Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Цели и назначение системы и подсистем




Три уровня системы.

Анализировать любую систему необходимо, начиная с определения трёх уровней системы:

внешний уровень - система в целом;

объектный уровень - полная система (холодильник);

внутренний уровень - подсистемы (подсистемы холодильника).

1.1 Внешний уровень.

Проанализируем наш холодильник с точки зрения внешнего уровня, то есть системы в целом. Система в целом есть ни что иное, как большая система, включающая в себя другие системы.

Наша анализируемая система, холодильник, имеет определённые взаимосвязи с рядом других (внешних) систем. Причём критерии оценки нашей системы зависят от ограничений со стороны внешних систем.

К внешним системам, влияющим на нашу систему, относятся:

S1 - система исполнителя (пользователя);

S2 - система электропитания;

S3 – объекты хранения;

S4 - система обеспечения и обслуживания.

Каждая из вышеперечисленных внешних систем накладывает определённые ограничения на производство исследуемой нами системы - холодильника. Определяя внешние системы и наличие определённых ограничений со стороны этих систем, тем самым мы выбираем оптимальные параметры и характеристики всей нашей системы и её подсистем.

S1 - система исполнителя (пользователя). Данная система определяет технико-экономические, функциональные, эргономические ограничения, и ограничения по безопасности: соотношение цены и качества, мощность, удобство в эксплуатации, расходы на эксплуатацию, компактность, дизайн, надёжность в эксплуатации.

S2 - система электропитания. Эта система определяет технические ограничения, которые обусловлены бытовыми электрическими сетями с напряжением 220 вольт и длиной электрического провода.

S3 - объекты хранения. Данная система определяет ограничения в части наличия определённых продуктов и возможности их хранения.

S4 - система обеспечения и обслуживания, накладывает технические ограничения и ограничения по обслуживанию и ремонту: наличие (или отсутствие) ремонтных мастерских, гарантийного обслуживания, возможность замены отдельных элементов и ремонтопригодность в целом самого холодильника.



 

 

1.2 Объектный уровень.

На данном этапе холодильник рассматривается как полная система, а именно - совокупность функциональных подсистем, предназначенная для достижения определённых целей системами верхнего уровня. То есть необходимо установить связь цели выбранной системы с целями внешних систем.

Главная задача холодильника – хранение продуктов. В данном случае существует прямая связь с системой исполнителя, чьей целью является максимальное удобство эксплуатации.

Поскольку в целом холодильник является электроприбором, то естественно необходимо электричество. В данном случае также существует связь с системой электропитания. Цель системы электропитания обеспечить электричеством приборы (в том числе и холодильник) для нормального функционирования.

Цель системы обеспечения и обслуживания заключается в качественном ремонте (при необходимости), гарантийном обслуживании, то есть обеспечении максимальной работоспособности и продлении “жизни” объекта.

1.3 Внутренний уровень.

На этом этапе определяются подсистемы нашей системы "холодильник", их цели и параметры, удовлетворяющие ограничениям со стороны внешних систем. Подсистема - это элемент настолько сложный, что он сам рассматривается как система.

При выделении подсистем нужно учитывать назначение (функцию) холодильника - это длительное хранение продуктов. Соответственно для осуществления всех этих операций должны присутствовать такие подсистемы как:

РS1 - система загрузки;

РS2 – исполнительная система;

Естественно ни одна из подсистем самостоятельно работать не будет, значит должна быть:

PS3 – система управления.

И последняя подсистема, без которой не будет работать ни одна из вышеперечисленных:

PS4 – приводная система (двигатель)

Окружающая среда.

Любая система рассматривается как своеобразный преобразователь, взаимодействующий с окружающей средой. Окружающая среда включает наряду с вышеперечисленными внешними системами S1 …. S5 так же ряд других систем, которые при первом рассмотрении могут не учитываться при решении данной задачи. К данной категории можно отнести, например, такие системы как:

S6 - система "природная среда". Природная среда в принципе не имеет никакого влияния на холодильник, а вот он имеет влияние на природную среду в том плане, что когда заканчивается срок его службы, мы попросту его выкидываем, чем и загрязняем природную среду.

S7 - система образования. Для создания любого объекта необходимы определённые знания, которые как раз и обеспечивает система образования.

S8 - экономическая система, которая включает в себя:

S8 (а) - производственную систему, ведь где-то надо изготовить (создать) холодильник;

S8 (б) - технологическую систему, поскольку должен быть определён способ производства;

S8 (в) - систему продаж (торгующие организации), и т.д.

S9 - система доставки, то есть необходимо наличие транспортных средств, водительский состав и грузчики.

S10 - транспортная система (или система дорог). Для того чтобы произошла доставка, необходимы дороги, по которым можно ее обеспечить.

 

Цели и назначение системы и подсистем.

Главная задача холодильника - хранение, из чего возникает вполне определённая цель, то есть назначение системы с учётом условий и ограничений задачи. В данном случае назначение системы - хранение продуктов в домашних условиях. То есть цель системы - домашнее использование в семье из 4 человек. Отсюда вытекает ряд определённых требований:

тип хранящихся продуктов: пищевые продукты, лекарства;

объем камер: средний;

удобство управления

максимальная температура охлаждения: до 180

габариты; минимальные

уровень шума

энергопотребление





Читайте также:





Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)