Концепция маркетингового менеджмента
Концепция маркетингового менеджмента – это система научно обоснованных представлений про закономерности производственно-сбытовой деятельности предприятий, организаций или отдельных лиц в условиях рыночной экономики. Концепция маркетингового менеджмента предполагает ориентацию на потребности рынка, стратегический подход и нацеленность на долгосрочный коммерческий успех и основывается на функциях управления, целевом, комплексном, системном подходе к осуществлению всей управленческой деятельности, учитывая идеи, товары, услуги как основные категории. Кроме того, она выступает как «система научно обоснованных представлений о закономерностях производственно-сбытовой деятельности предприятий, организаций или отдельных лиц в условиях рыночной экономики» Согласно современной концепции маркетингового менеджмента для того, чтобы заложить его основы, необходимо учесть следующие четыре условия: 1) маркетинг в человека, его потребностей и пожеланий; 2) маркетинг должен иметь соответствующую инфраструктуру (консультанты, рекламные и сбытовые агентства, посредники, дизайнеры, средства передачи информаци и т.п.); 3) маркетинг требует инвестиций в рынок; 4) маркетинг требует тесной взаимосвязи с продуктом, то есть в центре внимания выступает комплексное решение проблем удовлетворения потребностей потребителей, исходя из технических возможностей фирмы. Основные особенности производственной и современной концепций маркетингового менеджмента приведены в табл.1. Таблица 1. Особенности производственной и современной концепций маркетингового менеджмента
Предметом маркетингового менеджмента можно определить систему производственных отношений, которая направляет управления современным производством на удовлетворение нужд потребителей за счет создания сплошной цепи производитель-потребитель, каждое звено которого способствует увеличению ценностей для конечного покупателя. Объектом маркетингового менеджмента является объем и структура спроса Модель маркетингового менеджмента на предприятиях включает следующие системно и комплексно связанные между собой элементы (рис.4):
рис.4. Элементы модели маркетингового менеджмента на предприятии
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1710)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |