Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Главные направления модернизации государственного управления





К основным направлениям модернизации государственного управления относятся: развитие взаимодействия государственных органов и институтов гражданского общества на основе демократизации политической системы; совершенствование взаимодействия федеральных, региональных и муниципальных органов по пути децентрализации управленческой деятельности и роста самостоятельности низовых звеньев управления; развитие государственно-частного партнерства на основе равноправных отношений и социально-значимых проектов.

К основополагающим принципам модернизации государственного управления относятся: гибкое сочетание разных управленческих методов, активизация социальных ресурсов на основе принципов справедливости, общего блага и личного интереса; высокая социальная эффективность и результативность управленческой деятельности на основе развития обратных связей; делегирование части государственных полномочий некоммерческим организациям и другим институтам гражданского общества; стремление к нововведениям и опора на общественные ценности.

Новая модель государственного управления основывается: на органичном сочетании современных подходов с новой культурой управленческой деятельности, представляющей синтез лучших традиций прошлого и научно-технических и информационных новаций; на комплексном использовании как плановых, директивных, так и рыночных, либеральных методов, на основе постоянного учета развития ситуации в разных сферах экономики и социальной жизни, ориентированных на мобилизацию или аккумуляцию социальных ресурсов и человеческого потенциала.

1. Ключевым элементом эволюционного развития общества, укрепляющим его социальную стабильность и открывающим возможности для развития инноваций во всех сферах жизни общества, является модернизация государственного управления, предполагающая целенаправленное, оперативное и систематическое приведение методов управленческой деятельности в соответствие с возникающими глобальными вызовами современности и потребностями развития страны.



2. Развитие социального капитала и человеческого потенциала, предотвращение и разрешение острых социальных конфликтов, преодоление напряженности в межнациональных отношениях приобретают в современных условиях приоритетное значение и являются главными целевыми ориентирами и критериями социальной эффективности модернизации всей системы государственного управления.

3. Анализ состояния российского общества, институциональных и организационных основ социальной деятельности, уровня и качества кадрового потенциала, позволяет сделать вывод о насущной необходимости и возможности осуществления модернизации государственного управления в современной России, как системы взаимодополняющих управленческих приемов и методов, присущих с одной стороны, рыночному, либерально-демократическому типу социальных отношений, с другой, директивному, административному способу управленческого воздействия.

4. Исследование характерных особенностей управленческой деятельности, взаимодействия власти и бизнеса, органов управления разных уровней и населения, нормативно-правовых основ и практики принятия решений позволяет заключить, что на пути модернизации государственного управления существует немало трудностей и проблем, которые проявляются в отсутствии солидарности, партнерства, социального доверия и согласия по ключевым вопросам общественного развития, что заметно ослабляет институциональные возможности социальной самоорганизации и самодеятельности.

5. Социальными субъектами проведения модернизации государственного управления на разных этапах и циклах экономического развития могут выступать инициативные социальные группы управленцев-государственников, национально ориентированных промышленников и предпринимателей, активных представителей некоммерческих организаций и объединений, профессионально подготовленной молодежи и студенчества. В ближайшем будущем новой движущей силой должны стать инженеры, ученые и специалисты, из которых будут сформированы новые управленцы и национально-ориентированная элита, способная осуществить стоящие перед страной научно-технические, социально-экономические, нравственно-культурные задачи развития российского общества.

6. Основными направлениями и механизмами модернизации государственного управления на современном этапе является: совершенствование законодательных основ деятельности государственного управления, укрепление кадрового потенциала, развитие новых информационных, сетевых, социальных и гуманитарных технологий, повышение уровня взаимодействия федеральных, региональных, муниципальных органов управления, государственных структур и организаций гражданского общества, формирование социального партнерства и взаимной ответственности власти и бизнеса на основе развития государственно-частного партнерства.

7. Предлагаемая новая концептуальная модель государственного управления, основанная на комплексном подходе к организации взаимодействия субъектов управления, позволяет повысить социальную эффективность управленческой деятельности и создать условия для стабильного и инновационного развития основных сфер жизнедеятельности общества.

В теоретическом плане сделан важный шаг в развитии концепции управленческого процесса, в решении научной проблемы поиска адекватных современным условиям форм и методов регулирования базисных сторон жизни общества. Достигнуто существенное приращение теоретических знаний, относящихся к области наиболее значимых факторов социальной трансформации общества, построению модели модернизации государственного управления с учетом реальных потребностей и возможностей развития российского общества на современном этапе.

 


Заключение

 

Ключевое значение в формировании новой модели управления наукой и образованием имеет устранение существующих сегодня излишних административных и правовых барьеров. Не менее важно обеспечить государственное содействие институциональному развитию научно-образовательных структур, с использованием инструментов государственно-частного партнерства, таких как венчурные фонды, банки развития, инновационные площадки и инкубаторы. По своей сути новая модель ориентирована на развитие кадрового потенциала науки, на эффективное восполнение и повышение качественного уровня научно-исследовательских и административно-управленческих кадров.

В современных условиях развития социально-культурной сферы необходимо переосмыслить отношение государства к экономической поддержке культуры и перейти от роли «государства-мецената», связанной с остаточным принципом финансирования социально-культурной сферы, к роли «государства-инвестора», предполагающей реализацию инвестиционных проектов в соответствии с целями государственной культурной политики. Расходы на культуру надо рассматривать как необходимые инвестиции в человека, без которых невозможен эффективный экономический рост. Смена парадигмы и переход от «государства-мецената» к «государству-инвестору» в культурной политике — это свершившийся в зарубежной науке и практике факт, что должно стать ориентиром и в культурной политике РФ.

Для формирования оптимальной современной модели государственного управления важно сочетать два взаимодополняемых подхода. С одной стороны, использование методов либерального характера, когда происходит воздействие на социально активных, динамичных, адаптированных к рынку людей. С другой, пока еще сложно обойтись в ряде случаев для обслуживания социально уязвимых групп населения в использовании государственно-патерналистского подхода.

Новая концептуальная модель, позволяющая повысить социальную эффективность управленческой деятельности и создать условия для стабильного и инновационного развития основных сфер жизнедеятельности общества должна опираться на следующий принцип. Он заключается в комплексном подходе к организации взаимодействия субъектов управления, базирующемся на постоянном учете изменяющихся условий, выявлении новых проблем и противоречий, в выработке своевременных мер по их разрешению на основе дальнейшей демократизации политической системы и активизации участия российских граждан в управленческой деятельности.


Список литературы

1. Авдонин B.C., Витткэмпер Г.В., Козлов Г.Я. Муниципальные и региональные процессы в условиях глобализации и европеизации. М., 2008; Аверин А.Н. Социальная политика федеральных органов государственной власти. - М., 2010.

2. Аганбегян А.Г. Экономика России на перепутье. Выбор антикризисного пространства. М., 2010.

3. Арутюнян Ю.В., Дробижева Л.М., Этносоциология перед вызовами времнени М., 2008.

4. Бондаренко В.Ф., Старцев Г.В. Социально-экономическоепротиводействие стимулированию экстремизма и терроризма// Знание. Понимание. Умение. 2011.-

5. Бусыгина И., Мельвилъ А., Миронюк М., Тимофеев И., Филиппов М. Четыре русла. Моделирование будущего: данные общественных наук vs сила воображения. НГ Сценарии. 28 апреля 2009.

6. Выступление В.Путина на расширенном заседании Государственного совета «О стратегии развития России до 2020 года» 8 февраля 2008 года //http://www.kremlin.ru/text/appers/2008/09/.

7. Выступление Путина В.В. на заседании Госсовета по вопросам культуры /Известия от 26.12.2006 /http://www.izvestia.ru/news/390480

8. Выступления Д.Медведева в на V Красноярском экономическом форуме 15 февраля 2008 года.

9. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. М.: Омега-Л, 2008.

10. Игнатов В.Г. Государственное и муниципальное управление в России. -М., 2010.

 

 





Читайте также:

I Индивидуальный (персонифицированный) учет: понятие, цели и основные направления развития.
III. Главные черты отличия психики животных от сознания человека.
Автоматизация систем управления
Административно-правовые и экономические методы управления в области природопользования и охраны природной среды
Административного регламента проведения проверок при осуществлении государственного лесного контроля и надзора
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ МАРКСИЗМУ НАПРАВЛЕНИЯ В СОЦИОЛОГИИ
Анализ и классификация технологических переменных, управляющих воздействий, точек измерения, контроля и управления
Анализ и совершенствование системы стратегического управления персоналом (на примере Государственного Комитета Псковской области по дорожному хозяйству)
Анализ качества управления персоналом



Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2789)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)