Быстроходный (входной) валВычерчивают участок вала между внутренними торцами подшипников и торцом шестерни, приняв численное значение диаметра вала Компоновка вала аналогична компоновке тихоходного вала. 2.6. Общие рекомендации по конструкции Корпус предназначен для размещения в нем деталей узла, для обеспечения смазки передач и подшипников, а также для предохранения деталей от загрязнения и для восприятия усилий, возникающих при работе. Он должен быть прочным и жестким, так как при деформации корпуса возможен перекос валов, который приводит к неравномерности распределения нагрузки по длине зубьев зубчатой передачи. Для увеличения жесткости корпуса в местах расположения подшипников предусматривают бобышки (массивные приливы) и ребра. Корпусные детали имеют сложную форму и металлоемки, их рекомендуется получать литьем из чугуна. Чугунные корпуса в редукторах способны поглощать шум и вибрацию. Для удобства монтажа корпус обычно делают разъемным (см. рисунок 1). В горизонтальных редукторах плоскость разъема проходит по осям валов. Нижнюю часть корпуса называют основанием или корпусом, верхнюю – крышкой корпуса. Толщина стенки корпуса является основным конструктивным параметром. Рисунок 9. Продолжение компоновки редуктора
Внутренние стенки корпуса сопрягаются радиусом (рисунок 9) Толщина стенкикорпуса
Полученные данные округляют до целых чисел. Толщина ребер Крепление корпуса к основанию производят резьбовыми деталями. Диаметр фундаментных болтов определяется из соотношения
Крепление крышки к корпусу редуктора осуществляется стяжными болтами (рисунок 6). Диаметр стяжных болтов: - подшипников - соединяющих основание корпуса с крышкой
Ширина фланца должна быть достаточной для размещения в них головки болта Подбор шпонки Для передачи вращающего момента от вала к ступице (или наоборот) и фиксации деталей на валу используется шпоночное соединение. Основная деталь соединения – шпонка, устанавливается в паз вала и соединяемой детали. Размеры шпонок стандартизованы. Наиболее часто применяются призматические шпонки ГОСТ 22360-78.
Длину шпонки Рабочая длина шпонки:
Условие прочности на смятие:
2.8. Проверочный расчет тихоходного вала Основными критериями работоспособности валов являются прочность и жесткость. Валы при работе испытывают циклически меняющиеся напряжения, приводящие к усталостному разрушению. Основными расчетными нагрузками являются крутящий и изгибающий моменты.
При составлении расчетной схемы валы (рисунок 11 а) рассматриваются как прямые брусья, лежащие на шарнирных опорах (рисунок 11 б). На расчетную схему наносятся все внешние силы, нагружающие вал, располагая их в соответствующих взаимно перпендикулярных плоскостях: горизонтальной Далее определив опорные реакции, строят эпюры изгибающих моментов В курсовой работе за опасное сечение рекомендуется принять сечение, ослабленное шпоночной канавкой. Механические характеристики сталей приведены в Таблица 9. Механические характеристики сталей
Проверочный расчет на усталость заключается в определении фактического коэффициента запаса прочности в опасном сечении. Коэффициент запаса усталостной прочности определяется по формуле:
где
11,63>2…2,5 , следовательно деталь соответствует норме. Коэффициент запаса прочности определяются по формулам:
где
При расчете принимают, что нормальные напряжения изменяются по симметричному циклу, т.е.
а касательные – по отнулевому циклу
Здесь Максимальные напряжения в опасном сечении определяются по формулам
где
Моменты сопротивления сечений валов со шпоночной канавкой шириной
Для определения суммарного изгибающего и крутящего моментов в опасном сечении необходимо составить расчетную схему вала, вычислить реакции опор, построить эпюры изгибающих моментов в горизонтальной и изгибающей плоскостях, а также эпюру крутящих моментов. Суммарный изгибающий момент в сечении определяется выражением
где Коэффициенты концентрации напряжений в опасном сечении определяются по зависимостям
где
Значения Масштабный коэффициент
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет»
Кафедра инженерных наук и технологий
Пояснительная записка к расчетной работе на тему: «Проектирование элементов машиностроительного изделия»
Выполнил: ________Слободская Екатерина Андреевна (Фамилия И.О.) студент __2_ курса ________ спец. _____4 года______ (срок обучения) группа___114__ № зачет. книжки____ПП066/11__________
Подпись:________________________________
Преподаватель:________Паршина Л.В.___________ (Фамилия И.О.) Должность: ___ уч. степень, уч. звание Оценка: _____________Дата: _______________ Подпись: __________________________
Санкт-Петербург
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (935)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |