Определение допускаемых напряжений
Выбор электродвигателя Основными исходными данными для выбора электродвигателя являются: - мощность на выходном вала =2,8 Квт; - частота вращения выходного вала = 300 об/мин. Требуемая мощность электродвигателя =2,9кВт где – общий КПД редуктора; – число пар подшипников. m=2 В дальнейшем, поскольку в приводе отсутствуют дополнительные передачи, то , где – передаточное число зубчатой передачи.
Рекомендуемые значения КПД зубчатой передачи , подшипников приведены в таблице 2.
Таблица 2. КПД зубчатой передачи, подшипников
Частота вращения вала электродвигателя: =300*3,15=945.
Номинальная мощность электродвигателя должна быть .
Номинальная мощность – это мощность, которую электродвигатель может отдавать длительно, не нагреваясь свыше допустимой температуры. В общем машиностроении используются трехфазные асинхронные короткозамкнутые двигатели серии 4А (4 – порядковый номер серии; А – асинхронный). Номинальная мощность и частота вращения нашего двигателя 4А112MА6/955. Для принятого электродвигателя в пояснительную записку заносят следующие параметры: - обозначение двигателя; - номинальную мощность =3 кВт; - частоту вращения при номинальной нагрузке =955об/мин. Кинематический и силовой расчет редуктора Частота вращения валов: - быстроходного принимаем ; - тихоходного принимаем =300. Угловые скорости вращения валов: - входного =3.14*955/30=99.9; - выходного =3.14*300/30=31.4. Зависимости между вращающими моментами на валах используют при расчете передач: , следовательно, . Крутящие моменты на валах при : - =89.17/3.15=28.30– направление совпадает с направлением вращения вала, т.к. это момент движущих сил; - =2800/31.4,2=89.17– его направление противоположно направлению вращения вала, т.к. это момент сил сопротивления. Результаты проектирования заносят в таблицу 4. Таблица 4. Параметры редуктора
Расчет зубчатой передачи Зубчатые передачи представляют собой механизм, передающий движение с помощью зубчатых колес (рисунок 2). Зубчатые колеса это тела (цилиндры) с равномерно расположенными выступами (зубьями) и впадинами. Меньшее из зубчатых колес принято называть шестерней; большее – колесом. В нашем редукторе применяется косозубая передача внешнего зацепления (на рисунке ниже). Определение допускаемых напряжений Твердость зубчатых колес выбирают в зависимости от назначения и условий работы передачи. В курсовой работе применяются углеродистые и легированные стали, подвергнутые термической обработке, что позволяет обеспечивать требуемую твердость материала при заданной толщине заготовки. Твердость используемого зубчатого колеса 223…262НВ и шестерни 262…311НВ.
2.2.2. Допускаемые напряжения в расчете на
Допускаемые контактные напряжения для пары сопрягаемых колес устанавливается следующим образом: =(584;504)=504 МПа где , ; =584.5 =504.5 =(262+311)/2=286,5– среднее значение твердости для колеса; (223+262)/2=242,5 среднее значение твердости для шестерни. – коэффициент безопасности для однородной структуры материала. 2.2.3. Допускаемые напряжения в расчете Этот вид расчета исключает усталостную поломку зубьев. Определяют допускаемые напряжения раздельно для шестерни и колеса по формуле:
2.3. Проектировочный расчет косозубой Цель расчета: определение межосевого расстояния и других параметров передачи, исключающих выкрашивание рабочей поверхности зубьев в работающей зубчатой паре. Ориентировочное значение межосевого расстояния = =84.5 мм где – крутящий момент на колесе, Н м; – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактной линии – коэффициент относительной ширины колеса для любых колес при симметричном расположении относительно опор. По ГОСТ 2185-66 принимаю межосевое расстояние ( ) 90мм Модуль передачи m=(0.01…0.02)=1.75мм , Стандартный ряд (выборка) модулей
Все параметры зацепления выражаются через модуль. Ширина колеса определяется равенством: ,мм. b2=38 мм Ширина шестерни назначается , мм. b1 По ГОСТ 6636-69 принимаю ширину 40 мм Устанавливают угол наклона зуба: . Βmin=arcsin(7/38)=10.6 Минимальный угол наклона зуба . Затем определяют: - суммарное число зубьев передачи принимая в качестве целую часть числа ;
- число зубьев шестерни , округляя до целого числа ;
- число зубьев колеса .
Уточняют значение угла наклона зубьев
Уточняют фактическое передаточное число и его отклонение от заданного: , .
Производится расчет геометрических параметров зубчатых колес по формулам, приведенным в таблице 7.
Таблица 7. Расчет геометрических размеров зубчатых колес
2.3.1. Проверочный расчет зубчатой передачи Для исключения усталостной поломки зубьев необходимо сопоставить расчетное местное напряжение от изгиба в опасном сечении на переходной поверхности и допускаемые напряжения : . Данное условие проверяют раздельно для шестерни и колеса. Расчетное местное напряжение при изгибе определяется по формуле: - для колеса МПа - для шестерни , где – коэффициент нагрузки при изгибе; YFS1=3,47+13,2/26.11=3.975 YFS2=3,47+13,2/82.7=3,629 – коэффициент, учитывающий форму зуба и концентрацию напряжений; ZV1=24/0.918=26.11 ZV2=76/0.918=82.70 – эквивалентное число зубьев; – коэффициент, учитывающий наклон зуба; .
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (916)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |