Графоаналитический метод по выбору типа и определения числа автобусов по часам сутокСодержание
Введение
Пассажирские потоки в сетях городского маршрутизированного транспорта меняются по часам суток, дням недели, сезонам года, маршрутам и направлениям движения на маршрутах. Для обеспечения оптимального наполнения подвижного состава, соответствующего колебаниямпассажирских потоков, должно меняться количество, вместимость и распределение подвижного состава по транспортной сети. Идеальным было бы непрерывное корректирование распределения подвижного состава на маршрутах во времени в соответствии с непрерывно меняющимся спросом на пассажирские перевозки, чтобы на любом перегоне любого маршрута постоянно выдерживать равенство между запросом на перевозки и их обеспечением. Но в настоящее время для всех систем маршрутизированного транспорта применяют опережающее дискретное планирование по результатам выявления спроса на перевозки и обследования маршрутов движения. Потребность в автобусах устанавливают по всем часам периода движения. Он обычно начинается с 5-6 ч утра и продолжается до 0-1 ч ночи, т.е. составляет порядка 18-20 ч в сутки. В период движения наблюдается резкая неравномерность перевозок по часам суток, позволяющая выделить часы "пик" и часы спада пассажиропотоков. Определению необходимого и достаточного числа автобусов, типу их, установлению режима работы автобусов и водителей, а также составлению расписаний движения и анализу показателей работы, посвящено содержание курсового проекта. Целью курсового проекта является закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении курса "Пассажирские автомобильные перевозки" по организации работы автобусов на городских маршрутах, а также приобретение навыков в решении практических задач и самостоятельного решения вопросов организации перевозок на маршрутах.
Исходные данные
В таблице 1 даны значения коэффициентов неравномерности пассажиропотоков по каждому часу суток
где
Продолжительность обеденного перерыва водителя от 0,5 до 1 часа. Время предоставления обеденных перерывов водителя не ранее двух и не позднее пяти часов после начала работы.
Таблица 1. Распределение пассажиропотоков по часам суток
Таблица 2. Показатели маршрута
Графоаналитический метод по выбору типа и определения числа автобусов по часам суток
Для перевозки пассажиров могут быть использованы автобусы различных моделей и вместимости. Однако эффективность использования их далеко неодинакова, если номинальная вместимость не будет соответствовать фактической пассажиронапряженности на маршруте. Использование автобусов малой вместимости при большой мощности пассажиропотоков увеличивает потребное количество транспортах средств, повышает загрузку улиц и потребность в водителях. Применение жеавтобусов большой вместимости на направлениях с пассажиропотоками малой мощности приводит к значительным интервалам движения автобусов и к излишним затратам времени пассажиров на ожидание. Графоаналитический метод заключается в следующем. В зависимости от мощности пассажиропотока в час пик выбирается ориентировочное значение вместимости автобуса по таблице 3. Затем по таблице 4 выбираются два типа автобусов, условно названных автобусами большей (q1) и меньшей (q2) вместимости, по которым ведется сравнение. Номинальную вместимость можно установить и через заданный интервал движения в часы пик (
Таблица 3. Ориентировочные значения вместимости автобуса в зависимости от мощности пассажиропотока в час пик
Таблица 4. Характеристика городских автобусов
В соответствии с вышеизложенным, выбираем автобусы Волжанин-5270 и Икарус-260.
где t0 – время оборота автобуса на маршруте, мин.; Ам- количество автобусов на маршруте; Jа – интервал движения, мин.;
Vэ – эксплуатационная скорость движения, км/ч. Имея зависимости, строят номограмму (см. графическую часть лист 1), по которой можно определить для любого часового пассажиропотока количество автобусов на маршруте и интервал движения. Связь между пассажиропотоком и количеством автобусов на маршруте рассчитывается по формуле:
где Qmax – максимальная мощность пассажиропотока, пасс./ч; qн – номинальная вместимость автобуса, пасс. Поскольку эксплуатационная скорость не задается время оборота необходимо вычислять по формуле.
где Lм – длина маршрута, км; VТ – техническая скорость, км/ч; n – число промежуточных остановок; tос – время простоя на промежуточной остановке, ч; tк – время простоя на конечных остановках, ч.
Пример расчета: для автобуса Волжанин-6270 (5-6 ч) Остальные результаты расчета по часам суток сведены в таблицу 5. Таблица 5. Потребное число автобусов по часам суток
Второй этап сравнения Корректировка «пиковых» зон проводится в соответствии с возможностью АТП по выпуску автобусов, т.е. с учетом коэффициента дефицита автобусов: где
Максимальный выпуск автобусов должен проводиться в течение всей "пиковой" зоны, которая выбирается студентом самостоятельно, и имеет продолжительность 2-4 часа. Для автобуса Волжанин-5270:
Для автобуса Икарус-260:
Корректировка «допиковой», «межпиковой» и «послепиковой» зон проводится в соответствии с выбором оптимальных величин интервалов движения по времени суток. Минимальное количество автобусов, которое необходимо иметь на маршруте (Аmin) рассчитывается исходя из максимально допустимого интервала движения автобусов в часы спада пассажиропотоков по формуле
Коэффициент наполнения по часам суток в «межпиковой» зоне устанавливается с учетом уровня качества обслуживания пассажиров Часовое количество автобусов на маршруте по характерным периодам суток должно быть по возможности одинаковым. Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2640)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |