Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ХРОНОКАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТЯТИЯ



2015-11-07 1096 Обсуждений (0)
ХРОНОКАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТЯТИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Медицинский колледж №3

Департамента здравоохранения города Москвы

Методическая разработка

Теоретического занятия для преподавателя.

 

Тема: «Сестринский процесс при

Болезнях мочевыводящей системы»

 

 

Дисциплина: «Сестринское дело в педиатрии с основами генетики»

Специальность: 060109 «Сестринское дело» 51

 

Курс II Семестр 3

 

Рассмотрена и одобрена на заседании ЦМК специальных дисциплин Председатель ЦМК. ___________ Тураханова Н.В. «______» ___________200__г.   «Утверждаю» Зам. директора по учебной работе ______________В.Н. Чекуркова

 

 

Составитель:Тураханова Н. В. – к.м.н., преподаватель сестринского дела в

педиатрии,

Рецензенты:Беленова Г.И. – преподаватель сестринского дела в терапии первой квалификационной категории

Миненкова С. Н.- методист ММУ№ 9, второй квалификационной категории

 

 

Предназначение:Методическая разработка предназначена для подготовки студентов Сестринского отделения (специальности 060109) по предмету «Сестринское дело» в педиатрии по теме «Сестринский процесс при болезнях мочевыводящей системы». Может быть использована в помощь преподавателю «СД в педиатрии», стимулирования познавательной активности у студентов.

 

Тема: «Сестринский процесс при заболеваниях почек и мочевыводящих путей»

 

Количество часов на изучение темы – 2ч. (90мин.)

Место проведения – кабинет с/д в педиатрии

Вид занятия: теоретическое

Цели:

Общая:

- уметь осуществить сестринский процесс при заболеваниях почек и мочевыводящих путей.

Конкретные:

Студент должен знать:

- причины, клинические проявления, особенности сестринского процесса при заболеваниях мочевыводящей системы (гломерулонефрите и пиелонефрите).

Студент должен уметь:

- дать родителям информацию о заболевании;

- проинструктировать родителей об особенностях ухода за больным ребенком;

- обеспечить ребенка питанием, адекватным его состоянию и возрасту;

- оказать психологическую поддержку ребенку;

- оценить локализацию распространенность отеков;

- обучить пациента и его родственников технике сбора мочи для исследования (общий анализ, по Нечипоренко, по Аддис-Каковскому, по Зимницкому);

- подготовить пациента к специальным диагностическим исследованиям.

Мотивация.

По данным ВОЗ заболевания почек у детей встречаются довольно часто. Они отличаются длительным течением, нередко переходят в затяжную и хроническую форму, возможны угрожающие для жизни осложнения. Почки –главный регулятор гомеостаза, орган экскреции и секреции; в связи с этим поражение их сопровождается расстройством деятельности многих других органов и систем. Эффективность лечения ребенка с почечным заболеванием во многом зависит не только от своевременно и точно поставленного диагноза, но и от профессионального сестринского ухода. Полученные знания позволят студентам уметь организовать профессиональный уход за детьми с заболеваниями почек и мочевыводящих путей.

Межпредметные связи:

№ п/п Дисциплина Знать Уметь
1. Анатомия и физиология человека Строение и функцию почек. Отличить нормальные показатели мочи от патологических, оценить водный баланс и подсчитать суточный диурез, использовать медицинскую терминологию.
2. Фармакология Пути введения и выведения лекарственных веществ: антибиотиков, противомикробных, мочегонных, противоаллергических, гормонов, фитопрепаратов; побочные действа лекарственных средств. Выписывать рецепты, приготовить антисептические растворы, разводить антибиотики.
3. Здоровый человек и его окружение Анатомо-физиологические особенности мочевыделительной системы. Обучить ребенка навыкам самогигиены
4. ОСД Методы исследования, общий анализ мочи, пробу по Нечипоренко, пробу по Аддис-Каковскому, пробу по Зимницкому. Собрать мочу для общего анализа, Нечипоренко, Зимницкого, осуществлять туалет наружных половых органов.
5. СД в терапии Осуществлять сестринскую деятельность при заболеваниях мочевыделительной системы. Подготовить пациента к лабораторно-инструментальным методам обследованиям: УЗИ, экскреторным урографии, обзорной рентгенографии почек.

 

ХРОНОКАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТЯТИЯ.

 

 

Тема: «Сестринский процесс при болезнях мочевыводящей системы».

№ п/п Этапы занятия Время мин.
1. Организационный момент – фиксация в журнале присутствующих – оценка внешнего вида – сообщение учащимся целей занятия – сообщение критериев, по которым будет выставляться итоговая оценка       около 5 мин.
2. Контроль усвоения материала по предыдущей теме (контрольные вопросы). – опрос устный или письменный – тестовый контроль – решение ситуационных задач – составление графлогических структур и интерактивных таблиц 10 мин.
3. Контроль уровня базисных знаний студентов по изучаемой теме. – фронтальный опрос – блиц-опрос 10 мин.
4. Мотивация новой темы. Объяснение нового материала иконспектирование его учащимися.   40 мин.
5. Самостоятельная работа учащихся. Контроль за выполненной работой. 20 мин.
6. Подведение итогов занятия. Домашнее задание. – Самоанализ и самооценка стедентов, взаимоанализ и взаимооценка. – Итоговая оценка знаний и умений каждого студента по 5-ти бальной системе на каждом занятии.     5 мин.

Итого 90 мин

Перечень оснащения к занятию:

Методическое:

- методическая разработка теоретического занятия для преподавателя,

- тестовые задания для студентов с эталонами ответов,

- вопросы для самостоятельной подготовки

Материально-техническое:

- кодоскоп и фолии с рисунками и таблицами;

- таблицы: «Аномалии строения МВП», «Острый и хронический ПН», «Сбор мочи на анализ у грудных детей»;

- фотографии УЗИ органов брюшной области, рентгеновские снимки;

- медикаменты, применяемые при ГН, ПН;

- истории болезни, диспансерные карты, результаты анализов мочи.

 

 

Литература

 

 

1. Тульчинская З.В., Соколова Н.Г., Шеховцова Н.М., «Сестринское дело в педиатрии». Ростов на Дону, Феникс, 2003 г., стр. 206-209; 266.

 

2. Ежова Н.В., Русакова Е.М., Кащеева Г.И., «Педиатрия», Минск, 2004 г.

 

3. Запруднов А.М., Григорьев К.М., «Детские болезни». Учебник «Медицина» 1997 г.

 

4. «Детские болезни» под ред. акад. РАМН А.А. Баранова, с соав., Москва «Медицина»,

2001 г., стр. 480-482

 

5.. Севостьянова Н.Г. «Сестринское дело в педиатрии», ч. II, стр. 136-146.

 

 

План лекции

1. Повторение АФО мочевыделительной системы.

 

2. Причины возникновения, клиническая картина и варианты

течения ГН и ПН у детей.

 

3. Основные методы диагностики и подготовка к ним.

 

4. Основные принципы лечения.

 

5. Осложнения и исходы ГН и ПН.

 

6. Профилактика.

 

7. Диспансеризация.

 

8. Первичная доврачебная помощь при неотложных

состояниях сопровождающих эти заболевания.

 

 



2015-11-07 1096 Обсуждений (0)
ХРОНОКАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТЯТИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ХРОНОКАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТЯТИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1096)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)