Тематика контрольных работ. Развивающая экологическая среда в ДОУ как метод воспитанияРазвивающая экологическая среда в ДОУ как метод воспитания. 1. Определение развивающей экологической среды. 2. Экологический подход к содержанию животных в детском саду. 3. Экологический подход к содержанию комнатных растений. 4. Организация зеленой зоны в помещении и на участке детского сада. 5. Создание и поддержание необходимых условий жизни для живых существ - главный метод экологического воспитания детей.
Наблюдение - метод чувственного познания природы. 1. Сущность наблюдения. Циклическая организация наблюдений за стационарными объектами природы. 2. Требования к проведению наблюдений. 3. Недельная методика ознакомления дошкольников с сезонными явлениями природы. 4. Наблюдения за ростом и развитием живых существ. 5. Наблюдения с использованием опытов. 6. Роль моделирования и наглядных пособий в экологическом воспитании детей.
Тематика практических занятий Курс 6 семестр заочное отделение Занятие №1 1) Экологическая тропа. Планировка. Организация работы на экологической тропе. 2) Аквариум как условие экологического воспитания дошкольников. 3) Ознакомление детей с земноводными и пресмыкающимися. 4) Ознакомление детей с млекопитающими в разных возрастных группах. 5) Огород. Его планировка. Подбор культур. Биология и агротехника выращивания. Методика руководства работой в разных возрастных группах. 6) Плодовый сад - условие экологического воспитания дошкольников. Требования к подбору и размещению культур. Участие детей в уходе за растениями плодового сада. 7) Цветник на участке детского сада. Виды цветника. Планировка. Подбор декоративных культур с учетом эстетических требований, сроков цветения.
Занятие №2
1. Игра как метод экологического воспитания дошкольников. Игровые обучающие ситуации, типы. Их место и роль. 2. Дидактические игры и их роль в ознакомлении детей с природой. Творческие игры и руководство ими в разных возрастных группах. 3. Общая характеристика словесных методов и приемов ознакомления с природой. Рассказ воспитателя. Его значение и место в формировании экологических знаний. Требования к рассказу воспитателя. 4. Роль природоведческой книги в экологическом воспитании детей, требования. Методика работы по экологическому воспитанию. 5. Беседа как метод экологического воспитания. Виды бесед. Методика проведения, содержание и требования к проведению бесед в разных возрастных группах. 6. Занятие как основная форма экологического воспитания: общая характеристика. Типы занятий. Методика проведения. Тематика контрольных работ 1.Я. А. Коменский об использовании природы в воспитании детей. Викторова 2.К. Д. Ушинский об использовании природы в первоначальном обучении и воспитании. Владимирова 3.Проблема ознакомления детей с природой в трудах Е.Н. Водовозовой и Е. И. Тихеевой. Данилова 4.Вклад Ф. М. Одоевского в становление методики экологического образования детей. Дюкина 5.Взгляды Л. Н. Толстого на проблему ознакомления детей с природой. Егорова 6.Идеи Ж. Ж. Руссо об ознакомлении детей с природой. Желтухина 7.Разработка вопросов ознакомления детей с природой в трудах Ф. Фребеля и М. Монтессори. Земдиханова 8.А. Сухомлинский об экологическом воспитании детей. Иванова 9.Формирование системы представлений детей дошкольного возраста о природе как основы экологического сознания. Игнатьева 10.Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста в процессе формирования представлений о неживой природе. Лощинина 11.Развитие наблюдательности детей дошкольного возраста в процессе экологического образования. Матвеева 12.Формирование познавательного отношения к природе у детей дошкольного возраста. Мешкова 13.Воспитание эмоционально-положительного отношения детей младшего дошкольного возраста к природе. Михайлова 14.Влияние знаний о живом организме на воспитание бережного и заботливого отношения к природе. Михеева 15.Экологическое образование детей дошкольного возраста. Пайкова 16.Эколого-эстетическое воспитание детей средствами природы. Петрова 17. Формирование представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования и моделей. Пименова 18.Воспитание положительного отношения к труду в природе у детей дошкольного возраста. Саинова 19.Воспитание интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы. Семёнова 20.Воспитание у дошкольников гуманного отношения к природе. Смирнова 21. Роль моделирования и наглядных пособий в экологическом воспитании детей.Педагогические условия экологического образования детей. 22. Критерии экологической воспитанности дошкольников. 23. Своеобразие и значение уголка природы в экологическом образовании детей дошкольного возраста. 24. Значение участка дошкольного учреждения как базы экологического образования детей дошкольного возраста. 25. Место и значение разных видов игр в системе работы по экологическому образованию детей дошкольного возраста. 26. Развивающее значение опытов в эколого-педагогической работе с детьми и этапы проведения опытов. 27. Место экскурсий, целевых и повседневных прогулок в системе работы по экологическому образованию детей. 28. Сущность и особенности элементарной поисковой деятельности дошкольников.
1. Педагогические условия экологического образования детей. 2. Критерии экологической воспитанности дошкольников. 3. Своеобразие и значение уголка природы в экологическом образовании детей дошкольного возраста. 4. Значение участка дошкольного учреждения как базы экологического образования детей дошкольного возраста. 5. Место и значение разных видов игр в системе работы по экологическому образованию детей дошкольного возраста. 6. Развивающее значение опытов в эколого-педагогической работе с детьми и этапы проведения опытов. 7. Место экскурсий, целевых и повседневных прогулок в системе работы по экологическому образованию детей. 8. Сущность и особенности элементарной поисковой деятельности дошкольников. 9. Технология экологического воспитания: общий подход. Технологии разных авторов 10. Технология экологического воспитания в младшей группе ДОУ. 11. Технология экологического воспитания в средней группе ДОУ. 12. Технология экологического воспитания в старшей группе ДОУ. 13. Технология экологического воспитания в выпускной группе ДОУ. 14. Развивающая экологическая среда. Экологическое пространство. Понятие. Виды и их характеристика. 15. Экологическая тропа. Планировка. Организация работы на экологической тропе. 16. Аквариум как условие экологического воспитания дошкольников. 17. Ознакомление детей с земноводными и пресмыкающимися. 18. Ознакомление детей с млекопитающими в разных возрастных группах. 19. Огород. Его планировка. Подбор культур. Биология и агротехника выращивания. Методика руководства работой в разных возрастных группах. 20. Плодовый сад - условие экологического воспитания дошкольников. Требования к подбору и размещению культур. Участие детей в уходе за растениями плодового сада. 21. Цветник на участке детского сада. Виды цветника. Планировка. Подбор декоративных культур с учетом эстетических требований, сроков цветения. 22. Роль наглядных методов в экологическом воспитании детей. Виды, значение, методика работы в разных возрастных группах. 23. Наблюдение — основной метод экологического воспитания детей дошкольного возраста (сущность, виды, требования, структурные компоненты). Методика проведения в разных возрастных группах 24. Организация и проведение циклических наблюдений за обитателями уголка природы. 25. Календарь природы. Методика работы в разных возрастных группах. 26. Фиксация впечатлений и закрепление знаний о природе: виды. Ведение календарей природы в разных возрастных группах. 27. Модель, виды моделей, краткая характеристика. Моделирование. Значение моделирования в экологическом воспитании. 28. Несложные опыты, их воспитательная ценность и роль в формировании экологической культуры. Содержание и методика проведения опытов. 29. Общая характеристика практических методов ознакомления детей дошкольного возраста с природой (их место и значение, виды). 30. Роль труда в экологическом воспитании детей дошкольного возраста. Своеобразие, воспитательно-образовательное значение. Педагогические и гигиенические требования к труду детей в природе. Формы труда. 31. Организация труда в уголке природы в разных возрастных группах (дежурства, поручения, коллективный труд). 32. Игра как метод экологического воспитания дошкольников. Игровые обучающие ситуации, типы. Их место и роль. 33. Дидактические игры и их роль в ознакомлении детей с природой. Творческие игры и руководство ими в разных возрастных группах. 34. Общая характеристика словесных методов и приемов ознакомления с природой. Рассказ воспитателя. Его значение и место в формировании экологических знаний. Требования к рассказу воспитателя. 35. Роль природоведческой книги в экологическом воспитании детей, требования. Методика работы по экологическому воспитанию. 36. Беседа как метод экологического воспитания. Виды бесед. Методика проведения, содержание и требования к проведению бесед в разных возрастных группах. 37. Занятие как основная форма экологического воспитания: общая характеристика. Типы занятий. Методика проведения. 38. Экскурсии. Виды. Содержание, структура. Подготовка воспитателей и детей. Методика проведения экскурсий. После экскурсионная работа. 39. Значение и место прогулок (походов) в систематизации знаний детей о природе. Методика проведения прогулок (походов) в разных возрастных группах. 40. Комплексные мероприятия экологического воспитания: природоохранные акции, праздники, досуги. 41. Нетрадиционные методы экологического воспитания детей (эколого-психологический тренинг, использование элементов ТРИЗ...). 42. Диагностика усвоения экологических знаний детьми (цель, виды, особенности и требования к проведению диагностики, методика и обработка результатов).
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1266)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |