Жизнь Платона и его творчество
РЕФЕРАТ на тему:
Учения Платона о государстве и законах и их значения в современной науке Выполнила: Студентка группы ППО-45 Смирнова Дарья
Москва, 2014г. Оглавление:
1. Введение............................................................................................. 3 2. Жизнь Платона и его творчество...................................................... 4 3. Определение государство по Платону.............................................. 8 4. Заключение....................................................................................... 15 5. Список литературы.......................................................................... 18
Введение Исследователи много внимания уделяют творчество Платону. Учения Платона оказывалось современным и содержательно значимым для любой эпохи. Он противопоставил особый мир идей, или общих понятий, которые якобы существуют где-то за пределами неба. Платон был первооткрывателем в сфере философского освещения обширного комплекса политика – правовых вопросов. Разработка, которых из них отмечена печатью его творчество гения. Многие положения о государстве и праве высказанные Платоном в его учении, остаются актуальными и современными до наших дней. В истории философской мысли после Платона о государстве, в праве посвящено большое количество литературы; начало было положено IV в до н.э. учениками Платона. Значения его в истории столь велико, что исследованию и изучению Платона посвящаются научные работы и по сей день Цель работы, определить значение Платона в средстве государственности. Жизнь Платона и его творчество Платон – древнегреческий философ, родоначальник одного из главных направлений в античной философии. Родился в 88-ю олимпиаду, седьмого фаргелиона в Афинах между 430 и 427гг. до рождества Христова. Его родители, Аристон и Периктиона, принадлежали к древнему знатному роду. Вначале он был назван по имени своего деда Аристоклом и прозван Платоном – “широкий” – за крепкое сложение. Родители Платона, которые имели значительный достаток, дали своему сыну хорошее образование. По всем принятым в то время предметам обучения (гимнастика, музыка, грамматика, риторика) он имел лучших наставников. Платон учился музыке и живописи, очень серьезно увлекся поэзией, он добился успеха в буквально во всех существовавших тогда поэтических жанрах. К моменту встречи с Сократом в 407 до н.э Платон – весьма талантливый молодой человек, впитавший в себя последние достижения тогдашней цивилизации. Сократ – человек который был единственным вполне сознательным носителем глубокого и искреннего религиозно- нравственного настроения и безусловное добро. Знакомство с Сократом наложило неизгладимый отпечаток на образ жизни и мыслей Платона. Сократ оказал на него такое сильное воздействия, что полс е знакомства Платон уничтожил свои поэтические произведения и всю жизнь посвятил философии. Платон полностью воспринял сократовское понимания справедливости, добродетели, и знания как абсолютных истин, сопричастных божественной природе мира и высшему божественному разуму, по сравнению с которым человеческий разум являлся по существу ничем. Платон находился в ряду близких учеником Сократа. Детские годы и юность Платона приходятся на период Пелопонесской войны (431-404гг до н.э), до основания потрясшей афинский демократический строй. Два события во много определили не только отношения Платона к Афинской демократии, но и общею направленность политической смысли философа. Этими событиями во многом определили не только отношение Платона к Афинской демократии, но и общую направленность политической мысли философа. Молодой Платон хотел посвятить себя практической государственной деятельности, но, увидев потом необузданное правление тридцати тиранов, совершенно оставил свое желание. Платону снова пробудилось было стремление к государственной службе, но в это время пришлось ему познать по опыте до какой степени афинское правление уродливо, законы неправосудны, народ развратен и своеволен. Пришедшие к власти демократы привлекли Сократа к суду и казнили его, еще более укрепив у Платона уверенность в том, что “государство – уже не управлялось в соответствии с отеческими обычаями и правами”, а описанные законы и обычаи стали портиться и ослабевать. Гибель учителя была для Платона тяжелым ударом как в смысле личной утраты, так и смысле осознания факта отторжения современниками своего мудреца. После смерти Сократа Платон вместе с другими учениками казненного философа покинул Афины и переселился в Мегару, откуда предпринимает свои первые путешествия в Кирену к математику Феодору и в Египте – предполагаемые очаг всякой мудрости. В 388г до н.э, он посетил Нижнюю Италию и Сицилию, сначала для ближайшего знакомства с пифагорейцами, а затем ради опыта создать образцовое государства через подчинение своему влиянию сиракузского тирана Дионисия(Старшего). Принятый сперва хорошо, Платон скоро отсылается с бесчестием и продается в рабство, из которого счастливо освобождается. Вернувшись в Афины, Платон приобрел рощу зеленой окраине который руководил до конца жизни. Наряду с философией он преподавал математику и принадлежал к первым ее знатокам своего времени. Данный период его жизни был всецело посвящен им научной и философской деятельности. В 360 г до н. э. Платон вернулся в Афины и не расставался с Академией вплоть до самой своей смерти, наступившей в 347 до н.э. Литературная деятельность Платона продолжалась в течении полувека. Платон – первый философ, все сочинения которого дошли до нас. Воззрения Платона заметно изменялись на протяжение его долгого жизненного пути. Так, в его ранних диалогах, называемых “сократическими” ( “Апология Сократа,” Протагор”, “Критон” и др.) , в целом доминируют взгляды, метод подход Сократа – рационализм. Собственно платоновское учения об идеях появляется в более поздних диалогах (“ Государство”, “Политик”, “Парменид” и др.) Заметным влиянием пифагорейской цифрой мистики и регилиозно – мифологических ерований отличен последний труд Платона – “ Законы”. Манера Платона писать диалогами “ есть единственная в своем роде; никогда ни прежде, ни после него ни один философ не достигал нечего подобного”. Дарование Платона удивительна, в нем есть многогранность, он не только великий философ, но и ученый которые сочетается с поэтом и художником.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (936)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |