Личность и ее структура
Личность - совокупность общественных отношений, реализующихся в многообразных деятельностях (Леонтьев). Б.Г. Ананьев: личность - субъект общественного поведения и коммуникации. Б.Д. Парыгин: личность - это интегральное понятие, характеризующее человека в качестве объекта и субъекта биосоциальных отношений и объединяющее в нем общечеловеческое, социально-специфическое и индивидуально-неповторимое. Среди многих работ по теории личности, ее структуре в психологии особенно выделяются работы А.Г. Ковалева, В.Н. Мясищева и К.К. Платонова. А.Г. Ковалев ставит вопрос о целостном духовном облике личности, его происхождении и строении как вопрос о синтезе сложных структур: - темперамента (структуры природных свойств), - направленности (система потребностей, интересов, идеалов), - способностей (система интеллектуальных, волевых и эмоциональных свойств). Все эти структуры возникают из взаимосвязи психических свойств личности, характеризующих устойчивый, постоянный уровень активности, обеспечивающий наилучшее приспособление индивида к воздействующим раздражителям вследствие наибольшей адекватности их отражения. В процессе деятельности свойства определенным образом связываются друг с другом в соответствии с требованиями деятельности. В.Н. Мясищев единство личности характеризует: направленностью (доминирующие отношения: к людям, к себе, к предметам внешнего мира), общим уровнем развития (в процессе развития повышается общий уровень развития личности), структурой личности и динамикой нервно-психической реактивностью (имеется в виду не только динамика высшей нервной деятельности (ВНД), но и объективная динамика условий жизни). С этой точки зрения структура личности - лишь одно из определений ее единства и целостности, т.е. более частная характеристика личности, интеграционные особенности которой связаны с мотивацией, отношениями и тенденциями личности. Концепция динамической структуры личности (К.К. Платонов). "Наиболее общей структурой личности является отнесение всех ее особенностей и черт к одной из четырех групп, образующих 4 основные стороны личности: 1. Социально обусловленные особенности (направленность, моральные качества). 2. Личный опыт (объем и качество имеющихся ЗУН (знания, умения, навыки) и привычек). 3. Индивидуальные особенности различных психических процессов (внимание, память). 4. Биологически обусловленные особенности (темперамент, задатки, инстинкты и т.п.). 1 и 2 - социально обусловлены, 3 и 4 - генетически обусловлены. Все 4 стороны личности тесно взаимодействуют друг с другом. Однако, доминирующее влияние всегда остается за социальной стороной личности - ее мировоззрением, направленностью, потребностями, интересами, идеалами и эстетическими качествами. По Ганзену в структуру личности входит темперамент, направленность, характер и способности.
Государство - это организация суверенной публичной власти, действующая в отношении всего населения на закрепленной за ним территории, использующая право и специальный аппарат принуждения. - для выделения страны как географического образования - для обозначения особой организации политической власти, существующей в стране Признаки государства: 1) Территория, на которой государство осуществляет независимую власть и может защищать ее от вторжения со стороны других государств. 2) Население, которое составляют все граждане, проживающие на его территории. 3) Политическая власть - организованное концентрированное принуждение одной частью общества другой его части. 4) Суверенитет - независимость гос. власти во внутренних и внешних делах. 5) Правовая система, обеспечивающая законность и правопорядок в государстве. 5) Налоговая система, обеспечивающая экономическую самостоятельность государства. Социальное назначение государства выражается в его функциях, т.е. главных направлениях его деятельности по осуществлению актуальных задач. Функции делятся на внутренние и внешние. Для цивилизованных государств к этим функциям относятся: Внутренние функции: - охрана конституционного строя, права и свобод граждан, обеспечения законности и правопорядка - экономическая - обеспечение поступательного хозяйственного развития общества - социальная - создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие граждан - финансового контроля, установления и сбора налогов - деидеологизации - создание условий для идеологического многообразия в стране Внешние функции: - обеспечение обороноспособности страны - борьба за мир, международную безопасность и экологическое выживание - развитие взаимовыгодного всестороннего сотрудничества со всеми государствами - урегулирование межгосударственных конфликтов на основе международных актов Формы правления Структура и полномочия высших органов власти, порядок их формирования и степень участия в этом процессе населения определяют форму правления в государстве. Форма правления — порядок формирования и структура высших органов государственной власти, распределение компетенции между высшими органами государственной власти Существует две основные формы правления — монархия и республика. Монархия— государство, в котором вся власть сосредоточена в руках единоличного главы государства — монарха. Современная монархия представлена в абсолютной и парламентской формах. — Абсолютная монархия — форма правления, при которой власть монарха ничем не ограничена: он издает законы, назначает на государственные должности высших чиновников, собирает и расходует казну без всякого контроля со стороны кого-либо. — Парламентская монархия — форма правления, при которой власть монарха ограничена парламентом. Действует правило, согласно которому король «царствует, но не правит». Монарх формально утверждает состав правительства, сформированный ставленником партии, победившей на парламентских выборах. Ни парламент, ни правительство не подчинены монарху и не несут перед ним политической ответственности. Республика— форма государственного правления, при которой высшая власть в государстве принадлежит выборным органам — парламенту, президенту, наряду с ними существуют независимое правосудие и муниципальные органы самоуправления. Республика по форме может быть: - парламентской (власть принадлежит парламенту), - президентской (власть принадлежит президенту),
Билет № 2 Потребности человека. Потребность- это осознанное переживание человеком нужды в том, что необходимо для поддержания жизни его организма и развития его личности. Потребность - объективная нужда человека в чем-либо. Потребности - исходная форма активности индивида, состояние нужды в чем-либо, что необходимо для его нормального функционирования. Классификация потребностей: а) по субъектам (носителям потребностей): - индивидуальные - групповые - коллективные б) по объекту (т.е. предмету, на который они направлены): Физиологические: пища, вода, воздух, климатические условия и т.п. Материальные: жилище, одежда, средства передвижения, орудия производства и т.п. Социальные: общение, общественная деятельность, общественное признание и т.п. Духовные: знания, творческая деятельность, создание прекрасного, научные открытия и т.п. в) по сферам деятельности: - труда - общения - рекреации (восстановления работоспособности: отдых, лечение и т.п.) Возможности удовлетворения человеческих потребностей: - ограничены имеющимися природными ресурсами - не должны противоречить нравственным нормам общества - должны быть разумными и реальными См. Пирамиду Маслоу
Читайте также: Альберт Великий: личность, сочинения и исследовательскаяпрограмма Рекомендуемые страницы: Читайте также: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (518)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |