Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Методика оценки качества жизни больных и инвалидов (А.Л. Пушкарев, Н.Г. Аринчина, 2000 г). Опросник NAIF




Понятие качества жизни, поданным разных авторов, включает: удовлетворенность человека своим физическим, психическим и социальным благополучием; способность индивидуума (больного) функционировать в обществе соответственно своему положению и получать удовлетворение от жизни во всех её аспектах; оно определяется тем, насколько болезнь не позволяет пациенту жить так, как он хотел бы. Данная методика позволяет определить, как сам больной оценивает различные стороны своей жизни, в какой степени имеющиеся ограничения нарушают его функционирование, связанное с различными аспектами его жизнедеятельности, так как именно психологические факторы (взгляд больного на свое здоровье) определяют его социальную активность и потерю трудоспособности.

Медицинские аспекты качества жизни (далее –КЖ) включают влияние самого заболевания (его симптомов и признаков) и наступающего в результате болезни ограничения функциональной способности, а также влияние лечения на повседневную жизнедеятельность больного. Собственно КЖ определяется, прежде всего, жалобами больного, его функциональными возможностями, восприятием больным жизненных изменений, связанных с заболеванием, уровнем общего благополучия, общей удовлетворенностью жизнью.



Показатели КЖ могут быть полезны для оценки эффективности лечения.

В качестве метода получения информации по опроснику используется самостоятельное заполнение бланков пациентами.

Для облегчения восприятия полученных показателей используется перевод их в проценты. У человека с сохранными функциями, довольного всеми сторонами своей жизни, интегральный показатель КЖ равен 100% или приближается к этому уровню. Незначительное снижение КЖ – до 75%, умеренное – до 50%, значительное – до 25%, резко выраженное – менее 25%. Интегральный показатель КЖ имеет 6 составляющих: физическая мобильность, эмоциональное состояние, сексуальная функция, социальное состояние, познавательная функция, экономическое состояние.

Бланк для заполнения обследуемым:

Вы должны ответить на следующие вопросы, выбирая на каждый вопрос одно из семи мнений. «Да, очень» - означает, что Вы совершенно согласны с содержанием вопроса. «Совсем нет» - означает, что Вы совершенно не согласны с содержанием утверждения. Остальные мнения промежуточные. Отмечать свой ответ нужно следующим образом:

Да, очень Совсем нет

1.У меня одышка при физическом напряжении /___/___/_Х__/___/___/___/___/

2.Я ощущаю нехватку энергии в течение дня /___/___/___/___/___/__Х_/___/

 

Здесь не может быть правильных или неправильных ответов, каждый ответ отражает только ваше настоящее состояние. Пожалуйста, не пропускайте ни одного вопроса. Постарайтесь передать особенности Вашего состояния.

Физическая подвижность Да, очень Совсем нет

1. У меня одышка при физическом напряжении /___/___/___/___/___/___/___/

2. Я ощущаю нехватку энергии в течение дня /___/___/___/___/___/___/___/

3. Я трачу много времени на занятия моими /___/___/___/___/___/___/___/

хобби

4. При выполнении повседневных нагрузок /___/___/___/___/___/___/___/

мое состояние здоровья ухудшается

5. Мое состояние здоровья мешает моему /___/___/___/___/___/___/___/

стремлению приобрести прибыльную работу

6. Я легко подхватываю инициативу /___/___/___/___/___/___/___/

Эмоционально состояние/Сексуальная функция

7. Я напряжен(а) /___/___/___/___/___/___/___/

8. Я чувствую, что некому заботиться обо мне /___/___/___/___/___/___/___/

9. Мое здоровье позволяет мне осуществлять /___/___/___/___/___/___/___/

сексуальную активность в ток количестве,

как мне хочется

10. Эта способность ухудшилась в последнее /___/___/___/___/___/___/___/

время

11. Я ощущаю подавленное настроение и /___/___/___/___/___/___/___/

депрессию

12. Я легко раздражаюсь /___/___/___/___/___/___/___/

Социальные функции

13. Я активно занимаюсь спортом /___/___/___/___/___/___/___/

14. Мое состояние здоровья препятствует /___/___/___/___/___/___/___/

нормальному проведению отпуска

15. Я регулярно встречаюсь с друзьями и /___/___/___/___/___/___/___/

членами семьи

16. Я часто бываю дома один (одна) /___/___/___/___/___/___/___/

17. Я люблю завязывать новые социальные /___/___/___/___/___/___/___/

Контакты

18. Я часто хожу в кино, театр и на /___/___/___/___/___/___/___/

спортивные мероприятия

Познавательная функция/Экономическое положение

19. Я думаю, что моя память функционирует /___/___/___/___/___/___/___/

нормально

20. Я могу быстро принимать решения /___/___/___/___/___/___/___/

21. Мое состояние здоровья приводит к /___/___/___/___/___/___/___/

финансовым проблемам

22. Я очень быстро схватываю то, что /___/___/___/___/___/___/___/

мне говорят

23. Я заметил(а) в последнее время /___/___/___/___/___/___/___/

ухудшение моих интеллектуальных

возможностей

24. Обычно я могу хорошо /___/___/___/___/___/___/___/

Концентрироваться

Ключи для подсчета баллов опросника NAIF

Физическая подвижность Да, очень Совсем нет

1. У меня одышка при физическом напряжении /__1_/__2_/_3__/_4__/_5__/_6__/_7__/

2. Я ощущаю нехватку энергии в течение дня /__1_/_2__/_3__/_4__/_5__/__6_/__7_/

3. Я трачу много времени на занятия моими /__7_/_6__/_5__/_4__/_3__/_2__/_1__/

хобби

4. При выполнении повседневных нагрузок /_1__/_2__/_3__/_4__/_5__/_6__/_7__/

мое состояние здоровья ухудшается

5. Мое состояние здоровья мешает моему /_1__/_2__/_3__/_4__/_5__/_6__/_7__/

стремлению приобрести прибыльную работу

6. Я легко подхватываю инициативу /_7__/_6__/_5__/_4__/_3__/_2__/_1__/

Эмоционально состояние/Сексуальная функция

7. Я напряжен(а) /_1__/_2__/_3__/_4__/_5__/_6__/_7__/

8. Я чувствую, что некому заботиться обо мне /_1__/_2__/_3__/_4__/_5__/_6__/_7__/

9. Мое здоровье позволяет мне осуществлять /_7__/_6__/_5__/_4__/_3__/_2__/_1__/

сексуальную активность в ток количестве,

как мне хочется

10. Эта способность ухудшилась в последнее /_1__/_2__/_3__/_4__/_5__/_6__/_7__/

время

11. Я ощущаю подавленное настроение и /_1__/_2__/_3__/_4__/_5__/_6__/_7__/

депрессию

12. Я легко раздражаюсь /_1__/_2__/_3__/_4__/_5__/_6__/_7__/

Социальные функции

13. Я активно занимаюсь спортом /_7__/_6__/_5__/_4__/_3__/_2__/_1__/

14. Мое состояние здоровья препятствует /_1__/_2__/_3__/_4__/_5__/_6__/_7__/

нормальному проведению отпуска

15. Я регулярно встречаюсь с друзьями и /_7__/_6__/_5__/_4__/_3__/_2__/_1__/

членами семьи

16. Я часто бываю дома один (одна) /_1__/_2__/_3__/_4__/_5__/_6__/_7__/

17. Я люблю завязывать новые социальные /_7__/_6__/_5__/_4__/_3__/_2__/_1__/

Контакты

18. Я часто хожу в кино, театр и на /_7__/_6__/_5__/_4__/_3__/_2__/_1__/

спортивные мероприятия

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2175)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7