Цели и назначение системы и подсистем
Три уровня системы. Анализировать любую систему необходимо, начиная с определения трёх уровней системы: внешний уровень - система в целом; объектный уровень - полная система (холодильник); внутренний уровень - подсистемы (подсистемы холодильника). 1.1 Внешний уровень. Проанализируем наш холодильник с точки зрения внешнего уровня, то есть системы в целом. Система в целом есть ни что иное, как большая система, включающая в себя другие системы. Наша анализируемая система, холодильник, имеет определённые взаимосвязи с рядом других (внешних) систем. Причём критерии оценки нашей системы зависят от ограничений со стороны внешних систем. К внешним системам, влияющим на нашу систему, относятся: S1 - система исполнителя (пользователя); S2 - система электропитания; S3 – объекты хранения; S4 - система обеспечения и обслуживания. Каждая из вышеперечисленных внешних систем накладывает определённые ограничения на производство исследуемой нами системы - холодильника. Определяя внешние системы и наличие определённых ограничений со стороны этих систем, тем самым мы выбираем оптимальные параметры и характеристики всей нашей системы и её подсистем. S1 - система исполнителя (пользователя). Данная система определяет технико-экономические, функциональные, эргономические ограничения, и ограничения по безопасности: соотношение цены и качества, мощность, удобство в эксплуатации, расходы на эксплуатацию, компактность, дизайн, надёжность в эксплуатации. S2 - система электропитания. Эта система определяет технические ограничения, которые обусловлены бытовыми электрическими сетями с напряжением 220 вольт и длиной электрического провода. S3 - объекты хранения. Данная система определяет ограничения в части наличия определённых продуктов и возможности их хранения. S4 - система обеспечения и обслуживания, накладывает технические ограничения и ограничения по обслуживанию и ремонту: наличие (или отсутствие) ремонтных мастерских, гарантийного обслуживания, возможность замены отдельных элементов и ремонтопригодность в целом самого холодильника.
1.2 Объектный уровень. На данном этапе холодильник рассматривается как полная система, а именно - совокупность функциональных подсистем, предназначенная для достижения определённых целей системами верхнего уровня. То есть необходимо установить связь цели выбранной системы с целями внешних систем. Главная задача холодильника – хранение продуктов. В данном случае существует прямая связь с системой исполнителя, чьей целью является максимальное удобство эксплуатации. Поскольку в целом холодильник является электроприбором, то естественно необходимо электричество. В данном случае также существует связь с системой электропитания. Цель системы электропитания обеспечить электричеством приборы (в том числе и холодильник) для нормального функционирования. Цель системы обеспечения и обслуживания заключается в качественном ремонте (при необходимости), гарантийном обслуживании, то есть обеспечении максимальной работоспособности и продлении “жизни” объекта. 1.3 Внутренний уровень. На этом этапе определяются подсистемы нашей системы "холодильник", их цели и параметры, удовлетворяющие ограничениям со стороны внешних систем. Подсистема - это элемент настолько сложный, что он сам рассматривается как система. При выделении подсистем нужно учитывать назначение (функцию) холодильника - это длительное хранение продуктов. Соответственно для осуществления всех этих операций должны присутствовать такие подсистемы как: РS1 - система загрузки; РS2 – исполнительная система; Естественно ни одна из подсистем самостоятельно работать не будет, значит должна быть: PS3 – система управления. И последняя подсистема, без которой не будет работать ни одна из вышеперечисленных: PS4 – приводная система (двигатель) Окружающая среда. Любая система рассматривается как своеобразный преобразователь, взаимодействующий с окружающей средой. Окружающая среда включает наряду с вышеперечисленными внешними системами S1 …. S5 так же ряд других систем, которые при первом рассмотрении могут не учитываться при решении данной задачи. К данной категории можно отнести, например, такие системы как: S6 - система "природная среда". Природная среда в принципе не имеет никакого влияния на холодильник, а вот он имеет влияние на природную среду в том плане, что когда заканчивается срок его службы, мы попросту его выкидываем, чем и загрязняем природную среду. S7 - система образования. Для создания любого объекта необходимы определённые знания, которые как раз и обеспечивает система образования. S8 - экономическая система, которая включает в себя: S8 (а) - производственную систему, ведь где-то надо изготовить (создать) холодильник; S8 (б) - технологическую систему, поскольку должен быть определён способ производства; S8 (в) - систему продаж (торгующие организации), и т.д. S9 - система доставки, то есть необходимо наличие транспортных средств, водительский состав и грузчики. S10 - транспортная система (или система дорог). Для того чтобы произошла доставка, необходимы дороги, по которым можно ее обеспечить.
Цели и назначение системы и подсистем. Главная задача холодильника - хранение, из чего возникает вполне определённая цель, то есть назначение системы с учётом условий и ограничений задачи. В данном случае назначение системы - хранение продуктов в домашних условиях. То есть цель системы - домашнее использование в семье из 4 человек. Отсюда вытекает ряд определённых требований: тип хранящихся продуктов: пищевые продукты, лекарства; объем камер: средний; удобство управления максимальная температура охлаждения: до 180 габариты; минимальные уровень шума энергопотребление
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1118)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |