Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Древнеанглийский период




РЕФЕРАТ

На тему:

Теоретическая грамматика английского языка

 

 

Выполнила: Александров А. А.

Проверил: Петров П.П.

 

 

Чита 2014


 

Глава 1. Обзор грамматики английского языка. 3

1.1 Английский язык. 3

1.2 Алфавит. 3

1.3 История английского языка. 3

1.3.1 Древнеанглийский период. 3

1.3.2 Среднеанглийский период. 4

1.3.3 Новый английский период. 5

Глава 2. Классификация грамматики английского языка. 7

2.1 Морфология английского языка. 7

Глава 3. Стилистика Английского языка. 9

Глава 4. Язык как индикатор этнического менталитета. 10

4.1 Грамматический строй языка и структура мышления. 10

4.2 Видовременные формы глагола и восприятие времени. 12

Глава 5. Авторские методы изучения английской грамматики. 14

5.1 Метод Дениса Рунова. 14

Глава 6. Формы личных местоимений. 17

Глава 7. Самостоятельное изучение английского – Английская грамматика. 19

Глава 8. Современный Английский. 20

Глава 9. Времена английского глагола. 21

Глава 10. Некоторые специфические моменты значения и употребления степеней сравнения в английском 27

Заключение. 29


Глава 1. Обзор грамматики английского языка

Английский язык



В языке преобладают аналитические формы выражения грамматического значения. Порядок слов – в основном строгий. В лексике около 70% слов – заимствованные. Письменность на основе неизменённого латинского алфавита существует с VII века. В орфографии значительное место занимают традиционные написания.

Алфавит

В английском алфавите используются 26 пар латинских букв (строчные и прописные).( таб 1)

Таблица 1

Латинская буква Английское название буквы   Латинская буква Английское название буквы
A a Эй N n Эн
B b Би   O o оу/о
C c Си P p Пи
D d Ди Q q Кью
E e И R r Ар
F f Эф S s Эс
G g Джи T t Ти
H h Эйч U u Ю
I i Ай V v Ви
J j Джей W w дабл–ю
K k Кей X x Экс
L l Эл Y y Уай
M m Эм Z z зед/зи

История английского языка

Принято делить историю английского языка на следующие периоды: древнеанглийский (450–1066), среднеанглийский (1066–1500), новый английский [с 1500 – до нашего времени].

Древнеанглийский период

Родоначальники нынешних англичан – германские племена англов, саксов и ютов – переселились на Британский остров в середине V в. В эту эпоху их язык был близок к нижнее немецкому и фризскому, но в последующем своём развитии он далеко отошёл от других германских языков В течение древнеанглийского периода англо–саксонский язык (так многие исследователи называют древнеанглийский язык) изменяется мало, не отступая от линии развития германских языков, если не считать расширения словаря.

Переселившиеся в Великобританию англосаксы вступили в жестокую борьбу с коренным местным населением – кельтами. Это соприкосновение с кельтами почти не повлияло ни на структуру древнеанглийского языка, ни на его словарь. Не больше восьмидесяти кельтских слов сохранилось в памятниках древнеанглийского языка. Это – или слова, связанные с культом: to curse – проклинать, cromlech – кромлех (постройки друидов), coronach – древнее шотландское погребальное причитание; или слова военного характера: javelin – дротик, pibroch – военная песня; или названия животных: hog – свинья.

Некоторые из этих слов прочно обосновались в языке и употребляются поныне, например: tory – член консервативной партии – по ирландски значило – разбойник, clan – племя, whisky – водка. Некоторые из этих слов стали международным достоянием, например: виски, плед, клан. Такое слабое влияние кельтского на древнеанглийский язык можно объяснить культурной слабостью кельтов по сравнению с победителями англосаксами. Влияние римлян, владевших частью территории Британии в течение 400 лет, значительнее. Латинские слова вошли в древнеанглийский язык в две эпохи. Во–первых, непосредственно после переселения англо–саксов: таковы названия местностей, например: Chester, Gloucester, Lancaster – от лат. castra – лагерь, или Lincoln, Colches – от лат. colonia – колония, Port–Smouth, Devonport – от лат. portus – гавань, также: street – от лат. strata – мощёная дорога, wall – от лат. vallum, wine – от лат. vinum – вино, money – от лат. – moneta и многие другие. Все эти заимствования – следствие значительного превосходства культуры римлян. Второй прилив латинских слов относится к эпохе проникновения в Британию христианства. Таких слов около 150. Эти слова глубоко вошли в язык и стали его частью наряду с коренными германскими словами. Это прежде всего термины, непосредственно относящиеся к церкви: apostle – греко–лат. apostolus – апостол, bishop – греко–лат. episcopus – епископ, cloister – лат. claustrum – монастырь. Затем названия еды и одежды: butter – греко–лат. butyrum – масло, cheese – лат. caseus – сыр, pall – лат. pallium – плащ. Названия культурных или используемых в хозяйстве растений: pear – лат. pira – груша, peach – лат. persica – персик и т.д. Эпоха набегов, а потом и временного завоевания Британии датчанами [790–1042] даёт древнеанглийскому языку значительное количество общеупотребительных слов, например call – называть, cast – бросать, die – умирать, take – брать, ugly – безобразный, ill – больной. Особенно характерно заимствование грамматических слов, например both – оба, same – тот же, they – они, their – их и др. В конце этого периода начинается языковый процесс огромной важности – отмирание флексии. Возможно, что процесс этот стоит в связи с датским господством в Британии, так как близость в словарном отношении языков завоевателей и англосаксов могла способствовать языковому смешению с его обычными последствиями в области морфологии. Надо отметить, что флексия раньше исчезает на севере Британии, где владычество датчан проникло дальше и продолжалось дольше.

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (818)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7