Параметры основного электрооборудованияФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» (ФГБОУ ВПО ПГУПС)
Кафедра «Электрическая тяга»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К курсовой работе на тему: «Расчет систем управления электровозов переменного тока"
выполнил студент ___ Д.А. Масягин подпись, дата факультет Заочный группа ЭТ-401-У
руководитель _____ доц. А.И.Чудаков подпись, дата
Санкт-Петербург СОДЕРЖАНИЕ
2.1 Система управления тяговыми двигателями грузовых электровозов переменного тока 2 .2. Характеристики тягового двигателя при номинальном напряжении. 2.3. Тяговый трансформатор. 2.4. Сглаживающий реактор. 2.5 Напряжение на вторичной обмотке трансформатора 2.6 Номинальный ток первичной обмотки трансформатора 2.7. Выпрямитель. 2.8. Переходной реактор
4.1. О расчете скоростных характеристик ЭПС переменного тока и внешних характеристик выпрямителя. 4.2. О расчете ступеней ослабления возбуждения. 4.3. О расчете характеристик ЭПС при ослабленном возбуждении (ОВ). 4.4. Программа для расчета характеристик ЭПС.
Литература. 1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ. Цель курсового проектирования по дисциплине «Системы управления электрического подвижного состава» - привить студентам практические навыки по выбору параметров основного электрооборудования электровозов переменного тока и разработке систем управления.
Курсовое проектирование выполняется по следующим исходным величинам (в соответствии с вариантом задания): - род тока в контактной сети - переменный, номинальное напряжение на токоприемнике ЭПС - тип подвижного состава – грузовой электровоз, число тяговых двигателей - номинальная (часовая) мощность - скорость движения электровоза в номинальном режиме - постоянный коэффициент ослабления возбуждения - наименьший коэффициент ослабления возбуждения - электрическое торможение - реостатное.
Исходные данные приведены в таблице 1.1. Таблица 1.1
Параметры основного электрооборудования
2.1. Система управления грузовых электровозов переменного тока (ВЛ 80Т) Для регулирования напряжения на тяговых электродвигателях применена система ступенчатого амплитудного регулирования напряжения тягового трансформатора на стороне низшего напряжения. Схема вторичной обмотки трансформатора – встречно-согласная. Переключение секций в регулируемой части вторичной обмотки трансформатора в процессе регулирования напряжения на тяговых электродвигателях производится по схеме с переходным реактором. Однофазный ток вторичной обмотки тягового трансформатора для питания тяговых двигателей пульсирующего тока выпрямляется мостовым выпрямителем. На каждой секции электровоза предусмотрено две группы вторичных обмоток и два выпрямителя. Это исключает появление постоянной составляющей тока во вторичной обмотке тягового трансформатора на позициях с разными амплитудами напряжения по полупериодам. К каждому выпрямителю подключена группа из 2-х параллельно соединенных двигателей. В режиме реостатного торможения обмотки возбуждения двигателей питаются от 2-х секций регулируемой части вторичной обмотки трансформатора через управляемый выпрямитель, выполненный по схеме с нулевым выводом. Упрощенная схема силовой цепи одной секции электровоза показана на рис. 2.1. Электрические аппараты силовой цепи на схеме не имеют обозначений. При разработке принципиальной электрической схемы силовой цепи электровоза в процессе выполнения курсового проекта электрическим аппаратам присваивают обозначения, которые используют при составлении перечня основного электрооборудования электровоза и таблицы замыкания контакторов главного переключателя.
2.2. Характеристики тягового двигателя при номинальном напряжении
Номинальным называется режим работы, на который тяговый электродвигатель рассчитан заводом-изготовителем. Этот режим характеризуется номинальными значениями мощности 2.2.1. Номинальный (часовой) ток тягового двигателя
где Iн=750/(1200·0,93)=670 А
2.2.2. Ток возбуждения тягового двигателя в номинальном режиме
Iвн=0,96·670=643,2 А 2.2.3. Сила тяги двигателя в номинальном режиме
где Fн=750·0,98/17,2=42732,5 Н 2.2.4. Сопротивление обмоток тягового двигателя в номинальном режиме
rдн=0,04·1200/643,2=0,074 Ом где
где Зависимость
![]() Рис. 2.2 Для тяговых двигателей мощностью свыше 500 кВт Таблица 2.2
Сопротивление обмоток тягового двигателя при полном возбуждении
2.2.5. Магнитный поток двигателя в номинальном режиме при нормальном возбуждении
2.2.6. Расчет характеристик тягового двигателя для номинального напряжения и полного возбуждения В предварительных расчетах удобно пользоваться относительными характеристиками тяговых двигателей, у которых ток В таблице 2.3 приведены относительные характеристики тяговых двигателей пульсирующего тока с коэффициентом насыщения магнитной цепи 1,85. Эти значения являются средними для современных тяговых двигателей. Значения Таблица 2.3
По этим данным строят графики В дальнейшем скорость при номинальном напряжении Рис. 2.3
2.2.7. Максимальный пусковой ток двигателя ограничивается сцеплением колес с рельсами или допустимой перегрузкой по току
(2.8)
I max= 871 A
где
Здесь
где Выбирается меньшее значение 2.2.8. Средний пусковой ток
где Для электровозов при пуске с одинаковыми колебаниями тока на всех позициях 2.2.9. Минимальный пусковой ток
Imin=(1-014)·670=657 A Таблица 2.4
2.3. Тяговый трансформатор Вследствие значительной массы тяговый трансформатор нагревается медленнее, чем тяговые электродвигатели. Поэтому кратковременные перегрузки тяговых двигателей не оказывают заметного влияния на установившуюся температуру обмоток трансформатора. Номинальную мощность тяговой обмотки электровозного трансформатора принимают равной суммарной номинальной мощности тяговых двигателей. Работа трансформатора в цепях выпрямителей и инверторов характеризуется значительным отличием формы токов и напряжений от синусоиды. Активные материалы (медь и сталь) таких трансформаторов используются хуже, чем при синусоидальной форме токов и напряжений. Для учета этой специфики используют показатель, называемый типовой мощностью. Типовой мощностью однофазного трансформатора называют полусумму произведений напряжений холостого хода всех обмоток трансформатора на среднеквадратичные токи соответствующих обмоток при номинальной нагрузке. При расчете типовой мощности обычно пренебрегают током холостого хода трансформатора, а также потерями в трансформаторе и выпрямителях. Основные параметры трансформатора рассчитывают в следующем порядке. 2.3.1. Мощность тяговой обмотки трансформатора
где
для регулирования на стороне НН для регулирования на стороне ВН
Sтяг= (750·4·1,11·1(1+0,7·0,1))/0,93=3831 кВт
Таблица 2.5
2.3.2. Мощность обмотки вспомогательных нужд принимают равной 7,5 – 8,5 % от мощности тяговой обмотки. Sвсп = 0,08·3831=306,5 кВт·А 2.3.3. Мощность обмотки отопления определяется из расчета 30 – 40 кВт на каждый пассажирский вагон. Число вагонов в пассажирском поезде принимается равным 20. Для грузовых электровозов обмотка отопления не требуется.
2.3.4. Типовая мощность трансформатора при номинальной нагрузке всех обмоток
Sтр = 3831+306,5+ 0 = 4137,5 кВт·А 2.3.5. Масса трансформатора, кг
где ттр =10316 кг
2.3.6. Реактивное сопротивление обмоток трансформатора в номинальном режиме (на последней позиции регулирования), приведенное к вторичной обмотке.
где
хтн =0,1·1·1200·(1+0,7·0,1)/(4·670·0,9)=0,5, Ом
2.3.7. Активное сопротивление обмоток трансформатора в номинальном режиме, приведенное к вторичной обмотке, рассчитывают по активному падению напряжения, составляющему обычно 1,5 – 2 % от номинального напряжения.
rтн = (0,15·1·1200)/(4·670·0,9)=0,007, Ом
2.4. Сглаживающий реактор Индуктивность сглаживающего реактора 2.4.1. Индуктивное сопротивление цепи выпрямленного тока в номинальном режиме и при частоте
хd=(0,67·1·1200)/(0,2·670·4)= 1,5 Ом 2.4.2. Индуктивное сопротивление реактора в номинальном режиме принимается равным
Xр=0,95·1,5·2=2,85 Ом
Здесь Принято, что индуктивное сопротивление обмоток тягового двигателя составляет около 5 % от индуктивного сопротивления цепи выпрямленного тока
2.4.3. Индуктивность сглаживающего реактора в номинальном режиме
Lp=2,85(4·π·50)=0,0045 Гн 2.4.4. Сопротивление реактора постоянному току
rp=2,85/280=0,01 Ом где
2.4.5. Сопротивление реактора постоянному току, приведенное ко всем параллельным ветвям тяговых двигателей
rрп=0,01/2=0,005 Ом 2.4.6. Масса реактора
тр=0,12·(2·750)·0,045/2=4,05 кг где Масса реактора, полученная после его конструктивной разработки, отличается от предварительного значения, определенного по формуле (2.25), не более чем на 20 %.
2.5 Напряжение на вторичной обмотке трансформатора определяют по условию, чтобы на последней позиции регулирования при номинальном выпрямленном токе При этом 2.5.1. среднее выпрямленное напряжение холостого хода будет равно
где Основной составляющей Для обычных значений коэффициента пульсации выпрямленного тока
Где В (2.24) При расчете Rэкв=0,7·0,053+0,67·0,0074+1,04·0,005=0,04 Ом Uдоп=1·1200+112=1312 В 2.5.2. Действующее значение напряжения на вторичной обмотке трансформатора U2но=1312/0,9=1457 В Номинальное напряжение вспомогательных машин электровозов принимается равным Для определения коэффициента трансформации и соотношения числа витков обмоток необходимо определить напряжения холостого хода этих обмоток при номинальном напряжении в контактной сети. Потеря напряжения в этих обмотках при номинальной нагрузке трансформатора составляет около 5%.
Uвспо = 399 В и Uото = 3150 В 2.6 Номинальный ток первичной обмотки трансформатора, потребляемый из сети:
где
Iэн=4137,5/(1200·0,98)=168,8 А (2.31) Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1496)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |