Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Методические рекомендации по написанию и оформлению рефератов, докладов





Написание реферата студентами по курсу «Политология» является необходимым условием изучения данного предмета, так как помогает студентам приобрести навыки самостоятельной подготовки, более глубоко изучить и понять основные темы курса, осмыслить те сложные политические процессы, которые происходят в жизни, в сфере властных отношений.

Подготовка к реферату и его написание позволит основательнее изучить рекомендованные в методических материалах источники и литературу, а значит, глубже усвоить темы курса в целом, выработать определённые навыки исследовательской работы, что очень важно для дальнейшего обучения и формирования профессионализма в своей специальности.

Предложенные в методических материалах темы рефератов и докладов не являются исчерпывающими. Студент вправе, проконсультировавшись с преподавателем, уточнить, сузить тему, выбрав тот или иной её аспект, или предложить свою тему. Темы для рефератов студентами выбираются произвольно. Студенты могут написать реферат, используя местный материал, анализируя региональные особенности (по общим материалам, касающимся проблем функционирования партий власти, политической культуры, политического участия и активности и др.).

Одним из важнейших требований к содержанию студенческих рефератов является их авторский, т. е. самостоятельный, творческий характер. Это предполагает, прежде всего, осмысление проблемы, а затем логически связанное изложение. Весьма желательным в этой работе является проблемная постановка вопросов, сопоставление разных точек зрения, комментарии к ним. Опираясь на источники и литературу, необходимо стремиться раскрыть тему в собственном понимании, со своими аргументами и доказательствами.

Прежде чем приступить к написанию реферата, необходимо изучить наиболее полно литературу, имеющуюся по данной теме, осмыслить степень её изучения, основные проблемы и направления, отраженные в литературе, сформировать свое видение и понимание проблемы.

Объём реферата составляет примерно 20 страниц рукописного текста.



Реферат должен быть правильно оформлен и, безусловно, должен быть содержательным, т. е. тема реферата должна быть раскрыта.

В начале, перед изложением материала, помещается «План», в котором отражаются 4-5 пунктов. План придаёт реферату чёткость, помогает систематизировать материал, влияет на логику его изложения. В план, как правило, включается «Введение», в котором аргументированно излагается выбор именно данной темы, её актуальность, степень разработанности проблемы, ставятся цели и задачи; и, желательно, излагается историография темы.

В «Заключении» работы формулируются выводы по теме, подводятся итоги этого самостоятельного исследования, обобщаются результаты.

На все приводимые в тексте цитаты, цифровой или иной материал нужно давать подстрочные сноски. В сноске указываются фамилия и инициалы автора цитируемой работы, название, место, год издания и цитируемая страница.

К реферату обязательно прилагается список использованной студентом литературы при написании реферата (в алфавитном порядке с указанием выходных данных).

Титульный лист оформляется в соответствии с принятым в вузе стандартом, а именно: вверху пишется наименование вуза; в центре листа чётко и крупным шрифтом пишется наименование темы реферата; чуть ниже − фамилия, имя, отчество, факультет, курс студента, написавшего реферат. Ещё ниже пишется фамилия проверяющего преподавателя. Внизу листа, по центру, пишется город и год выполнения работы.

Реферат должен быть написан (напечатан) аккуратно, разборчивым убористым почерком.

Реферат может пройти апробацию на семинарском занятии, научной конференции. Если позволит учебное время, можно на специально отведённых часах провести защиту рефератов с кратким изложением основных позиций темы, с ответами на поставленные преподавателем или студентами вопросы. На тех курсах, где вместо экзамена как контрольная точка существует зачёт, защита реферата может быть основанием для зачёта.

Как форма проверки знаний студентом проблемы реферата может быть индивидуальное собеседование по теме.

Преподаватель может предложить провести дискуссионный семинар, соревнование «малых групп» по типу клуба знатоков или провести деловую игру, подобрав блок определенных тем рефератов (например, «политический лидер и его портрет», реферат на тему о власти, государстве, о политических партиях и т. д.).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

Рекомендуемая литература

Основная

1. Кравченко А.И. Политология: учеб. – М.: Т.К. Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 448 с.

Малько А.В., Саломатин А.Ю. Политология для юристов: Учебник пособие для бакалавров - М., 2011.

Политология. Учебник / под ред. Буренко В.И. М., Кнорус, 2013.

4. Панарин А.С. Политология. М. 2008.

Дополнительная

1. Аристотель. Политика // Сочинения в 4-х т. - Т. 4. - М., 1984.

2. Бачинин В.А. Политология. Энциклопедический словарь. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005. – 288 с.

3. Бердяев Н.А. Судьба России. - М, 1990.

4. Василенко И.А. Политология. Уч. для бакалавров. М., Юрайт, 2013.

5. Власов В.И., Власова Г.Б., Денисенко С.В., Цечоев В.К. История политических и правовых учений. Учебник для магистров. Изд -ие 2-ое, дополн. М., Юрайт, 2013.

6. Вебер М. Избранные произведения. - М, 1990.

7. Гаджиев И.С. Политология. Учебник. – М., 2001.

8. Имидж России: концепция национального и территориального брендинга. Уч. под ред. проф. Василенко И.А. М., Экономика, 2012.

9. История политических и правовых учений. Под общей ред. В.С. Нерсесянца. 4-е изд,. переработанное. М., Норма, 2007.

10. Зеленков М.Ю. Политология. Учеб. Для студентов. М., Дашков и К, 2013.

11. Макиавелли. Я - Государь. – М, 1990.

12. Монтескье Ш. О духе законов. Избранные произведения. - М., 1955.

13. Понеделков А.В., Самыгин С.И., Старостин А.М., Верещагина А.В. Основы политологии: Учебное пособие. – М: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2007. – 400с. (Серия «Учебный курс»).

14. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 3-е изд. Т.3.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (463)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)