Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общие методические указания к написанию контрольной работы



2015-11-07 582 Обсуждений (0)
Общие методические указания к написанию контрольной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




В соответствии с утвержденным рабочим планом студенты выполняют контрольную работу. Написание контрольной работы относится к виду самостоятельной учебыстудентов.Самостоятельная учеба как система имеет свою структуру: чтение конспекта лекций; чтение, комментирование и конспектирование учебной и научной литературы (реферирование); выполнение контрольной работы; подготовка к зачетам и экзаменам; написание курсовой работы (проекта); прохождение преддипломной практики; написание выпускной квалификационной работы.

Цель изучения организационной и управленческой психологии – научиться разбираться в психологии реальных людей, научиться правильному общению во время совместной деятельности, где теоретические знания служат средством для достижения этой цели. Цель написания контрольной работы – развитие умений самостоятельно работать с научной литературой, приобщение к исследовательской деятельности. При написании контрольной работы студент должен показать свое умение мыслить психологически, т.е. творчески применять теоретические знания из области психологии управления в анализе и оценке поведения, поступков, эмоций, мышления, коммуникаций реальных людей. Задания для контрольных работ составлены в соответствии с программой курса.

При написании контрольной работы развиваются следующие умения:

– самостоятельность в поиске информации по заданной теме;

– анализ и синтез, конкретизация и обобщение знаний по исследуемой проблеме;

– самостоятельное логичное письменное оформление научной мысли;

– планирование, проведение эмпирического исследования и оформление его результатов;

– правильное оформление контрольной (научной) работы.

Написание контрольной работы помогает студенту глубже понять психологию личности в целом или некоторые психические процессы и состояния, появляющиеся в тех или иных ситуациях. Написание на научной базе контрольной работы будет первым опытом применения теории к жизни, попыткой научного психологического исследования какой-нибудь узкой, но конкретной жизненной проблемы. Чтобы быстрее овладеть умением учиться самостоятельно, необходимо воспользоваться некоторыми методами и приемами работы. Предлагаемая методика написания контрольной работы направлена на овладение исследовательским подходом к учебной и профессиональной деятельности. Большая часть вопросов и задач посвящена психологическому анализу человеческих взаимоотношений, поступков и поведения людей, их личностных свойств и черт, особенностей различных видов деятельности. Решение учебных задач, поиск и нахождение ответов на проблемные вопросы, преследующие учебные цели, превращает повседневную жизнь и деятельность студентов в своеобразный учебный полигон или учебную лабораторию по применению теории психологии управления к жизненным реалиям. Итак, основные моменты в методике управления самостоятельной учебной деятельностью студентов состоят в следующем:

1. Главное требование – самостоятельное изучение научной и учебной литературы с обязательным сопоставлением теоретических положений с реальными психологическими явлениями, наблюдаемыми у себя и вокруг себя.

2. Самостоятельная учебная работа может быть успешной, если студенту будет интересно получать новые и полезные лично для себя знания. Наличие такого мотива приносит ощущение морального удовлетворения от творчески проделанной работы.

3. Решение задач, предлагаемых в контрольной работе, ориентировано не на заучивание материала, а на решение проблемы, что стимулирует мыслительную деятельность студентов.

На основе контрольной работы может быть подготовлено устное выступление (на практических занятиях, семинаре, заседании научного кружка, студенческой конференции). В зависимости от состава аудитории содержание (акценты) и форма выступления должны меняться. Устное изложение полезно для студентов во многих отношениях: оно способствует лучшему осознанию результатов собственной работы, помогает овладеть навыками устной речи, показывает необходимость работы над формой изложения. Собственная экспериментальная работа позволит студенту правильно понять и оценить содержание контрольной работы, приблизить ее к проблематике. Написание письменного отчета учит грамотно излагать результаты проведенных экспериментов.

Важно во время учебы в вузе с самого начала сознательно относиться к выработке у себя навыков организации своей профессиональной деятельности. Оформленная и подписанная работа сдается на кафедру преподавателю не менее чем за месяц до начала сессии. После проверки контрольной работы, в случае отрицательной рецензии, работа возвращается студенту с указанием срока устранения недочетов.

Контрольная работа с положительной рецензией подлежит защите на кафедре в специально указанные дни работы со студентами. На защите студент доказывает обоснованность приведенных в работе положений, выводов, рекомендаций и т.д. Защищенные работы студентам не возвращаются. Студенты, не сдавшие работы или получившие неудовлетворительные оценки, не допускаются к экзамену по предмету.

Критерии оценки контрольной работы. Оценка контрольной работы будет зависеть от того, в какой мере достигнута поставленная цель, на каком уровне проявилось умение самостоятельно обучаться по данной дисциплине (психология управления), а также от следующих показателей:

а) степень раскрытия темы;

б) полнота использования литературных источников;

в) творческий подход к написанию работы;

г) правильность и обоснованность выводов;

д) стиль изложения;

е) аккуратность и правильность оформления контрольной работы.



2015-11-07 582 Обсуждений (0)
Общие методические указания к написанию контрольной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общие методические указания к написанию контрольной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (582)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)