Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Миссия города. Дерево целей




Разработка стратегии развития города в качестве основной концептуальной идеи включает установление миссии города, его предназначения, стратегического статуса (типа) в будущем, определение его кредо.

Миссия города Липецк - "Город многоотраслевой, сбалансированной экономики и комфортной среды проживания".

Определение миссии города послужило необходимым условием для корректного формулирования главной цели развития города

Главная стратегическая цель - "Устойчивый рост качества жизни населения"

Понятие качества жизни включает в себя три основных составляющих. Во-первых, уровень жизни, определяемый соотношением денежных доходов населения и прожиточного минимума, удельным весом бедных и богатых, покупательной способностью средних слоев, обеспеченностью жильем, объектами хозяйственно-бытового назначения и коммунальными услугами, личным имуществом граждан и т.д. Во-вторых, образ жизни, в структуру которого включаются характеристики занятости населения и безработицы, образования и культуры, социальной безопасности, системы охраны окружающей среды, правонарушений и преступности, обеспечения населения объектами культуры, искусства, просвещения, спорта, а также доступности и степени их использования. В-третьих, здоровье и продолжительность жизни, измеряемые показателями рождаемости, смертности, естественного прироста населения и прочих демографических процессов, индикаторами состояния здоровья и заболеваемости, развития сферы здравоохранения, обеспеченностью объектами здравоохранения, характеристиками экологической безопасности.



Иными словами, в основе качества жизни населения лежат: наличие у людей хорошей работы и достойной зарплаты, возможность пользоваться гарантированными качественными услугами здравоохранения и социального обеспечения, существование нормальных условий для рождения и воспитания детей, хорошее жилье, общественная безопасность, политическая стабильность, образовательные, культурные и досуговые возможности, качество окружающей среды и т.д.

Стратегические подцели:

Содействие развитию эффективного инновационного производства, комплекса сферы услуг на основе развития рыночных институтов и малого бизнеса.

Формирование благоприятной социальной среды, обеспечивающей всестороннее развитие личности на основе образования, культуры, здорового образа жизни.

Улучшение городской среды путем устойчивого функционирования и развития инфраструктуры и систем жизнеобеспечения города, реализации современной политики в градостроительстве и благоустройстве.

Улучшение экологической обстановки в городе.

 

 

 
 
Миссия - Служение населению города Липецка

 


Долгосрочные цели

               
   
   
 
 
   
 
 

 


Основные направления бюджетной и налоговой политики, разрабатываемые в составе материалов к проекту бюджета города Липецка на очередной финансовый год и плановый период. В соответствии с целью муниципальной программы сформированы следующие основные задачи подпрограммы:

1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Липецка за счет координации стратегического и бюджетного планирования путем: повышения надежности экономических прогнозов и консервативности предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования; формирования бюджета с учетом прогноза основных параметров развития экономики, основанных на реалистичных оценках; недопустимости увязки в ходе исполнения бюджета объемов расходов бюджета с определенными доходными источниками; полноты учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение поставленных целей; планирования бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств; принятия новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации; соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости). Переход к формированию бюджета города Липецка с применением программно-целевого метода предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджета в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех ресурсов на важнейших направлениях деятельности администрации города Липецка. Базовой предпосылкой для обеспечения долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета является укрепление его доходной базы, которое будет обеспечиваться посредством: - повышения качества планирования доходной части бюджета города Липецка; - обеспечения выполнения Программы мероприятий по организации работы по мобилизации доходов бюджета города Липецка на 2011 - 2014 годы; - проведения мониторинга поступлений в бюджет налоговых и неналоговых платежей; - проведения мониторинга вновь предоставляемых и ранее предоставленных льгот по местным налогам с целью их оптимизации; - проведения работы по информационному взаимодействию с налоговыми органами, органами исполнительной власти, структурными подразделениями администрации города Липецка в части сведений о налогооблагаемой базе, налогоплательщиках, причинах неполного поступления налоговых и неналоговых платежей; - проведения мероприятий по выявлению инорегиональных организаций и предприятий, обособленных подразделений и филиалов, осуществляющих деятельность на территории города Липецка, с целью постановки на налоговый учет.

2. Нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса, организация планирования и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности за счет нормативного правового и методического обеспечения в секторе муниципального управления финансами.

3. Применение информационных технологий в сфере управления финансами города Липецка для обеспечения открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления, повышение качества финансового менеджмента субъектов бюджетного планирования и создание условий для эффективного использования бюджетных средств за счет: развития методологии финансового менеджмента в секторе управления муниципальными финансами, а также критериев оценки (мониторинга) его качества; оказания методической поддержки главным распорядителям бюджетных средств в повышении качества финансового менеджмента; координации стратегического и бюджетного планирования; развития новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг; четкого определения полномочий и ответственности участников бюджетного процесса с созданием для них устойчивых стимулов к повышению эффективности бюджетных расходов;формирования муниципальных программ, исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения; формирования и исполнения бюджета города на программной основе; повышения прозрачности бюджетного процесса, расширения доступа к информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств, муниципального имущества.

4. Эффективное управление муниципальным долгом, направленное на сохранение долговой устойчивости и поддержание размера муниципального долга на экономически безопасном уровне при безусловном соблюдении бюджетных ограничений, установленных Бюджетным кодексом. Основной целью управления муниципальным долгом является обеспечение исполнения расходных обязательств города Липецка в полном объеме по более низкой стоимости заимствований. Основными задачами управления муниципальным долгом являются: модернизация системы управления долгом, в частности, системы учета прямых и условных обязательств; повышение эффективности заимствований города Липецка; оптимизация структуры долга с целью минимизации его обслуживания; сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований; развитие рыночных инструментов заимствований и инструментов управления долгом; совершенствование учета и отчетности по обслуживанию долга и обеспечение раскрытия информации о долге.

5. Повышение эффективности системы муниципального финансового контроля путем: разграничения полномочий органов муниципального внешнего и внутреннего финансового контроля; упорядочения форм и методов муниципального финансового контроля; усиления контроля над эффективностью использования бюджетных средств.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:

1. Создание условий для повышения бюджетного потенциала города за счет роста собственной доходной базы и эффективного управления финансами с целью повышения уровня и качества жизни населения города Липецка.

2. Перевод основной части расходов бюджета города на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки их использования.

3. Повышение открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления города на всех стадиях бюджетного процесса.

4. Поддержание объема муниципального долга города на экономически безопасном уровне, отсутствие задолженности по погашению долговых обязательств и расходам на их обслуживание.

5. Формирование действенной и эффективной системы муниципального финансового контроля

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты реализации Программы Целью Программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города, повышение качества управления муниципальными финансами. Ожидаемыми основными результатами реализации Программы являются обеспечение исполнения расходных обязательств города Липецка при сохранении стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города, оптимальной долговой нагрузки с созданием механизмов и условий для оценки результативности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента в секторе управления, а также достижение и соблюдение определенных целевых параметров, характеризующих состояние бюджетной системы города, а также качество бюджетной и долговой политики, нормативно- правового регулирования и методического обеспечения, организации бюджетных процедур. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определены в следующих документах: Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах". Государственная программа Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.03.2013 N 376-р. Стратегический план развития города Липецка до 2016 года, утвержденный решением Липецкого городского Совета депутатов от 29.08.2006 N 389. Программа социально-экономического развития города Липецка на 2012 - 2014 годы, утвержденная решением Липецкого городского Совета депутатов от 27.03.2012 N 421.

Основные направления бюджетной и налоговой политики, разрабатываемые в составе материалов к проекту бюджета города Липецка на очередной финансовый год и плановый период. В соответствии с целью муниципальной программы сформированы следующие основные задачи ее реализации:

1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Липецка за счет координации стратегического и бюджетного планирования. 2. Нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса, организация планирования и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности за счет нормативного правового и методического обеспечения в секторе муниципального управления финансами.

3. Применение информационных технологий в сфере управления финансами города Липецка для обеспечения открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления, повышение качества финансового менеджмента субъектов бюджетного планирования и созданиеусловий для эффективного использования бюджетных средств.

4. Эффективное управление муниципальным долгом, направленное на сохранение долговой устойчивости и поддержание размера муниципального долга на экономически безопасном уровне при безусловном соблюдении бюджетных ограничений, установленных Бюджетным кодексом.

5. Повышение эффективности системы муниципального финансового контроля.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:

1. Создание условий для повышения бюджетного потенциала города за счет роста собственной доходной базы и эффективного управления финансами с целью повышения уровня и качества жизни населения города Липецка.

2. Перевод основной части расходов бюджета города на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки их использования.

3. Повышение открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления города на всех стадиях бюджетного процесса.

4. Поддержание объема муниципального долга города на экономически безопасном уровне, отсутствие задолженности по погашению долговых обязательств и расходам на их обслуживание.

5. Формирование действенной и эффективной системы муниципального финансового контроля

Основные ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

  • повышение надежности теплоснабжения, водоснабжения потребителей, а также системы водоотведения; обеспечение содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, тротуаров и пешеходных дорожек, территорий в городе Люберцы с целью обеспечения комфортного проживания населения;
  • обеспечение озеленения территорий города, посадки цветов, организация праздничного оформления в городе Люберцы с целью создания благоприятного имиджа города и обеспечения комфортного проживания населения;
  • обеспечение удовлетворения потребности жителей города в услугах предприятий торговли, бытового обслуживания, общественного питания;
  • повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом города Люберцы, входящим в состав муниципальной казны города;
  • обеспечение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг посредством возможности их получения в многофункциональном центре;
  • реконструкция микрорайонов города с переселением граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечение развитой инженерной и социальной инфраструктурой жителей данных микрорайонов и города в целом;
  • прирост объемов промышленного производства, создание новых рабочих мест в отраслях промышленности, потребительского рынка, социальной сфере.

 

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1680)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7