процессы: человек, социальная общность, общество в целом, общественные процессы.[4]

 

Государственно-политическое управление –деятельность институтов политической власти трех уровней:

1) федерального;

2) субъектов РФ;

3) местного самоуправления.[5]

 

Государственно - административное управление –вид государственной деятельности по управлению делами государства, в рамках которого практически реализуется исполнительная власть, ее органов и должностных лиц. Предметом выступают государственный сектор экономики; инфраструктура (например, федеральные дороги, аэропорты, транспорт), вся сфера социальных услуг; службы, занимающиеся дорожно-коммунальным хозяйством; государственные учреждения образования, здравоохранения; армия, милиция, тюрьмы, пожарная охрана и другие структуры, чья деятельность финансируется из средств федерального, субъектов и местных бюджетов.[6]

Системный подход в управлении рассматривает управленческую деятeльнocть как систему, т.e. как совокупность элементов, взаимодействующих между собой в пространстве и времени, функционирование которых направлено на достижение общей цели.

 

Под системой, Л.А. Гопаненко, понимает некоторое множество взаимосвязанных частей - компонентов, объединенных ради достижения общей цели (эффекта системы) в единое целое, взаимодействие между которыми характеризуется упорядоченностью и регулярностью на конкретном отрезке времени.[7]

 

Деятельность органов государственного управления связана с решением сложных социально-экономических задач. Результаты того или иного решения деятельности могут оказывать влияние на будущее целых поколений. В этой связи очень важно, чтобы для решения сложных задач управления социально-экономическими процессами использовались научные методологические подходы, позволяющие предвидеть результаты принятых решений и снижать риск и последствия неудач. Одним из таких подходов является системный подход.[8]

 

Исходя из этого, можно сделать вывод, что аппарат (система управления) исполнительной власти, состоит из совокупности государственных органов, которые в свою очередь выступают как субъекты в процессе управления, так же сюда включается механизм ее реализации. Одним из организационных факторов управленческой системы выступает находящиеся на различном уровне исполнительно - распорядительные органы общей компетенции (Правительство РФ, администрация области и т.д.), а остальные звенья выступают в качестве непостоянных элементов ( ведомства, министерства и т.д.).

Аппарат исполнительной власти нельзя сводить только к органам (федеральным, республиканским, региональным и т.п.) общей компетенции. Этот аппарат многообразен и включает в свой состав также отраслевые, межотраслевые, надзорные, территориальные и иные звенья государственно-управленческого механизма.[9]

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что основным субъектом (элементом системы) государственного управления является государство (совокупность органов публичной власти – система органов), а конкретным субъектом государственного или муниципального управления является должностное лицо или государственный служащий (часть системы управления).

Исходя из вышесказанного, можно выделить основные черты, характеризующие систему управления:

Ø Организованность и единство подсистем различной природы,

Ø Обеспечение взаимодействия различных элементов системы управления,

Ø Целенаправленное воздействие, которое реализуется посредством связей между субъектом и объектом,

Ø Подчинение субъекту управления объекта управления,

Ø Наличие государственного принуждения,

Ø Деятельность исполнительно – распорядительных,

Ø Законность деятельности,

Ø Суббординационность,

Ø Реализация властных полномочий в административном порядке.

И так, подводя итоги, стоит сказать, что наиболее важным управленческим методом является системный, который наиболее эффективен в достижении поставленных перед государством задач и целей. Первостепенно в рассмотрении вопроса о государственной системе управления необходимо руководствоваться Конституцией Российской Федерации, в которой закреплена система органов осуществляющих государственное управление, о них мы поговорим позже.

В свою очередь, выделив понятия управления, мы выяснили, что данное понятие рассматривается в широком смысле – как деятельность государства в различных сферах общественной жизни, посредством государственных органов, с привлечением неправительственных организаций и государственное управление, в узком смысле – это вид деятельности, который направлен на реализацию власти, непосредственно через систему исполнительных органов.

2) Цели и функции системы управления.

Цель является отражением общественных потребностей и интересов общества, продуктом сознания, субъективным отражением объективного. Цели управления – то, что должен достичь субъект управления, конечный результат управленческой деятельности.[10]

Целью государственного управления, является отражение интересов общества и их потребностей. Иерархичность целей государственного управления складывается из приоритетного обеспечения потребностей и интересов общества.

Ученые выделяют несколько видов целей в зависимости от выполняемых функций государственного управления. Систематизировав и обобщив данные из различных источников, у нас получилась следующая система основных целей государственного управления:

Общественно – политическая - управление политическими силами в государстве, которое направлено на реализацию политических процессов в обществе и государстве, а так же совершенствованию государственных и общественных структур.

Организационно – правовая – формирование правовой системы государства.

Производственно – обеспечительная – обеспечение законности, прав и свобод граждан, общественного порядка и безопасности.

Социально – экономическая –достижение удовлетворения публичных интересов в сфере экономики, поддержание и усовершенствование системы экономических отношений.

Духовная – сохранение и восстановление духовных и культурных ценностей.

Достижение целей государственного управления, процесс, который основывается на определенных общесистемных принципах, которые закреплены в Конституции Российской Федерации:

ü принцип народовластия (в ст.З Конституции РФ);

ü принцип верховенства закона (ст. ст. 4, 15 Конституции РФ);

ü принцип разделения и взаимосдерживания властей (ст. ст. 10, 11 Конституции РФ);

ü принцип разграничения полномочий федеральных и региональных органов (ст. ст. 11, 78 Конституции РФ);

ü принцип законности (ст. 15 Конституции РФ);

ü принцип гласности (ст. 15. Конституции РФ);

ü принцип приоритета и гарантирования прав личности (ст. ст. 2, 8 Конституции РФ);

ü принцип федеративного устройства (ст.5 Конституции РФ);

ü принцип централизации (ст. 73 Конституции РФ).

Так же выделяются и специализированные принципы: принципы госслужбы, принципы работы с управленческим персоналом, принципы информационного обеспечения государственного управления и т.д.[11]

 

Функция управления– это конкретное направление управляющего (организующего, регулирующего, контролирующего и пр.) воздействия государственного управления на объект управления.[12]

Выделяются общие – управленческие функции, которые отражают в себе важные этапы процесса управления, ученым В.И. Кнорринг были выделены функции: организации, планирования, мотивации и контроля, так же ученым Г.В. Атаманчук были выделены функции - внутренние (управление внутри государственной управляющей системы) - внешние (воздействие государственных органов на управляемые объекты) - общие (организация, планирование, регулирование, кадровое обеспечение и контроль) - специфические (отражающие особенное содержание отдельных воздействий).

Систематизируя данные к основным функции системы государственного управления можно отнести следующие :

1. Информационное обеспечение деятельности государственных органов, т.е сбор, получение, обработка информации, которая необходима для осуществления государственно – управленческой деятельности.

2. Прогнозирование и моделирование развития системы управления, системы и структуры государственных органов.

3. Планирование процессов в системе государственного регулирования, целью которого является достижение оптимальной работы государственной системы управления.

4. Распорядительство теми ресурсами, которые представлены системой управления.

5. Руководство управляемыми объектами (служащие, должностные лица и т.д.).

6. Координация деятельности различных государственных органов, как внутри так и между органами.

7. Контроль за качеством управленческой деятельности элементов системы, выявление ошибок в управлении их устранение.

8. Регулирование объектов управление и субъектов права, с целью обеспечения общественного порядка соблюдения принципа законности.

К специальным функциям государственного управления, С.Ю. Нумов, относит:

разработку и введение нормативов численности, материальных, финансовых и трудовых затрат государственных органов;

обоснование финансовых и иных материальных затрат на содержание персонала государственного органа;

выработку критериев оценки эффективности деятельности государственных служащих;

проведение исследований в различных государственных органах;

разработку нормативных правовых актов, устанавливающих государственно-служебные отношения либо другие правоотношения в специальных государственных органах.

Рассмотрев вопросы, касающиеся целей и функций системы государственного управления можно сделать вывод о том, что система государственного управления в отличие от иных систем управления имеет свои специфические цели, задачи, функции управления, которые закреплены Конституционно, но каждый из работающих в стране федеральных органов исполнительной власти имеет ряд закрепленных за ним функций государственного управления. К тому же система государственного управления это наиболее сложный комплекс управления, который нуждается в собственной методологической основе, без которой управление само по себе не возможно.

2) Методы системы управления.

Методы управления являются частью механизма управления, а механизм управления – это совокупность всех средств и методов государственного управления, то есть метод управления является способом реализации функций менеджмента. Метод управления выбирается в соответствии с поставленными задачами и целями, средствами достижения цели и сочетания функций управления.

В пределах полномочий, установленных законом, субъекты управления применяют различные средства, имеющиеся в их распоряжении: экономические, политические, идеологические. Государство (путем судебного решения) может запретить политическую партию за ее антиконституционную деятельность, а мэрия – не разрешить политическую демонстрацию с националистическими лозунгами, запретить пропаганду экстремистской идеологии и т.д.[13]

Изучив учебную литературу, научные статьи и публикации мы систематизировали способы государственного управления. Мы выделили следующие методы государственного управления:

Административно – правовые методы. Их суть состоит в воздействии на управляемых посредством приказа, то есть по типу «приказ – исполнение». Система законодательства РФ обеспечивает реализацию властных полномочий по «вертикали».

Организационные методы. Данные методы основаны на нормах и специфической организационной власти, которая выступает как система. Организационное управление осуществляется путем косвенного и прямого воздействия управляющих на управляемых (перераспределение полномочий, разработка должностных инструкций, кадровые перемещения и т.д.)

Политические методы.Способы прямого или косвенного воздействия на поведение или деятельность управляемых, которые выполняются с помощью политических средств (референдум, дискуссии, деятельность оппозиции и т.д.).

Экономические методы.Способы воздействия на социально – экономические условия управляемых ( условия жизни коллектива и отдельно взятого управляемого, заинтересованность в материальной выгоде и т.д.). Данный способ базируется на наличии у управляемых определенной выгоды, которая и является главным мотиватором действий.

Социальные методы.Используются в целях мотивации активности управляемых путем изменения социальной среды обитания и удовлетворения жизненных потребностей и интересов. Инструменты: разработка и осуществление общегосударственных социальных стандартов социальных благ и услуг; законодательное закрепление и реализация прожиточного минимума населения; регулирование системы оплаты труда, пенсионного обеспечения; социальная помощь и т.д.[14]

Неправовые методы.Данный вид методов подразделяется на две группы: организационно технические – методы управления, которые совершаются в соответствии с законодательством, но, однако, их процедура детально не регламентирована, что предоставляет определенную свободу управляющему (ликвидация чрезвычайной ситуации, каждая ЧС уникальна и детальная регламентация по ликвидации ЧС не предусмотрена) и противоправные – эти методы законом не разрешены и не регламентированы, однако существуют на практике (нецелевое расходование бюджетных средств).

Информационно – идеологические.Это целенаправленное моральное и нравственное воздействие государства на сознание людей, пропаганда и агитация со стороны государства. Другое применяемое название этой группы методов – социально-психологические. Примеры. Классический пример – предупреждение Министерства здравоохранения и социального развития РФ о вреде курения, обязательное для каждой пачки сигарет. Социальная реклама, ставшая частью жизни российского общества и направленная на формирование гражданского сознания и законопослушности: «Заплати налоги и спи спокойно»; «Проскочив на красный свет, можно распрощаться с белым» и т.п.; пропаганда здорового образа жизни.[15]

Рассмотрев и проанализировав методы государственной системы управления, можно сделать вывод о том, что нет наиболее универсального и наилучшего метода управления, все они могут применятся в совокупности, как зачастую и бывает в действительности, с целью достижения наиболее максимального эффекта управления, но бывают случаи, когда конкретный метод , наиболее актуален для решения конкретной задачи. Стоит не забывать о том, что существуют определенные требования, как к самим методам государственного управления, так и к самой системе управления, которые необходимо соблюдать, для достижения наиболее оптимального эффекта от управления.

4) Требования к системе управления.

Сущность системы управления, механизма управления помогает раскрыть системный подход. В основе любой (не только государственной) системе управления лежат два системных свойства:

· Достижение и обеспечение заданной цели функционирования,

· Обеспечение стабильности самой системы управления

Сложные систему управления, такие как государственные, должны соответствовать определенным стандартам, то есть управленческая система должна быть:

ü Предусмотрительной, возможность возникновения любой ситуации, не предусмотренной планированием, включая чрезвычайные.

ü Быть гибкой, что выражается в смене формы управления, механизмы воздействия, и т.д.

ü Оперативной, немедленное реагирование на смену обстоятельств в системе управления.

ü Эффективной, достижение поставленных целей.

ü Устойчивой, то есть способной противостоять внешним разрушающим фактором и поддерживать в течении определенного промежутка времени стабильность функционирования.

И так рассмотрев вопросы по требованиям предъявляемым сложным системам управления, можно сказать что совокупность данных требований и их наличие в системе государственного (и не государственного) управления является залогом стабильности и долговечности данной системы. Ее эффективность, так же напрямую засвистит от соблюдения и выполнения данных требований.

§2. Формирование системы государственного управления в Российской Федерации:
1)Формирование управления как системы с появлением Конституции СССР1977г. по настоящее время.

Современная Россия, и Россия до принятия Конституции 1993г, постоянно находилась в режиме совершенствования системы государственного управления. Наиболее значимые периоды для современной системы управления начинаются с принятия Конституции СССР 1977г. Однако, как считаю многие ученые, развитие современного периода управленческой системы, начиная с 1977г. происходит с различного рода трудностями, которые зачастую связаны с недостаточной изученностью опыта организации самой системы управления.

Одной из главных проблем, как считают ученые, нашей модели управленческой системы являлась чрезмерная централизация государственного аппарата власти, отсутствием развитой системы самоуправления и господством исполнительных структур. Но были и положительные моменты, был и хороший опыт построения систем государственного управления, который в настоящий момент существенно помогает развитию системы государственного управления.

Конституция СССР 1977 г. вводила понятие развитого социалистического общества, определяла характер и содержание политической системы, устанавливала принципы и цели социалистического общенародного государства. В Конституции закреплялось, что государственная власть в стране осуществляется народом через Советы народных депутатов, составляющих политическую основу СССР и действующих на принципах демократического централизма.[16]

По конституции СССР 1977г. Субъектами управленческой системы вступали:

Высший орган государственной власти, который был вправе решать любые вопросы отнесенные к ведению Союза Советских Социалистических Республик стал - Верховный Совет СССР, состоящий из двух равноправных палат: Совета Союза и Совета Национальностей. Постоянно действующим органом Верховного Совета СССР являлся Президиум Верховного Совета СССР, осуществлявший функции высшего органа государственной власти в период между сессиями. Высшим исполнительным и распорядительным органом государственной власти стал Совет Министров СССР – Правительство СССР.[17]

Конституция РСФСР 1978 г.,закрепив стагнирующее состояние общества, государства и его важнейших институтов, также определила Советы народных депутатов как звенья единой системы органов государственной власти, решающих общегосударственные задачи и вопросы местного значения. Советы народных депутатов представляли собой единую систему представительных органов государственной власти, в которой главным образующим фактором стало руководство вышестоящих органов власти нижестоящими.[18]

Деятельность Советов регламентировалась НПА различного уровня, особенностью было то, что обязательными для исполнения являлись и партийные документы (они состояли в статусе актов общественной организации). Огромную роль в деятельности органов местного самоуправления играли решения партии, что мешало развитию этого звена управленческой системы.

По мнению ряда исследователей, Система государственного управления в СССР с принятием конституции 1978г. стала частью командно – административной системы, с чем мы полностью согласны. Ведь по факту, власть принадлежала партийному аппарата, который в сою очередь потренировал исполкомы, а Советы одобряли автоматом, все решения которые избирали исполкомы. Так же, советская система управления была малоэффективна из - за многочисленного аппарата Советов, так же эффективность деятельности системы управления снижалась за счет недостаточной структурированности и иерархичности, что порождало бюрократию, мало того решения, которые принимались центральными органами, были единообразны и не учитывали специфики их применения на местах.

Такие исследователи как Р.Г. Пихои, К.В. Барышкова, В.Г.Игнатов считают, что советская система управления имела свои достоинства, такие как:

1) хорошо налаженная система работы с кадрами (кадровый резерв, подготовка, переподготовка, повышение квалификации кадров);

2) четкая правовая регламентация различных процедур;

3) тесная связь депутатов с избирателями (императивный мандат, наказы депутатам);

4) система гарантий для депутатов и государственных служащих и т.п.

Конституция Российской Федерации 1993 г. закрепила новые принципы организации системы органов государственной власти и органов местного самоуправления, отразив произошедшие демократические преобразования в стране. Государственная власть в настоящее время осуществляется на основе принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Государственное управление осуществляют следующие органы:

1) Президент РФ (глава государства);

2) Федеральное Собрание (парламент, состоящий из двух палат: Государственная Дума и Совет Федерации – органы законодательной власти);

3) Правительство РФ как орган исполнительной власти;

4) министерства, службы, агентства;

5) система судебных органов (Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ и т.д.).[19]

Важным аспектом стало то, что в настоящее время органы местного самоуправления выделены из системы органов государственной власти, так как они самостоятельно осуществляют управление в пределах своей компетенции и в пределах законодательства.

Так же, особенностью развития российской системы управления является не постепенное (эволюционное) развитие системы, а наоборот беспорядоченное, то есть тенденции к централизации власти сменялись тенденциями к децентрализации власти.

2) Перспективы развития системы государственного управления

 

И так, для того что бы разобраться с тем, что стоит изменить в системе государственного управления, во –первых, нужно разобраться с ее минусами, сделать определенные выводы по материалу исследованному в курсовой работе.

Изучив ряд исследовательской литературы и учебной, мы пришли к следующим выводам:

Во – первых, в России недостаточно нормативно правовое обеспечение государственного управления, в особенности это касается полномочий чиновников и органов управления, не решены вопросы межведомственного взаимодействия, от чего в частности страдают граждане.

Во – вторых, возникают определенные вопросы с вертикалью власти, остаются проблемными вопросы по взаимодействию федеральных органов и органов власти на местах. Что собственно является причиной списывания друг на друга различного рода нарушений и промахов управления. От чего соответственно проигрывает гражданское общество.

В – третьих, систему государственного управления поедает изнутри, такой бич как коррупция, который на протяжении веков не дает стабильно функционировать системе.

В – четвертых, встает вопрос о соответствующем уровне образования и квалификации должностных лиц и государственных служащих. Зачастую, большинство не имеет и того ни другого, а от этого напрямую создает угрозу нормальному функционированию системы управления.

В – пятых, проблема в информационном обеспечении, ведь управление само собой подразумевает владение огромным объемом информации, которая постоянно меняется и обновляется, без этого управление не возможно.

С целью совершенствования системы государственного управления, нужно решить вышеперечисленные проблемы, которые государство на сегодняшний момент решает, поступательно. Например, для эффективного управления ресурсами, планирования развития и оперативного управления всеми аспектами жизни региона или города государство организовывает систему сбора, хранения, обработки географически "привязанной" информации обо всех объектах управления. Для решения этой задачи обычно используют геоинформационные технологии и системы. Современная геоинформационная система (ГИС) - это информационная система, включающая в себя большое количество графических и тематических баз данных, соединенная с модельными и расчетными функциями для манипулирования ими и преобразования в пространственную картографическую информацию с целью принятия разнообразных управленческих решений.[20]

Так же создаются различные «читки» кадрового состава на уровне ведомств, ужесточается ответственность за коррупционные действия. Все говорит о том что система государственного управления развивается, не высокими темпами, но все же не стоит на месте.

 

 

§3Особенности системы управления в государственной службе:

1) Управление в государственной службе РФ.

 

Управление как система рассматривается и понимается в широком смысле этого слова, то есть – это целостная сфера деятельности государственной власти, всех ее ветвей, всех ее органов, всех должностных лиц, то есть реализация государственной власти во всех ее формах и методах.[21]

Все государственные органы и работающие в них должностные лица, осуществляют управленческую деятельность, путем исполнения своих должностных обязанностей. Некоторые субъекты управления имеют свои властно – распорядительные полномочия (президент, парламент), однако их основная задача, это осуществление деятельности, которая направлена на создание общих условий управления и на создание общих правил управления, а так же, контроль над непосредственной работой всей системы государственного управления. Другие же органы осуществляют управленческую функцию напрямую (министерства, ведомства, государственные служащие и должностные лица и т.д.). Существует ряд других государственных органов, которые носят консультативный характер управления, специальный, которые непосредственно занимаются контролем управления, наблюдением и т.д.

Создаются так же общественные организации, органы или органы местного самоуправления, которым передаются полномочия государственных органов по управлению.

Система государственных органов по управлению велика и многообразна, властные полномочия, данные государству от народа, могут реализовать государственные органы и должностные лица.

Управление же в государственном органе, осуществляется путем реализации таких функций как: контроль, организация, планирование, координация, мотивация и т.д. Полномочия по управления закреплены законодательно, и распределены в организационной структуре.

Как считает А.П. Панкрухина и другие исследователи, управление в государственной службе имеет много общего с управлением в коммерческой фирме. Независимо от природы организации в управлении ею проявляются общие закономерности и действуют общие механизмы. Управление в министерстве, областной администрации, торговой фирме, университете, Церкви и транснациональной корпорации имеет общие закономерности.[22]

Действительно, исследовав различные информационные источники, можно сделать вывод, что и в государственном органе и в коммерческой организации: осуществляется планирование ( по есть постановка определенных целей и задач), формируется структура организации ( отделы, ведомства, службы и т.д), составляется план действий на будущее. Но вместе с тем государственное управление имеет ряд специфических черт, например таких как формирование управления в определенных сферах деятельности: военной, муниципальной, управление в сфере гражданской обороны и т.д.

Так же, государственное управление (управление в службе) отличается тем что наиболее иерархично, нежели управление в коммерческой организации, государственному управлению присущи свои методы, цели, свои формы отчетности, ответственности и своя система стимулов.

О государственном управлении в службе А,П, Панкрухина, говорит как об особом административно-бюрократический стиле управления, который, впрочем, имеет много общего со стилем управления в больших иерархических коммерческих организациях; мотивация в государственной службе в меньшей мере основывается на денежном вознаграждении и в большей мере на стимулах не денежного характера (престиж, выполнение важной работы, стабильность, возможность дальнейшей карьеры и пр.);
контроль и оценка результатов в рамках государственной службы осуществляется вышестоящими структурными единицами и одновременно людьми как непосредственно, так и с помощью средств массовой информации и общественных организаций. Контроль в государственной службе носит более широкий и более объемлющий характер, чем в коммерческой организации.[23]

Исходя из вышесказанного можно сделать выводы о том, что вся система государственного управления характеризуется бюрократией и административными методами управления, что в свою очередь порождает ряж специфических черт государственного управления, таких как:

1) Четкое следование регламенту (инструкциям),

2) Иерархичность подчинения, прослеживается четкая связь между теми, кто выдает инструкции и между теми кто их выполняет,

3) Ограничение свободы подчиненного,

4) Авторитарное управление,

5) Административный контроль,

2) Государственная служба, как приемник технологий современного управления.

Система0государственного управления, подвержена постоянному изменению. В настоящее время, современные коммерческие организации шагнули далеко вперед по уровню управления, нежели государственные, именно по этому технологии управления, методы, приемы управления переносятся с коммерческой0сферы на государственную. Но с переносом положительного опыта, управления из коммерческой сферы в государственную, начинаю стираться границы между ними, то есть методы и формы управления коммерческой организации подходят под управление в государственной, что говорит о развитии государственной системы управления.

Это можно пояснить тем, что ранее еще с времен СССР, система государственного управления была административно0-0комндной, а на сегодняшнее время, с развитием рыночных отношений, необходим переход системы государственного управления на экономическую, что собственно сделали коммерческие предприятия. Именно по этому сокращается число государственных учреждений по оказанию кого либо рода услуг, они становятся коммерческими, прослеживается переход на частную основу, в основном это касается таких сфер как: обеспечение уборки городских улиц, связь, постройка дорог и т.д. Следовательно, традиционная нам «бюрократическая» система управления постепенно начинает замещаться более современной системой, со многими элементами рыночных отношений.

Так же, следует сказать, что в традиционную государственную систему управления, внедряются новые правила, новые ценности и, следовательно, новые возможности. Так традиционное управление основывается на неизменном следовании правилам и процедурам. Оценка действий персонала происходит в значительной мере потому, насколько четко были соблюдены правила и процедуры. Эта бюрократическая традиция зачастую заслоняет возможность оценки результативности государственной службы, т.е. степени достижения целей. Переход управления в государственной службе от традиционной бюрократической модели к новой модели управления, ориентированной на поиск эффективного решения постоянно нарождающихся проблем, характеризуется большей ориентацией на цели и миссию по сравнению с ориентацией на правила и процедуры. Практика формирования миссии (обобщенной цели, в концентрированном виде содержащей также основной принцип деятельности) постепенно укрепляется в государственной службе. В практике государственной службы проникают методы количественной оценки результатов, в частности, оценки эффективности (отношения результата к затратам), результативности (отношения фактического результата к планируемому) и экономии (отношения планируемых затрат к фактическим).
Смещаются и другие акценты, в частности, от измерения затрат центр тяжести переносится на измерение результатов. Традиционные подходы в государственном управлении постоянно концентрируют внимание на вопросе об объемах затрат государственных средств, при этом измерение реального результата остается в тени. Новые подходы управления в государственной службе заставляют переносить основное внимание на измерение и мониторинг результатов, которые получены в процессе тех или иных действий государственной службы.[24]

В заключении важно заметить, что современная система «бюрократического» управления, вынуждена изжевать сама себя, ее методы, средства, приемы не актуальны для развитых рыночных отношений, а цели, которые она ставит перед собой, давно уже не перспективны. В целом, совершенствование системы управления, путем перенесения положительного опыта из сферы коммерческий в государственную положительно и оно дает свои результаты.

 

Заключение:

Проведя исследования в нашей курсовой работе, мы достигли целей поставленных в начале своего исследования. Мы выяснили, что система государственного управления, это такой вид деятельности который осуществляется единой государственной властью, имеет свою специфику в сфере методологии управления, имеет свои специфические цели и задачи, а так же нормативно урегулирована как на уровне Конституции РФ, так и Федеральными законами, и ведомственными приказами.

Так же государственная система управления имеет свои специфические черты, которые отличают и характеризуют ее как отличную от всех остальных систем управления, так же мы выяснили, что сама по себе система государственного управления это наиболее сложный комплекс управления, кото



2015-11-07 1228 Обсуждений (0)
Управление как система 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Управление как система

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.021 сек.)