Подготовительный период
Организационный период Основной период Заключительный период Период после лагеря
Подготовительный период Подготовительный период у вожатых может длиться от 2 недель до 9 месяцев. Чем раньше он начинается, тем больше возможности подготовиться к смене и продумать все до мелочей. Подготовительный период включает в себя: · Программирование смены (определение целей, задач, содержания смены, предполагаемых результатов) · Подготовка педагогического отряда для работы по программе, выработка единых педагогических требований · Знакомство педагогического коллектива с должностными обязанностями · Знакомство педагогического коллектива с нормативными документами: правилами пребывания детей в лагере, инструкции по технике безопасности и другими · Разработка и реализация плана подготовки к смене (закупка необходимых материалов и оборудования, канцтоваров, призов, костюмов и т.д.; ремонтные работы; набор и подготовка обслуживающего персонала)
Программирование смены Программа смены - это один из основных документов лагеря, в котором отражаются содержание, и система работы данного лагеря на определенный период времени (на смену). Программа необходима для того, чтобы деятельность педагогического коллектива не была стихийна и бесцельна. Существуют различные классификации программ: Комплексная программа объединяет различные направления отдыха, оздоровления и воспитания детей в условиях детского лагеря. Профильная программа имеет одно основное направление деятельности (например: экологическая, туристическая, и т.д.). Каждый вожатый, опираясь на программу смены лагеря, составляет программу деятельности своего отряда. Структура программы Программа может иметь различные варианты структуры, но основными ее элементами являются: - введение, где обосновываются актуальность и значимость программы, излагаются основные идеи и принципы - цели и задачи предстоящей деятельности (цели и задачи должны быть конкретными, реальными и достижимыми при данных условиях) - основное содержание деятельности - механизм реализации (описание системы действий по воплощению замысла) - предполагаемые результаты, итоги выполнения программы Для постановки конкретных целей и задач лагеря важно опираться на основные функции лагеря: 1. Социальная - накопление социального опыта участия в общественной жизни. 2. Коммуникативная - развитие навыков общения у ребят, умение жить в коллективе. 3. Развивающая - развитие различных способностей, психических процессов, активности, эрудиции, приобретение различных навыков, и т.д.Досуговая - воспитание культуры свободного времени. Предоставление детям свободы выбора формы проведения своего досуга, возможность удовлетворить свои различные интересы, потребности, связанные с саморазвитием, самопознанием, личностным ростом.
Что взять с собой в детский лагерь?! Прежде всего с собой в лагерь необходимо взять документы! 1. Паспорт 2. ИНН 3. Страховое пенсионное свидетельство 4. Полис 5. Мед.книжка со всеми анализами 6. Методичка 7. Фишечка А дальше по своему усмотрению. В лагере может понадобиться все что угодно. Лагеря бывают разные. Может быть, вам повезет, и там, куда забросит вас судьба, окажется великолепная материальная база. Но может возникнуть и ситуация обратная: смена уже началась, но еще нет ни бумаги, ни красок, ни карандашей. Конечно, вы не будете нести никакой ответственности за отсутствие канцтоваров, работать с детьми предстоит вам, и страдать от неимения нужных вещей, прежде всего, будете вы. Поэтому, на всякий случай, проявите инициативу и подготовьтесь к смене автономно. А для этого приобретите «малый комплект рабочего инвентаря». Не страшно, если ваших запасов окажется больше, чем нужно, куда обиднее, если в самый ответственный момент чего-то не будет под рукой. Дальше мы в помощь вам предланаем список вещей, которые, скорее всего, понадобятся вам в течение смены: · теплая кофта с длинным рукавом или куртка на случай похолодания (если первая смена, то обязательно: свитер, джинсы, штаны, несколько пар теплых носков) и, конечно же, прочая одежда; · головные уборы; · подстилка для пляжа; · кеды, 2 пары сланцев и босоножки (как вариант еще – домашние тапочки, ходить в корпусе); · 2 купальника, чтобы один успевал высохнуть; · зубная щетка, зубная паста, мыло в мыльнице, мочалка, шампунь, гель для душа, пемза и полотенце; · бумажные носовые платки и влажные салфетки (вытирать потекшую ручку, мокрые руки или кофе, пролитый на стол); · 2-3 ручки, 2-3 простых карандаша и толстенький блокнот (обязательны на планёрках) и прочуюканцелярку; · кружка, ложка, вилка и ножик (пить кофе, когда нельзя спать, а также иногда есть всякую всячину быстрого приготовления), а также кипятильник или чайник; · нитки (белая и черная) и 2-3 иголки (пришивать все оторванное у себя и детей; · аптечка (йод, зеленка, перекись водорода, бинт – широкий и узкий, вата, активированный уголь, анальгин, нашатырь и пластырь, пантенол и те лекарства, которые необходимы вам, если таковые есть); · диск/флешка с музыкой и минусовками; · различные ненужные дома журналы, старая одежда и прочий «хлам» (делать костюмы, подарки и поделки); · обязательно нитки для проведения прощальных огоньков, для обнимашек, · методичку; · спички или зажигалка (например, чтобы зажечь свечку) · красивую свечку для огоньков; · игрушка или талисман для проведения огонька · фотоаппарат; · сетевой фильтр для зарядки телефонов, чайников, фенов и т.п.
Организационный период Организационный период - самое важное время смены. Как пройдет оргпериод - так и пройдет и сама смена. Это первые три-четыре дня лагерной смены. В этот период происходит знакомство, налаживаются отношения, формируется коллектив отряда и возникает взаимопонимание. Оргпериод – это время привыкания детей к новым условиям, к новым требованиям, к новому режиму дня и даже к новому рациону питания. Оргпериод – это переход из одной жизни в другую. Конечно, для некоторых детей этот переход происходит легко, почти незаметно. Но для отдельных ребят этот процесс настолько мучителен, настолько тревожен, что они не выдерживают и при первом же появлении в лагере родителей устраивают «концерт» со слезами, заявлениями «здесь все плохо» и требованием сейчас же уехать домой. Постарайтесь в своей работе ориентироваться именно на таких ребят. Если для них за три дня лагерь станет привычным и приятным, то для тех кто не испытывает проблем с адаптацией, он тем более превратится в «дом родной». Чтобы процесс вхождения детей в новую (не домашнюю) жизнь прошел плавно и безболезненно, вам необходимо: – как можно скорее познакомить детей друг с другом - провести игры и отрядные дела, способствующие интенсивному знакомству; – приучить детей к выполнению распорядка дня и соблюдению санитарных норм; – создать у детей ощущение уюта и комфорта - красиво оформить комнаты и весь корпус; – сделать детей «управляемыми» - поделить детский коллектив на маленькие группы, которые можно назвать «звенья», «звездочки», «экипажи», «команды»; – дать возможность детям проявить себя, самоутвердится - предложить набор коллективных дел разнообразной направленности: спортивной, интеллектуальной, художественно-прикладной, трудовой, творческой; – сформировать у детей представление о том, что ждет их в ближайшем будущем - для чего познакомить их с планом смены... Позиция вожатого:заботливый, строгий, требовательный, но добрый и справедливый. Основной вид деятельности вожатого: разъяснять, требовать, добиваться выполненения требований. Инициатива исходит от Вас. Массовые мероприятия: «Открытие лагерной смены», на котором каждый отряд показывает на сцене свою «визитную карточку» – выступление на 3–4 минуты, а вожатский коллектив, представляя себя, продумывает сюжет, организует яркое начало и концовку мероприятия. Отрядная работа: сбор-знакомство, освоение территории лагеря;, вечерние огоньки знакомств, коллективно-творческая деятельность (КТД), тематические беседы и т.д. Межотрядная работа: направлена на знакомство детей разных отрядов друг с другом, с целью не замыкаться только на своем отряде, а жить в лагере дружной большой семьей. Игры: на установление контакта, на знакомство, по преодолению коммуникативных барьеров (трудностей и проблем в общении), на сплочение. Первый пик трудности – кризисный период лагерной смены – может возникнуть именно здесь. Он связан с процессами адаптации к новым условиям и новой деятельности. Необходимо постараться снять напряжение, дать положительные эмоции. День заезда Читайте также: I. Рабочий период равен периоду обращения Рекомендуемые страницы: Читайте также: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1488)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |