Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Будапештское метро – его линии




МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)

Кафедра «Организация, технология и управление строительством»

Реферат

по дисциплине

«Транспортные развязки»

“Метрополитен Будапешта”

Выполнил:

студент гр. СМТ-431

Широков Г.Г.

 

 

Руководитель:

Скрябина Т.А.

МОСКВА – 2015

 

Введение

Карта метро Будапешта содержит 4 линии, каждая из которых обозначается буквой М и цифрой от 1 до 4. Три линии метро Будапешта пересекаются между собой в центре венгерской столицы, рядом с площадью Ференца Деака. Четвертая линия является самой новой. Построена она была в 2014 г. Линия М4 пересекается с красной линией М2 на станции «Восточный вокзал», а с синей веткой М3 на станции «Площадь Калвина». На самом деле, общественный транспорт в Будапеште довольно развитый и добраться вы сможете всегда и везде, на всякий случай схема метро Будапешта.

Схема метро в Будапеште фото

История

Будапешт, как столица собственно Венгрии и Транслейтании в целом, имел важное промышленное и культурное значение и являлся одним из крупнейших городов двуединой Австро-Венгерской империи. Растущее население города нуждалось в качественном городском транспорте и ещё в 1870 году Национальная Ассамблея Венгрии приняла решение о строительстве в Будапеште метрополитена.



Большинство станций находится на низком (левом) берегу Дуная — в Пеште.

Старая линия метро Фёлдалатти (венг. Földalatti — Подземка) стала первым «полноценным» метро на Европейском континенте.

Метрополитен Будапешта стал первым метрополитеном континентальной Европы

Строительство метрополитена началось в 1894 году немецкой компанией Siemens & Halske в Пештской части города, вдольпроспекта Дьюлы Андраши. Линия была открыта в 1896 году к 1000-летию Обретения родины (прихода венгров на Дунай).

28 марта 2014 года был открыт первый участок четвёртой линии из 10 станций, включая две новые пересадки. В отдалённых планах продление этой линии, а также строительство пятой.

Первый участок, пущенный в 1896 году, включал 11 станций от станции «Гизелла тер» (ныне Вёрёшмарти тер) до станции «Артези фюрдё» (ныне Сеченьи фюрдё), причём две заключительные — «Аллаткерт» и «Сеченьи Фюрдё» располагались на поверхности.

Будапештское метро – его линии

 

Старейшей веткой метро Будапешта является желтая линия М1, проходящая между дорогой Mexikói út и площадью Vörösmarty tér. Открыта эта линия была еще в 1897 г. По этой ветке неглубокого залегания ходят маленькие забавные поезда, включающие в себя по три небольших вагона. Состоит линия М1 из одиннадцати станций. Длина ее составляет 4,2 километра. Вдоль нее располагаются главные будапештские достопримечательности: баня Сечени, площади Героев, Deák и Vörösmarty, Оперный театр и пр. В 1973 году была незначительно продлена. Платформы и подвижной состав «исторической» первой линии Будапештского метро резко отличаются от трёх других линий. Поезда на линии скорее напоминают трамваи, имеют расчётную пассажировместимость 246 человек (7 чел./м²) и состоят из трёх небольших сочленённых вагонов, по традиции выкрашенных в жёлтый цвет. Все станции с двумя боковыми платформами, которые имеют небольшую длину, соответствующую 30-метровой длине поезда. Станции оформлены в одинаковом стиле и имеют небольшую глубину. Также характерной особенностью линии являются небольшие перегоны между станциями — средняя длина перегона 400 метров.

Переход на другие линии метро осуществляется на станции Деак Ференц тер. Транспортная нагрузка на первую линию метро ниже, чем на две другие; однако она популярна у туристов из-за своего необычного внешнего вида, исторического статуса, а также благодаря тому, что связывает центр города с такими туристическими достопримечательностями какпроспект Андраши, площадь Героев, парк Варошлигет, купальни Сеченьи и др.

 

Линия M2 — одна из четырёх линий Будапештского метрополитена, одна из двух линий метросистемы, пересекающая Дунай и расположенная не только в Пеште, но и в Буде. Линия ориентирована в направлении запад-восток. Построена в 1970—1972 годах. На схемах обозначается красным цветом. Длина линии — 10,3 км, на ней находятся 11 станций. Три станции находятся в Буде, на правом берегу Дуная: Дели пайаудвар, Селль Кальман тер и Баттяни тер; прочие расположены в Пеште. Все станции на участке Дели пайаудвар —Келети пайаудвар подземные, станция Пушкаш Ференц Штадион мелкого заложения, а станции Пилланго утца и Эрш везер тере — наземные.

Переход на другие линии метро осуществляется на станции Деак Ференц тер. линия M4 имеет пересадку на линию 2 на станции Келети пайаудвар.

Линия 2 имеет большое транспортное значение, она связывает несколько ключевых транспортных узлов Будапешта, включая два из трёх основных железнодорожных вокзалов города: вокзал Дели (станция Дели пайаудвар) и вокзал Келети(станция Келети пайаудвар). Кроме того, на станциях Баттяни тер и Эрш везер тере осуществляются пересадки на линииBHÉV, выделенных пригородных железнодорожных линий. У выходов со станций Селль Кальман тер, Деак Ференц тер иЭрш везер тере расположены крупные транспортные узлы наземного транспорта, а у станции Пушкаш Ференц Штадион — междугородный автовокзал. Максимальное число вагонов в составе поезда 5. По линии М2 ходят современные, комфортабельные поезда компании Alstom, оборудованные кондиционерами.

 

 

Северо-южная синяяЛиния М3функционирует с 1976 г. Схема метро Будапешта демонстрирует, что это линия метро является наиболее протяженной. По ней ходят поезда, выпущенные «Мытищинским машиностроительным заводом». Линия M3 — одна из четырёх линий Будапештского метрополитена, самая длинная линия метросистемы. Целиком расположена в Пеште, в северной части идёт с севера на юг вдоль Дуная, от станции «Кальвин тер» поворачивает на юго-восток и идёт вдоль проспекта Юллёи. Северная оконечность линии находится в будапештском районе Уйпешт, южная — в районе Кишпешт. Длина линии — 17 км, на ней находятся 20 станций, время поездки — 31 минута[1]. Все станции, кроме станции«Кёбанья-Кишпешт» подземные, мелкого заложения. Станция «Кёбанья-Кишпешт» — наземная.

Переход на первую и вторую линии осуществляется на крупнейшем пересадочном узле Будапештского метрополитена — станции «Деак Ференц тер». На станции Кальвин тер можно сделать переход на четвёртую линию. Со станции «Ньюгати пайаудвар» есть выход на один из трёх основных железнодорожных вокзалов Будапешта — Западный (Ньюгати). Кроме того, пересадку на ж/д можно сделать на станциях «Кёбанья-Кишпешт» и «Уйпешт-Варошкапу», совмещённых с одноимёнными железнодорожными платформами.

Подвижной состав (М3)

В начале 50-х годов было запланировано строительство новых линий метро, а для новых линий метро нужен новый подвижной состав. В 1951 году на заводе Ganzначалось проектирование и создание нового подвижного состава, на базе вагонов Мытищинского завода, для чего были приглашены специалисты из СССР. 25 июня 1953 года работы над опытным составом из вагонов типа Р1 и Р2 были закончены. В 1954 году строительство Будапештского метро было приостановлено, после чего были прекращены и испытания поездов метро венгерского производства. Вагоны были отправлены в отстойник, где они простояли до 1970 года, после чего их порезали. В 1963 году строительство Будапештского метро возобновилось, и на заводе Ganz в 80-е годы был спроектирован новый состав G2, который ходил на 3-й линии метро в 1990-е годы, но все остальные составы были закуплены в Советском Союзе, на Мытищинском вагоностроительном заводе, это вагоны метро типов Ев и81-717/714.

По состоянию на июль 2013 года подвижной состав Будапештского метрополитена состоит из вагонов типов Ев3, 81-717.2/714.2, 81-717.2М/714.2М, Alstom Metropolis, а также узкоколейных вагонов местного производства на 1 линии. В 2006 году с французской компанией Alstom был заключён договор на поставку вагонов модели Metropolis для замены вагонов типа Ев на 2 линии и обеспечения подвижным составом 4 линии. 10 июля 2012 года первый такой состав вышел на 2 линию с пассажирами, а в июне 2013 года последний состав из вагонов типа Ев был выведен из эксплуатации на 2 линии. В общей сложности будет поставлено 44 состава (22 для 2-й линии (уже поставлено) и 22 автоматических состава для строящейся 4-й линии). Вагоны Ев3, 81-717.2/714.2, 81-717.2М/714.2М останутся в эксплуатации на 3 линии.

 

Линия M4 — линия Будапештского метрополитена. Первый участок от станции «Келенфёльд вашуталломаш» до «Келети пайаудвар» открылся 28 марта 2014 года. Длина линии составляет 7,4 км, на ней расположены 10 станций. Обслуживают линию составы фирмы Alstom. Линию начали строить ещё в XX веке. Основной её задачей было решение транспортных проблем крупного «спального» района Будапешта Келенфёльд, расположенного в юго-западной части венгерской столицы. Линия была призвана связать его с центром города и другими линиями метро.

Строительство линии шло с большими трудностями и регулярно прерывалось из-за недостатка финансирования. Ввод в строй первого участка первоначально планировался на 2003 год, затем сроки многократно сдвигались. Открытие состоялось 28 марта 2014 года.[2] Строительство первого участка четвёртой линии обошлось в 366 миллиардов форинтов (~1,2 миллиарда евро).[3]

 

Станции зеленой ветки расположены на глубине от четырнадцати с половиной до тридцати одного метра. Состоит эта ветка из десяти станций. Длина ее составляет 7,4 километра. Строилась новая линия довольно долго — около десяти лет. Благодаря этой ветке, соединившей между собой берега Дуная, жители и гости Будапешта могут теперь быстро попадать из будайской части города в пештскую и наоборот.

 

Линия М5 — проектируемая линия Будапештского метро. В состав линии должны войти несколько железнодорожных маршрутов в черте Будапешта.

Впервые о планах строительства линии говорили в 1990-х годах, в связи с ростом пригородов. В 2005 году на развитие проекта было выделено 100 миллионов форинтов, датой открытия линии объявили 2010 год[1]. В связи с недостатком финансирования, мэр Будапешта заявил, что ветку откроют до 2020 года[2][3].

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (831)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.025 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7