РПГА при брюшном тифе с 1 и 2 сыворотками
Реакция Вассермана Цель: Определить наличие антител в крови исследуемого человека к бледной трепонеме. Компоненты: 1. Сыворотки: исследуемого человека, больного сифилисом (+ контроль), здорового (- контроль). 2. Диагностические антигены: а)специфический антиген из инактивированной культуры бледной трепонемы, б) неспецифический антиген из кардиомицитов бычьего сердца. 3. Физ.раствор 4. Комплимент 5.Гемолитическая (индикаторная) система а) эритроциты барана б) гемолитическая сыворотка кролика против эритроцитов барана
Техника постановки: 1. Физ.раствор вносят по 1 мл в 2 ряда пробирок (по 3 пробирки в каждом ряду) 2. Сыворотку по 0,5 мл вносят в пробирки: в 1 ряд – исследуемого человека, 2 – здорового человека, 3 – больного сифилисом. 3. Внесение диагностических антигенов: в 1-ую пробирку каждого ряда специфический антиген, во 2-ую – неспецифический антиген 4. В каждую пробирку вносят по 0,1 мл комплимента 5. Инкубация в термостате 2 часа 6. Внесение гемолитической системы в каждую пробиркупо 1 мл взвеси эритроцитов барана и по 1 мл гемолитической сыворотки кролика 7. Инкубация в термостате 8. Учет результатов: если раствор прозрачный, эритроциты на дне- реакция +, если раствор окрашен в красный цвет «лаковая кровь»- реакция -.
Заключение: в сыворотке исследуемого человека обнаружены антитела к бледной трепонемы. RW у исследуемого человека положительная.
РСК по определению антител к риккетсиям Музера и Провачека. Цель реакции: определить этиологию риккетсиоза у исследуемого человека: эпидемический (R.prowazekii) либо эндемический (R.typhi) сыпной тиф.
Компоненты реакции: 1. Сыворотка исследуемого человека 2. Диагностические антигены: антиген Провачека (R.prowazekii) и антиген Музера (R.typhi) 3. Физ.раствор 4. Комплимент 5. Гемолитическая (индикаторная) система а) эритроциты барана б) гемолитическая сыворотка кролика против эритроцитов барана
Техника постановки: 1. Физ.раствор вносят по 1 мл в 2 ряда пробирок (по 9 пробирок в каждом ряду: 7 для разведений, 2 - контрольные) 2. Сыворотку по 0,5 мл вносят в 1-ые пробирки каждого ряда и титруют: 3. Внесение диагностических антигенов: в пробирки 1-го ряда: антиген Музера, во 2=ой- антиген Провачека 4. В каждую пробирку вносят по 0,1 мл комплимента 5. Инкубация в термостате 2 часа 6. Внесение гемолитической системы в каждую пробиркупо 1 мл взвеси эритроцитов барана и по 1 мл гемолитической сыворотки кролика 7. Инкубация в термостате 1 час 8. Учет результатов: если раствор прозрачный, эритроциты на дне- реакция +, если раствор окрашен в красный цвет «лаковая кровь»- реакция -. Диагностический титр 1:40
Заключение: в сыворотке исследуемого человека обнаружены антитела к R.prowazekii в титре 1:80. Ds –эпидемический сыпной тиф.
Реакция Видаля Механизм антителообразования:O-антитела (Ig M) появляются на первой неделе, накапливаются в разгар заболевания и исчезают к моменту выздоровления. Н- антитела (Ig G)являются в разгар заболевания и сохраняются у переболевших в течение 1-1,5 лет.
Цель реакции:определить антитела к сальмонеллам брюшного тифа, паратифа А или паратифа В в сыворотке исследуемого человека.
Компоненты реакции: 1. Сыворотка исследуемого человека 2. Диагностические антигены: а) О –антигенный диагностикум брюшного тифа, б) Н - антигенный диагностикум брюшного тифа, в) ОН - антигенный диагностикум паратифа А, г) ОН - антигенный диагностикум паратифа В. 3. Физ. Раствор
Техника постановки: 1. Физ.раствор вносят по 1 мл в 4 ряда пробирок по 8 пробирок: 6 – для разведений, 2 – контрольные 2. Сыворотку исследуемого человека по 0,1 мл вносят в первые пробирки каждого ряда, затем титруют (100,200,400,600,800,1600) 4. Внесение диагностикумов: в 1 - О –антигенный диагностикум брюшного тифа, во 2 - Н - антигенный диагностикум брюшного тифа, в 3 - ОН - антигенный диагностикум паратифа А, в 4 - ОН - антигенный диагностикум паратифа В. 3. Инкубация в термостате 2 часа 4. Учет результатов: если выпадает осадок в виде хлопьев (агглютинация), то реакция +, если раствор прозрачный – реакция –. Диагностический титр 1:200
Заключение: А) если агглютинация в 1 ряду, то у исследуемого человека брюшной тиф (инфекционный иммунитет) Б) если во 2 ряду, то человек переболел брюшным тифом или привит против брюшного тифа (постинфекционный или поствакцинальный иммунитет). Отличить их можно только по нарастанию титра при инфекционном Видале. В) в 3 ряду – паратиф А (инфекционный иммунитет) Г) в 4 ряду – паратиф В (инфекционный иммунитет) Д) если агглютинация произошла во всех первых пробирках каждого ряда, то это групповой иммунитет за счет наличия одинаковых антигенов у S.typhi и S.paratyphi, но учитывается тот ряд, где в последующих разведениях произошла агглютинация.
РПГА при брюшном тифе с 1 и 2 сыворотками.
Цель реакции:определить антитела к сальмонеллам брюшного тифа и определить стадию заболевания по нарастанию титра антител. Компоненты реакции: 1. Парные сыворотки исследуемого человека (взятые на 7 и 14 день заболевания). 2. Эритроцитарный антигенный диагностикум брюшного тифа, 3. Физ. Раствор
Техника постановки: 1. В 2 ряда лунок вносят по 1 мл ф/р. 2. Титруют сыворотки: в 1 ряду первую сыворотку, во 2 – вторую.(10,20,40,80,160,320) 3. Внесение эритроцитарного антигенного диагностикума по 3 капли в каждую лунку. 4. Инкубация в термостате 2 часа 5. Учет результатов: если осадок в виде хлопьев геммаглютинации («зонтики»), то реакция +, если в виде осадка эритроцитов («пуговки»), то реакция -. 6. Диагностический титр:1:20
Заключение:Предварительный диагноз – брюшной тиф, т.к. титр антител увеличился в 4 раза с 1:20 с 1 сывороткой, а со 2 – 1:80.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1472)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |