Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация междугородних и международных перевозок



2015-11-07 1832 Обсуждений (0)
Организация междугородних и международных перевозок 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение…………………………………………………………………..3-4

1. Организационно правовые формы .............................................5-14

2. Организация междугородних и международных перевозок..15-20

2.1 Варианты международной доставки грузов……………...20

2.2 Путевая документация при международных перевозках..20-22

3. Влияние транспорта на окружающую среду…………………....22-26

Введение

Спрос на грузовые автомобильные перевозки во многом опре­деляется динамикой и структурой изменения объемов производ­ства в стране, а также платежеспособностью предприятий и орга­низаций всех отраслей экономики.

Следует учитывать, что экономика и перевозки взаимно влияют друг на друга. Как развитие экономики вызывает рост перевозок, так и высокий уровень и возможности перевозочных услуг благо­творно влияют на уровень инвестиций и темпы роста экономики в регионе.

Автомобильным транспортом (АТ) в России перевозится око­ло 80 % общего объема грузов, перевозимых всеми видами транс­порта, т.е. подавляющая часть грузов не может быть доставлена потребителям без АТ. В то же время в общем грузообороте всех видов транспорта доля АТ не составляет и нескольких процентов. Таким образом, основная сфера деятельности АТ — это доставка продукции в городах и подвоз-вывоз грузов в транспортных узлах железнодорожного и морского транспорта.

Транспорт является частью производительных сил общества и представляет собой самостоятельную отрасль материального про­изводства. Отсюда следует, что продукция транспорта имеет мате­риальный характер и выражается в перемещении вещественного продукта других отраслей. Продукция транспорта имеет следующие особенности:

• материальный характер транспортной продукции заключает­ся в изменении пространственного положения перевозимых това­ров;

• на транспорте процессы производства и потребления про­дукции не разделены во времени, продукция транспорта потреб­ляется как полезный эффект, а не вещь;

• транспортную продукцию нельзя накопить впрок, повышение спроса на перевозки потребует использования дополнительных провозных возможностей;

• в процессе работы транспорта не создается новой продукции, а наоборот, этот процесс сопровождается потерей физических объемов грузов;

• транспортная продукция вызывает дополнительный затраты в производящих отраслях, что вызывает несовпадение интересов экономики в целом и транспортной отрасли в частности.

Учитывая специфику АТ, важной проблемой является орга­низация его взаимодействия с другими видами транспорта в транспортных узлах. Здесь на АТ ложится значительный объем завоза-вывоза грузов, отправляемых мелкими отправками, и об­служивания клиентуры, не имеющей других транспортных ком­муникаций, кроме автомобильных дорог.

Эффективность взаимодействия АТ с другими видами транс­порта в транспортных узлах обеспечивается выполнением следую­щих мероприятий:

1.Единый технологический процесс переработки грузов уста­навливает четкие правила взаимодействия и единое технологии работы для отдельных элементов транспортного узла и обслужи­ваемых организаций.

2.Совмещенные графики работы подвижного состава (ПС) различных видов транспорта позволяют снизить простои транс­порта и имеют особую эффективность, если является составной частью единого технологического процесса и увязаны графика­ми работы погрузочно-разгрузочных механизмов (ПРМ).

3.Прямая перегрузка грузов с магистральных видов транспорта на АТ позволяет сократить площадь транспортных узлов и сокра­тить расходы на складские операции, но требует соблюдения гра­фика подачи ПС под погрузку и своевременного оформления до­кументов на груз.

4.Использование контейнеров позволяет решите проблемы тех­нического взаимодействия и значительно снизить время на пере­грузочные операции и повысить сохранность груз.

 

1. Организационно-правовые формы предприятий

Участники (субъекты) коммерческой деятельности функцио­нируют в одной из законодательно утвержденных организаци­онно-правовых форм. Рассмотрим эти правовые формы более под­робно.

Полное товарищество. Полным признается товарищество, уча­стники которого (полные товарищи) в соответствии с договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени това­рищества и несут ответственность по его обязательствам принад­лежащим им имуществом. Участником полного товарищества мо­гут быть как индивидуальные предприниматели, так и коммер­ческие организации. Количество участников должно быть не ме­нее двух. Лицо (юридическое или физическое) может быть участ­ником только одного полного товарищества. Фирменное наиме­нование полного товарищества должно содержать имена (или наи­менования, если участником является организация) всех участ­ников и слова «полное товарищество», либо имя (или наименова­ние) одного или нескольких участников с добавлением слов «и ком­пания» «и полное товарищество».

Объединение лиц в товарищество предполагает их личное уча­стие в его делах и, прежде всего, в предпринимательской дея­тельности. Для этого участник товарищества должен быть зареги­стрирован в качестве коммерческой организации или индивиду­ального предпринимателя. Именно с этим связано требование быть участником только одного товарищества, а также то, что участ­никами товарищества могут быть только индивидуальные пред­приниматели или коммерческие организации.

Основным документом полного товарищества является дого­вор, подписанный всеми участниками. Договор кроме общих све­дений должен содержать имена (или наименования) участников, условия о размере и составе складочного капитала, порядке его

формирования, размере и порядке изменения долей участников.

Собственность полного товарищества является совместной собственностью партнеров.

Каждый участник полного товарищества вправе действовать от имени товарищества. При решении вопросов каждый участник имеет один голос (если в тексте договора не предусмотрено другое распределение голосов).

Ответственность по обязательствам товарищества несут совместно все участники. Прибыли и убытки распределяются пропор­ционально доле в складочном капитале, если иное не предусмот­рено договором.

Каждый участник обязан участвовать в деятельности товари­щества и внести половину своей доли вклада к моменту регистра­ции. Участники не имеют право без согласия других участников совершать от своего имени сделки, которые составляют предмет деятельности товарищества.

Полное товарищество может быть создано на определенный срок, указанный в договоре, или с неограниченным сроком. Вый­ти из полного товарищества, созданного на определенный срок, можно только по уважительной причине. Из товарищества с нео­граниченным сроком можно выйти без объяснения причин, од­нако о выходе необходимо заявить не менее, чем за 6 мес. Переда­ча своей доли собственности одним из участников может проис­ходить только с согласия всех товарищей.

Товарищество на вере (коммандитное товарищество). Это фор­ма организации, в которой личное участие партнеров в делах орга­низации сочетается с участием капитальными средствами. Отли­чительными его особенностями по сравнению с полным товари­ществом являются:

1) наличие двух типов участников: полных товарищей и вклад-
чиков (коммандитистов). Права и обязанности полных товарищей
совпадают с правами и обязанностями участников полного това-
рищества. Вкладчик участвует в организации только своими взно-
сами, отвечает по обязательствам в пределах взноса и не прини-
мает личное участие в осуществлении предпринимательской дея-
тельности товарищества. Вкладчиками товарищества на вере мо-
гут быть как индивидуальные предприниматели, так и организа-
ции;

2) характер взаимоотношений участников определяется дого­вором, который подписывается полными товарищами. Он обяза­тельно содержит размер доли полных товарищей и вкладчиков в складочном капитале и прибыли. Внесение вкладчиком доли в складочный капитал оформляется свидетельством;

3) товарищество на вере действует под фирменным наимено­ванием, которое должно содержать имена (или наименования) полных товарищей и слова «товарищество на вере» или «комман­дитное товарищество», или имя (наименование) одного или не­скольких товарищей с добавлением слов «и компания», «товари­щество на вере», или «коммандитное товарищество». Если в фир­менное наименование включено имя вкладчика, то он становится полным товарищем;

4)управление организацией осуществляется полными товари­щами. Вкладчик может выступать от имени организации только по доверенности;

5)при выбытии всех вкладчиков товарищество на вере ликви­дируется или преобразуется в полное товарищество.

Вкладчик имеет право:

•получать часть прибыли в соответствии с договором;

•знакомиться с годовым отчетом и балансом предприятия;

•по окончании финансового года выйти из товарищества и получить свой вклад;

•передать свою долю или ее часть другому вкладчику или тре­тьему лицу;

•при ликвидации предприятия вкладчик имеет преимуществен­ное право перед полными товарищами на получение вклада из имущества предприятия.

Товарищество на вере может состоять из двух участников — полного товарища и коммандитиста.

Общество с ограниченной ответственностью. Это форма орга­низации, при которой участники вносят определенный паевой взнос в уставной капитал и несут ограниченную ответственность по обязательствам общества в пределах своих вкладов.

Фирменное наименование должно содержать название и сло­ва «общество с ограниченной ответственностью», сокращенно «ООО». Общество может быть учреждено одним или нескольки­ми лицами.

Число участников общества не должно быть более пятидесяти, в противном случае оно подлежит в течение года преобразованию в акционерное общество или производственный кооператив.

Организация, зарегистрированная в форме ООО, отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, а каждый участ­ник — только в пределах своего взноса.

При организации общества из взносов участников образуется уставный капитал. Уставный капитал определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кре­диторов. Размер уставного капитала общества должен быть не ме­нее стократной величины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату представления до­кументов для государственной регистрации общества.

На момент регистрации должно быть внесено не менее поло­вины уставного капитала, остальная его часть вносится в течение первого года деятельности общества.

Учредительными документами ООО являются устав и договор (если учредитель один — то только устав). Кроме общих сведений они содержат:

•размер уставного капитала;

•размер доли каждого участника;

•размер, состав, сроки и порядок внесения вкладов;

•ответственность за нарушение этого порядка;

•состав и компетенцию органов управления;

•порядок распределения прибыли;

• условия, при которых может возникнуть необходимость в до­полнительных взносах.

Высшим органом управления ООО является общее собрание, которое собирается не реже одного раза в год. Оно избирает руко­водителя, который осуществляет оперативное управление и явля­ется уполномоченным при заключении сделок. Для контроля мо­жет быть создана ревизионная комиссия. Количество голосов на общем собрании у каждого участника пропорционально доле в уставном капитале, если иное не предусмотрено уставом.

Участник ООО вправе в любое время выйти из состава обще­ства без согласия других участников. При этом ему должна быть выплачена стоимость части имущества, соответствующая его доле в уставном капитале.

Участник ООО может продать или уступить свою долю третьим лицам, при этом остальные участники общества пользуются пре­имущественным правом покупки.

Паевое свидетельство (документ о внесении доли в уставный капитал) не является ценной бумагой и не обращается на фондо­вом рынке, как, например, акция. ,

Акционерное общество. Акционерным признается общество, ус­тавный капитал которого разделен на определенное число акций. Акция — это ценная бумага, которая дает право на получение определенной доли прибыли (дивиденда). Акции могут быть раз­личных видов, но основными являются именные акции и акции на предъявителя, простые и привилегированные.

Именная акция закрепляется за каким-либо лицом посредством занесения соответствующей записи в книгу (реестр) акционерно­го общества. При передаче (продаже) именной акции на ней де­лается передаточная надпись, и соответствующая запись заносит­ся в реестр. Акция на предъявителя принадлежит ее фактическому владельцу и не закрепляется за каким-либо лицом. Передача или продажа такой акции в книге акционерного общества не фикси­руется.

Простые акции позволяют получать доход в зависимости от результатов деятельности общества и голосовать на общем собра­нии акционеров. Привилегированная акция отличается от про­стой тем, что дает право получать доход в виде заранее опреде­ленной суммы, не зависящей от результатов деятельности обще­ства.

Участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков только в пределах стоимости акций.

Фирменное наименование акционерного общества должно со­держать название и указание на то, что общество является акцио­нерным.

Преимуществами акционерного общества по сравнению с дру­гими организационными формами являются:

•способность привлечь дополнительные инвестиции путем вы­пуска акций;

•ограничение ответственности партнеров-акционеров при об­щем экономическом интересе и эффективной деятельности пред­приятия;

• снижение предпринимательского риска;

• уменьшение зависимости существования общества от состава акционеров.

Обычно акционерные общества функционирует бессрочно, если иное не предусмотрено учредительными документами.

Передача доли собственности осуществляется свободно через продажу акций и не влияет на срок деятельности общества.

Существует два вида акционерных обществ — открытые (ОАО) и закрытые (ЗАО).

ОАО участники могут распоряжаться своими акциями без согласия других акционеров. Такое общество проводит открытую подписку на акции и их свободную продажу; ОАО обязано еже­годно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгал­терский баланс, счет прибылей и убытков.

В ЗАО акции распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на акции. Акционеры ЗАО имеют преимущественное право покупки акций у других участников, если и- захотят их продать. Число акционеров закрытого общества не должно превышать 50. В случае, если оно превысит этот предел, общество в течение одного года должно преобразоваться в откры­тое.

При создании акционерного общества (как открытого, так и закрытого) учредители заключают между собой договор, опреде­ляющий:

• порядок осуществления ими совместной деятельности по созданию общества;

• размер уставного капитала;

• категории выпускаемых акций;

• порядок размещения акций.

По обязательствам, возникшим до регистрации общества, уч­редители несут солидарную ответственность.

Акционерное общество может быть создано одним лицом или состоять из одного лица в случае приобретения всех акций одним акционером. Если такое событие произойдет, сведения об этом должны быть опубликованы.

Основным документом акционерного общества является устав, утвержденный учредителями, в котором кроме общих сведений содержатся:

• характеристика общества (открытое или закрытое);

• категории акций;

• номинальная стоимость акций;

• размер уставного капитала;

• состав и компетенция органов управления;

• права акционеров.

Уставом может быть ограничено число, суммарная стоимость акций или максимальное число голосов, принадлежащих одному акционеру.

Уставный капитал акционерного общества составляется из номинальной стоимости акций общества. Номинальной называ­ется стоимость, обозначенная на акции. Реальная стоимость ак­ций может быть выше или ниже номинальной в зависимости от курса акций.

'Минимальный уставный капитал открытого акционерного общества должен составлять не менее тысячекратной суммы ми­нимального размера оплаты труда, установленного федераль­ным законом на дату регистрации общества, а закрытого общества — не менее стократной суммы минимального размера оп­латы труда.

При учреждении общества все акции должны быть распределе­ны среди учредителей и полностью оплачены (по номинальной стоимости). Только после этого разрешается открытая подписка на акции.

Высшим органом управления акционерного общества является общее собрание. Только оно имеет право:

•вносить изменения в устав;

•избирать членов совета директоров и ревизионной комиссии;

•образовывать исполнительные органы (коллегиальные — дирекция, или единоличные);

•утверждать годовой отчет, баланс, счета прибылей и убытков;

• принимать решение о реорганизации и ликвидации общества.

Совет директоров (наблюдательный совет) акционерного общества создается, если число членов общества больше 50.

В любой момент по требованию акционеров, общая доля которых в уставном капитале составляет не менее 10%, может быть проведена проверка деятельности АО.

Дочерние и зависимые общества. Хозяйственное общество может быть дочерним или зависимым. Общество признается дочерним, если основное хозяйственное общество или товарищество преобладает в его уставном капитале или заключает договор, который дает возможность определять его решения. При этом если дочернее общество заключает сделку, исполняя указания основного общества, то основное общество отвечает вместе с ним за исполнение сделки. В случае несостоятельности (банкротства) дочернего общества по вине основного общества последнее несет ответственность по его долгам.

Хозяйственное общество признается зависимым, если основное общество имеет более 20 % голосующих акций акционерной' общества или 20 % уставного капитала ООО. Если общество при­обрело указанное количество акций или уставного капитала, сведения об этом должны быть опубликованы.

Производственный кооператив (артель). Это добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производ­ственной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанное на личном трудовом и ином участии и объединении его членами имущественных паевых взносов.

Кооператив не может привлекать наемных работников для сво­ей основной деятельности.

Фирменное наименование должно содержать слова «производственный кооператив» или «артель». Число членов кооператива должно быть не менее пяти.

Основным документом кооператива является устав. Помимо общих сведений устав должен содержать:

• размер паевых взносов членов кооператива;

• состав и порядок их внесения;

• ответственность за нарушение этого порядка;

• характер и порядок трудового участия членов в деятельности кооператива;

• порядок распределения прибыли и убытков;

• размер и условия ответственности членов кооператива по долгам;

• состав и компетенция органов управления.

Имущество кооператива делится на паи. Некоторая часть имущества может быть неделимой, если это указано в уставе. К моменту регистрации каждый член кооператива должен внести не менее 10% паевого взноса, остальное — в течение года.

Кооператив не может выпускать акции.

Прибыль кооператива распределяется между членами в соответствии с их трудовым участием. Так же распределяется и имущество при ликвидации кооператива.

Высшим органом управления кооператива является общее собрание, в котором каждый член кооператива имеет один голос не зависимо от размера его паевого взноса. При числе членов более 50 может быть создан наблюдательный совет. Исполнительным органом является правление или председатель. Членами всех органов управления могут быть только члены кооператива.

Член кооператива может выйти из него по своему усмотрению. В этом случае ему должна быть выплачена стоимость пая или выдано имущество, соответствующее паю. Член кооператива может быть исключен общим собранием. Он также имеет право на получение пая.

Пай можно передать другому члену кооператива. Передача пая другим лицам возможна только с согласия членов кооператива.

 

Организация междугородних и международных перевозок

Межгосударственное регулирование международных перевозок обеспечивается посредством двусторонних и многосторонних до­говоров. В связи с расширением международной торговли все боль­шее значение приобретают многосторонние договоры, для реали­зации которых создаются специальные международные организа­ции. Регулированием, организацией и разработкой норм и правил выполнения международных автомобильных перевозок (МАП) занимаются организации.

Основные нормативные документы в области регулирования международных автомобильных перевозок готовятся в рамках ЕЭК ООН, которая располагается в Женеве. Законодательные документы ЕС делятся на группы:

Ø конвенции {договоры) — документы, определяющие обязатель­ные для выполнения требования подписавшими их сторонами. До­говоры обычно согласовываются и подписываются на межправи­тельственной основе и в необходимых случаях утверждаются на­циональными парламентами для согласования с внутренним за­конодательством;

Ø правила — документы, обязательные для исполнения во всех станах, входящих в ЕС, независимо от норм внутреннего законо­дательства. Однако штрафные санкции, налагаемые за нарушение правил, определяются законодательством конкретной страны;

Ø директивы — определяют необходимый уровень требований и не ограничивают средства для их достижения;

Ø определения — обычно вносятся по конкретным проблемам, мас­штаб которых носит локальный характер (например, недостаточная пропускная способность на конкретном таможенном переходе).

Определения обязательны для всех сторон , которым они адресованы;

Ø рекомендации и мнения — разрабатываются Советом ЕС или ЕЭК ООН и не имеют обязательной силы.

Действующие на настоящий момент основные конвенции пе­речислены в табл. 1.

Основные нормативные документы в области международных автомобильных перевозок

Таблица № 1

Наименование документа (год принятия) Основное назначение
Конвенция о дорожном движении - КДД (1968) Устанавливает основы для единых правил дорожного движения, требования к дорож­ным знакам, сигналам, разметке и транс­портным средствам. Определяет условия использования водительских удостоверений
Конвенция о договоре международной перевоз­ки грузов по дорогам — КДПГ — Convention on the Contract for the International Carriage of Goods by Road(1956) Определяет основные условия договора ком­мерческой перевозки грузов в международ­ном сообщении, ответственность, обязанно­сти и права отправителя, получателя и пере­возчика. Устанавливает правила оформления накладной на перевозимый груз СМ К
Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП —Customs Convention on the International Тгаnsрогt of Goods under Соvег of TIR Carnets (1975) Определяет упрощенный порядок прохожде­ния таможенных формальностей на таможен­ных постах при международных перевозках грузов под пломбой. Таможенное оформле­ние груза выполняется с помощью книжки МДП — набора документов, включающих сведения о грузе (только одного вида), транспортном средстве, таможенном пункте страны отправления и получения груза и всех таможенных пунктах, пересекаемых при перевозке
Таможенная конвенция о временном ввозе товаров —Custons Соnvention on rhe ATA Carnet Теm-poraru Admission on Goods; (1962) Определяет упрощенный порядок прохожде­ния таможенных формальностей на таможен­ных постах при международных перевозках выставочных товаров, образцов коммерче­ской продукции и других грузов, предназна­ченных для временного ввоза. Таможенное оформление груза выполняется с помощью книжки АТА
Договор о дорожной перевозке опасных грузов - ДО ПО Г –European Agreement Concerning the International Carriage of Dangerous Goods by Road (1957) Определяет правила перевозки опасных гру­зов автомобильным транспортом в междуна­родных сообщениях, перечень оформляемых документов, условия упаковки, погрузки, размещения груза на автомобиле, движения и оборудования подвижного состава
 
Договор о перевозке скоропортящейся продукции — СПС — А§геетеп1 оп те 1п1егпаиопа1 Сагпа§е оГ РепкпаЫе РоодзШйз апс! оп те 5рес1а1 Е^и^ртеп^ 1о Ье и§ес1 юг §исп Саг-паее (1970) Определяет условия перевозки скоропортя­щейся продовольственной продукции и тре­бования к оборудованию для его перевозки. Приводятся режимы перевозки основных продовольственных грузов, возможность со­вместной перевозки различных продуктов. Определяются обязанности участников транспортного процесса
Европейское соглаше­ние, касающееся экипа­жей транспортных средств, производящих международные автомо­бильные перевозки — ЕСТР - Е1Л Кееи1апоп 3820/85 (1970) Устанавливает требования к водителям, их режиму труда и отдыха. Определяет формы и методы контроля установленных режимов труда и отдыха экипажей

 

Международные автомобильные перевозки выполняются на ос­нове разрешений. Порядок и условия получения разрешений в боль­шинстве случаев определяются двусторонними соглашениями о международном автомобильном сообщении, заключенными между государствами на уровне правительств. Россия имеет такие согла­шения практически со всеми европейскими странами (кроме Пор­тугалии) и со странами, с которыми имеется общая сухопутная граница.

В настоящее время Минтранс РФ на основе подписанных меж­правительственных соглашений ежегодно согласовывает со стра­нами контингент выдаваемых сторонами разрешений для между­народных перевозчиков. Это позволяет, ограничивая количество разрешений, регулировать важный для экономики страны рынок МАП, защищать интересы российских перевозчиков.

Если перевозки осуществляются между странами, не заклю­чившими между собой двусторонних соглашений, разрешения могут выдаваться в разовом порядке при обращении к компетент­ным органам или эти органы могут в одностороннем порядке уста­навливать контингент разрешений для перевозчиков другой страны.

Участие перевозчиков в МАП определяется Положением о до­пуске российских перевозчиков к осуществлению международных ав­томобильных перевозок, утвержденным Постановлением Прави­тельства РФ от 16.09.2001 № 730 (с изменениями на основании Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 № 731). Положе­ние определяет порядок предоставления российским перевозчи­кам специального разрешения на выполнение МАП — допуска к осуществлению указанных перевозок.

К МАП допускаются юридические лица независимо от орга­низационно-правовой формы и индивидуальные предпринимате­ли, выполняющие коммерческие и некоммерческие перевозки грузов и пассажиров. Допуск российского перевозчика к осуще­ствлению МАП предоставляют органы Ространснадзора. Условиями допуска российского перевозчика к МАП являются:

• наличие лицензии на перевозку грузов АТ по территории РФ (кроме перевозчиков, осуществляющих некоммерческие перевозки);

• наличие АТС, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих международным техническим стандартам, а также международным конвенциям и соглашениям, регламентирующим МАП;

• соответствие назначенных российским перевозчиком лиц, от­ветственных за осуществление МАП, квалификационным требова­ниям по организации перевозок по АТ в международном сообщении;

• устойчивое финансовое положение российского перевозчи­ка: наличие собственного имущества, стоимость которого в рас­чете на одно АТС, осуществляющее МАП, составляет не менее 50 тыс. р. или в расчете на 1 т разрешенной максимальной массы указанного АТС — не менее 2,5 тыс. р. Достаточным является соот­ветствие одному из показателей;

• обязательное страхование гражданской ответственности вла­дельцев АТС.

В подтверждение решения о допуске российского перевозчика к МАП ему выдается удостоверение допуска, а также карточка допуска на каждое АТС, на котором будут осуществляться МАП. Удостоверение выдается на один год перевозчикам, впервые по­давшим заявление, не имеющим опыта осуществления МАП или имеющим такой опыт продолжительностью менее одного года, на пять лет перевозчикам, которые на протяжении последних че­тырех лет, предшествовавших подаче заявления, осуществляли МАП как минимум не менее одного года. Срок действия удосто­верения, выданного на пять лет, может быть продлен по заявле­нию его владельца, но не более двух раз. Срок действия удостове­рения, выданного на один год, не продлевается.

Выдача удостоверений допуска со сроком действия пять лет и его продление согласовывается с Государственным таможенным комитетом РФ.

 

Варианты международной доставки грузов

На сегодняшний день доставка грузов в международном сооб­щении может быть оформлена по одному из двух вариантов: либо по книжке МДП (см. табл. 1), либо по процедуре ВТТ (внут­ренний таможенный транзит).

При использовании книжки МДП наиболее частая ошибка, которая возникает при оформлении документов, — отсутствие указания конкретного места доставки. Согласно Таможенному кодексу РФ местом доставки является склад временного хранения. Поэтому при заключении договора на перевозку потенциальный покупатель должен указывать конкретный адрес и склад, куда нужно доставить груз, а также номер лицензии получателя на внеш­неэкономическую деятельность.

Российская процедура таможенного оформления устанавлива­ет порядок перевозки товаров под таможенным контролем от та­можни отправления до таможни назначения. Суть заключается в том, что таможне предоставляются гарантийные обязательства получателя товара об оплате таможенных пошлин и сборов, НДС и акцизов в случае непредставления товаров таможенного назна­чения. Таким образом, если автомобиль пересекает границу Рос­сии без книжки МДП, при нем должно быть гарантийное обяза­тельство получателя товара.

2.2 Путевая документация при международных перевозках.

При пере­возке груза в международном сообщении необходимо оформление довольно сложного комплекта документов, многие из которых офор­мляются различными организациями.

Контрольный листок к путевому листу (погрузочно-разгрузочный лист) — внутренний документ организации. Заполняется при загрузке и разгрузке отправителем и получателем. Отправитель или получатель груза проштамповывают контрольный листок в двух местах: прибыл — убыл (от руки записываются дата и время прибытия и убытия); также ставится отметка на таможенном терминале, на котором автомобиль находился в ожидании таможни и разгрузки.

По данному документу можно легко определить время простоев автомобиля на погрузке-разгрузке для выставления счетов заказчику. Наличие контрольного листка позволяет организации, перевозящей груз, избежать конфликтов с клиентом.

Международная товарно-транспортная накладная (CMR) является подтверждением договора на осуществление международной перевозки. В товарно-транспортной накладной указываются дата и место ее составления; наименование и адрес отправителя, перевозчика и получателя; место и дата принятия груза и место, предназначенное для доставки; принятое обозначение характера груза и род его упаковки; число грузовых мест, их специальная маркировка и нумерация мест; вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза; платежи, связанные с перевозкой (провозные платы, дополнительные платежи, таможенные пошлины и сборы); инструкции, требуемые для выполнения таможенных и других формальностей.

В случае необходимости накладная должна содержать также следующее: невозможность перегрузки; платежи, которые обязан оплатить отправитель, и сумма платежа, подлежащего оплате при сдаче груза; объявленная стоимость груза и сумма, представляющая специальный интерес в доставке; согласованный срок, в течение которого перевозка должна быть осуществлена.

Согласно Конвенции CMR стороны договора перевозки могут внести в накладную любые другие данные, которые будут ими признаны необходимыми.

Накладная CMR оформляется как минимум в семи экземплярах: первый — грузоотправителю, второй — грузополучателю, третий — перевозчику, четвертый — для расчетов. Все последующие листы — для пересечения границ, при перецепках и т.д.

В качестве прилагаемых к CMR документов служат отгрузочная спецификация, счет-фактура контрактной стоимости груза, сертификат качества, карантинный и ветеринарный сертификаты, акты загрузки автомобиля.

При перевозке мелкопартионных грузов к накладной прилагается грузовой манифест, причем CMR заполняется на каждый вид груза, каждую его партию и общая накладная на весь груз.

При перевозке экспорта, независимо от рода, количества, наименования, характера товара, необходима отгрузочная спецификация. Она составляется в форме, установленной заказчиком, при этом обязательно указывается порядковый номер, дата составления и наименование отправителя и получателя груза.

Счет-фактура (при экспортных грузах инвойс) является деловым документом, составляемым во всех случаях при отправке груза одной организацией другой. В этом документе приведены реквизиты каждой из сторон, участвующих в сделке, количество груза, цена единицы груза и общая.

Сертификат качества выдается на каждую партию экспортируемого товара, отгруженного по одному перевозочному документу (CMR), и не может быть заменен никаким другим документом. Сертификат качества выдается только на промышленные товары и составляется по установленной форме.

При МАП продуктов и сырья животного происхождения ввоз и вывоз производится только при наличии ветеринарного сертификата.



2015-11-07 1832 Обсуждений (0)
Организация междугородних и международных перевозок 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация междугородних и международных перевозок

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1832)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)