Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Методические рекомендации к выполнению теоретической части курсового проекта





ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ АРХИТЕКТУРНО-ДИЗАЙНЕРСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

для направления270300.62 «Дизайн архитектурной среды»

профиль«Проектирование интерьеров»

 

г. Челябинск, 2014 г.

Теория и методология архитектурно-дизайнерского проектирования: Методические рекомендации по выполнению курсового проекта / Е.Ф. Халдина. – Челябинск: ЧОУ ВПО «Юж.-Урал. ин-т упр. и экономики», 2014. – 10 с.

 

 

Теория и методология архитектурно-дизайнерского проектирования: Методические рекомендации по выполнению курсового проекта: 270300.62 «Дизайн архитектурной среды» и являются едиными для всех форм обучения.

 

© Издательство ЧОУ ВПО «Южно-Уральский институт управления и экономики», 2014.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение ……………………………………..………………………….
Тематика курсовых проектов……………………………………………
Методические рекомендации к выполнению теоретической части курсового проекта………………………………………………………..
Практические задания для курсового проекта…………………………
Рекомендуемый список литературы……………………………………

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Курсовой проект «Графическое представление архитектурно-дизайнерских проектов» является оценочным средством для текущего контроля успеваемости по дисциплине в 1 семестре очного обучения, показывает уровень освоения сформированных компетенции, развивает самостоятельность, ответственность и организованность студента при освоении теоретических вопросов проектирования для последующей проектной работы. Курсовой проект включает теоретическую и практическую части. В теоретической части систематизируются виды и чертежные материалы архитектурно-дизайнерских проектов из отечественной и зарубежной проектной практики, практическая часть представляет собой выполнение эскиза, чертежей, рисунка антуража, шрифта, объемно-пространственного макета, экспозиции проекта малого объекта архитектурной среды по индивидуальной теме. Оформление курсового проекта осуществляется в соответствии с «Методическими рекомендациями по выполнению и защите курсовых работ (проектов)».



Цель курсового проекта:

- систематизировать, закрепить, расширить, углубить полученные теоретические и практические знания, сформированные компетенции по разделу 1 «Принципы архитектурно-дизайнерского проектирования» учебной программы дисциплины.

Требования к результатам выполнения курсового проекта

Процесс освоения дисциплины «Теория и методология архитектурно-дизайнерского проектирования» направлен на формирование следующих компетенций: ПК- 1, 7, 8, 9, 10, 12, 16, 17.

Таблица - Структура компетенций, формируемых в результате выполнения курсового проекта «Графическое представление архитектурно-дизайнерских проектов»

 

Код компетенции Наименование компетенции Характеристика компетенции
ПК -10 Способность грамотно представлять архитектурно-дизайнерский замысел, передавать идеи и проектные предложения, изучать, разрабатывать, формализовать и транслировать их в ходе совместной деятельности средствами устной и письменной речи, макетирования, ручной и компьютерной графики, количественных оценок   - научиться /уметь: - грамотно представлять архитектурно-дизайнерский замысел средствами макетирования, ручной и компьютерной графики; - транслировать накопленные знания и умения в ходе защит, дискуссий, занятий; - овладеть: - основами коммуникативной деятельности при защите проектов, трансляции знаний, дискуссиях; - основными приемами макетирования, ручной и компьютерной графики;

 

В результате выполнения курсового проекта обучающийся должен:

научиться /уметь:

- грамотно представлять архитектурно-дизайнерский замысел средствами макетирования, ручной и компьютерной графики;

- транслировать накопленные знания и умения в ходе защит, дискуссий, занятий;

овладеть:

- основами коммуникативной деятельности при защите проектов, трансляции знаний, дискуссиях;

- основными приемами макетирования, ручной и компьютерной графики.

 

Тематика курсовых проектов

Курсовой проект «Графическое представление архитектурно-дизайнерских проектов» выполняется студентом по индивидуальной теме.

Перечень тем малых архитектурных форм отражает типологию, актуальность и значение данных объектов в новейшей практике проектирования и строительства:

1. Детское игровое оборудование

2. Детский лазательный комплекс

3. Комплект городской мебели

4. Беседка садовая

5. Беседка (ротонда) парковая

6. Пергола отрытая

7. Пергола крытая

8. Крытая зона информации

9. Крытая зона питания

10. Городское оборудование

 

Методические рекомендации к выполнению теоретической части курсового проекта

Теоретическая часть курсового проекта посвящена анализу архитектурно-строительных и дизайнерских чертежей малых архитектурных форм и сооружений в части их соответствия принятым стандартам изображений, анализу современных изобразительных вариантов и оригинальных тенденций графического представления проектов.

Содержание теоретической части курсового проекта:

Раздел 1 Виды изображений и чертежей

1.1 Архитектурные и дизайнерские чертежи

1.2 Ручная графика эскизных проектов

1.3 Компьютерная визуализация

1.4 Макеты

1.5 Подача проектов

1.6 Антураж, стаффаж, шрифты

Архитектурные и дизайнерские чертежи должны представить рабочие проекты малых архитектурных сооружений и дизайнерских объектов; краткая аннотация включает описание расположения чертежей в формате листа, масштабов изображения, графических вариантов показа основных чертежей, оборудования, деталей. Представленные чертежи должны быть выполнены в различных графических программах.

Раздел «Ручная графика эскизных проектов» включает примеры ручной чертежной графики архитекторов и дизайнеров; чертежная графика может быть представлена различными техническими и графическими приемами, в рамках общих стандартов изображений;

В разделе «Компьютерная визуализация» следует показать варианты перспективного изображения архитектурно-дизайнерских объектов в различных компьютерных программах.

Раздел «Макеты» должен включать примеры макетного моделирование архитектурно-дизайнерских объектов в различных материалах (бумага, картон, пластик и т.д.)

Подача проектов – это графическая презентация проектов. В разделе представить варианты подач.

В разделе «Антураж, стаффаж, шрифты» следует представить примеры антуража и стаффажа (стилизованные изображения людей, животных, растений, техники) для рабочих и эскизных чертежей; примеры шрифтов (архитектурные классические и современные, для рабочих и эскизных проектов).

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)