ХРОНОКАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТЯТИЯГосударственное образовательное учреждение Среднего профессионального образования Медицинский колледж №3 Департамента здравоохранения города Москвы Методическая разработка Теоретического занятия для преподавателя.
Тема: «Сестринский процесс при Болезнях мочевыводящей системы»
Дисциплина: «Сестринское дело в педиатрии с основами генетики» Специальность: 060109 «Сестринское дело» 51
Курс II Семестр 3
Составитель:Тураханова Н. В. – к.м.н., преподаватель сестринского дела в педиатрии, Рецензенты:Беленова Г.И. – преподаватель сестринского дела в терапии первой квалификационной категории Миненкова С. Н.- методист ММУ№ 9, второй квалификационной категории
Предназначение:Методическая разработка предназначена для подготовки студентов Сестринского отделения (специальности 060109) по предмету «Сестринское дело» в педиатрии по теме «Сестринский процесс при болезнях мочевыводящей системы». Может быть использована в помощь преподавателю «СД в педиатрии», стимулирования познавательной активности у студентов.
Тема: «Сестринский процесс при заболеваниях почек и мочевыводящих путей»
Количество часов на изучение темы – 2ч. (90мин.) Место проведения – кабинет с/д в педиатрии Вид занятия: теоретическое Цели: Общая: - уметь осуществить сестринский процесс при заболеваниях почек и мочевыводящих путей. Конкретные: Студент должен знать: - причины, клинические проявления, особенности сестринского процесса при заболеваниях мочевыводящей системы (гломерулонефрите и пиелонефрите). Студент должен уметь: - дать родителям информацию о заболевании; - проинструктировать родителей об особенностях ухода за больным ребенком; - обеспечить ребенка питанием, адекватным его состоянию и возрасту; - оказать психологическую поддержку ребенку; - оценить локализацию распространенность отеков; - обучить пациента и его родственников технике сбора мочи для исследования (общий анализ, по Нечипоренко, по Аддис-Каковскому, по Зимницкому); - подготовить пациента к специальным диагностическим исследованиям. Мотивация. По данным ВОЗ заболевания почек у детей встречаются довольно часто. Они отличаются длительным течением, нередко переходят в затяжную и хроническую форму, возможны угрожающие для жизни осложнения. Почки –главный регулятор гомеостаза, орган экскреции и секреции; в связи с этим поражение их сопровождается расстройством деятельности многих других органов и систем. Эффективность лечения ребенка с почечным заболеванием во многом зависит не только от своевременно и точно поставленного диагноза, но и от профессионального сестринского ухода. Полученные знания позволят студентам уметь организовать профессиональный уход за детьми с заболеваниями почек и мочевыводящих путей. Межпредметные связи:
ХРОНОКАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТЯТИЯ.
Тема: «Сестринский процесс при болезнях мочевыводящей системы».
Итого 90 мин Перечень оснащения к занятию: Методическое: - методическая разработка теоретического занятия для преподавателя, - тестовые задания для студентов с эталонами ответов, - вопросы для самостоятельной подготовки Материально-техническое: - кодоскоп и фолии с рисунками и таблицами; - таблицы: «Аномалии строения МВП», «Острый и хронический ПН», «Сбор мочи на анализ у грудных детей»; - фотографии УЗИ органов брюшной области, рентгеновские снимки; - медикаменты, применяемые при ГН, ПН; - истории болезни, диспансерные карты, результаты анализов мочи.
Литература
1. Тульчинская З.В., Соколова Н.Г., Шеховцова Н.М., «Сестринское дело в педиатрии». Ростов на Дону, Феникс, 2003 г., стр. 206-209; 266.
2. Ежова Н.В., Русакова Е.М., Кащеева Г.И., «Педиатрия», Минск, 2004 г.
3. Запруднов А.М., Григорьев К.М., «Детские болезни». Учебник «Медицина» 1997 г.
4. «Детские болезни» под ред. акад. РАМН А.А. Баранова, с соав., Москва «Медицина», 2001 г., стр. 480-482
5.. Севостьянова Н.Г. «Сестринское дело в педиатрии», ч. II, стр. 136-146.
План лекции 1. Повторение АФО мочевыделительной системы.
2. Причины возникновения, клиническая картина и варианты течения ГН и ПН у детей.
3. Основные методы диагностики и подготовка к ним.
4. Основные принципы лечения.
5. Осложнения и исходы ГН и ПН.
6. Профилактика.
7. Диспансеризация.
8. Первичная доврачебная помощь при неотложных состояниях сопровождающих эти заболевания.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1056)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |