Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пример экономического обоснования мероприятий по совершенствованию процесса бронирования в гостинице



2015-11-06 1414 Обсуждений (0)
Пример экономического обоснования мероприятий по совершенствованию процесса бронирования в гостинице 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Как правило, бронирование номеров в гостинице производится только по факсу и только на имя организации. Та или иная фирма делает запрос на фирменном бланке с просьбой забронировать номер (или номера) для своих сотрудников. В заявке указываются фамилия, имя, отчество прибывающих гостей, интересующая их категория номера, сроки проживания, форма оплаты, контактное лицо, контактные телефоны и факс. В случае оплаты по безналичному расчету, организация высылает свои реквизиты для выставления счета, после оплаты которого копия платежного поручения отправляется в гостиницу по факсу. В обязательном порядке в заявке должно указываться, что в случае не заезда, при неотмененном бронировании, оплата первых суток будет произведена. После получения заявки отдел бронирования ее рассматривает. Как при подтверждении бронирования, так и в случае отказа, организация получает письменный ответ по факсу. И только в случае положительного ответа от отдела бронирования гостиницы организация может быть полностью уверена, что бронь есть, и ее сотрудники будут обязательно поселены. Бронирование по телефону, электронной почте и для физических лиц не производится.

Как видно из всего выше перечисленного, попасть в гостиницу действительно сложно. Все эти меры делаются для того, чтобы предотвратить простаивание номеров. Но с другой стороны, весь этот долгий процесс бронирования вызывает негатив и отталкивает как российских, так и иностранных клиентов.

В европейских странах давно практикуется бронирование номеров по электронной почте при указании номера кредитной карты, который позволяет тут же снять определенную сумму. И, если клиент не смог приехать и заранее об этом предупредить, то гостиница всё равно получает денежную сумму в размере стоимости бронирования и суммы штрафа.

Такая форма бронирования проще, эффективнее и выгоднее обеим сторонам, так как она позволит привлечь в частности тех клиентов, которые дорожат своим временем и готовы оплатить свой комфорт по любой цене. При этом отпадет необходимость привлечения компании, и клиент сможет самостоятельно, без какого-либо труда забронировать себе номер.

Для начала можно попробовать бронирование номеров по электронной почте только для постоянных клиентов, без указания номера кредитной карты.

Таким образом, первое мероприятие – бронирование номеров по e-mail для постоянных клиентов. Расходы на данное мероприятие составят (таблица 7):

 

Таблица 7 - Затраты по совершенствованию процесса бронирования

№ п/п Статья затрат Сумма, тыс. руб.
1.Единовременные затраты
Оплата услуг внешнего консультанта (подключение всех компьютеров отдела бронирования к сети интернет, установка Mail.ru, AntiSPAMer, антивирус Касперского) 0,7
Оплата услуг интернета 4,0
2.Текущие затраты
- -
Итого затрат 4,7

После составления проекта необходимо выяснить, будут ли экономически эффективны предложенные мероприятия.

Рассчитаем доходы и затраты от мероприятия.

Выручка в проектном году с учетом внедрения мероприятия по совершенствованию процесса бронирования составит:

134040 + 6 702 = 140 742 тыс. р.

Структура себестоимости до проведения мероприятия: полная себестоимость в отчетном году составила 102 462 тыс. р., в том числе постоянные затраты 15 047,84 тыс.руб. и переменные затраты 87 378 тыс.руб.

Расчет себестоимости после внедрения мероприятия: постоянные затраты не изменятся – 15 047,84., а переменные затраты необходимо рассчитать, учитывая, что доля переменных затрат в себестоимости составляет (в нашем случае) 65%:

- переменные затраты на 1 рубль выручки = 87 378 / 134 040 =0,65 руб.;

- планируемые переменные затраты = 0,65* 140 742= 91 482,3 тыс. р.;

- затраты на проведение мероприятия 4,7 тыс. р.

Таким образом, планируемая себестоимость после внедрения мероприятия составит: 15 047,84 + 91 482,3 + 4,7 = 106 534,84 тыс. р.

Произведем расчет основных технико-экономических показателей, динамика которых отражает эффективность предложенного мероприятия.

 

Таблица 8 – Анализ технико-экономических показателей эффективности внедрения мероприятий по совершенствованию процесса бронирования

№ п/п Наименование показателя Ед. изм. До проведения мероприятий После внедрения мероприятий Изменения
+/- %
Выручка (без НДС) тыс.руб. 134 040 140 742
Себестоимость тыс.руб. 102 426 106 534,84 4 108,84
Стоимость основных производственных фондов тыс.руб. 6 711 6 711 -
Численность работников чел. -
Фонд оплаты труда тыс.руб. 4 756 4 756 -
Балансовая прибыль (с.1 – с.2) тыс.руб. 31 614 34 208
Рентабельность производства (с.6/с.2)х100% % 30,8 1,2 х
Рентабельность продаж (с.6/c.1)х100% % 23,5 24,3 0,8 х
Производительность труда (с.1/c.4) руб./чел 2 529,06 2 655,5 126,44
Фондоотдача (с.1/с.3) руб./руб
Средняя заработная плата (с.5/с.4) тыс.руб./чел 89,7 89,7 -

 

Произведенные расчеты в таблице показывают, что вследствие роста выручки от внедрения мероприятия произошло увеличение следующих показателей: балансовая прибыль возросла на 8% и составила 34 208 тыс. руб. Выросли показтели рентабельности производства и продаж на 1,2 и 0,8 пунктов и составили 32 и 24,3% соответственно, что значительно выше средних норм рентабельности по отрасли. Рост данных показателей свидетельствует о финансовой эффективности мероприятия.

Увеличение выручки повлияло на рост производительности труда на 4% и фондоотдачи на 5%, что характеризует более эффективное использование производственного и человеческого капитала организации.

Рассчитаем экономическую эффективность мероприятий.

Поскольку данные мероприятия для предприятия не затрагивают изменения стоимости основных производственных фондов и сумма капитальных вложений (4,7 тыс.руб.) единовременна и относительно незначительна по сравнению с прибылью организации, то для проведения расчетов используем недисконтированные показатели: чистый доход, индекс доходности и период окупаемости.

Определим чистый доход от внедрения мероприятий:

ЧД= ЧП-И ,

где ЧП – прирост чистой прибыли за период действия мероприятия, К - сумма инвестиций;

И – инвестиционные единовременные затраты.

ЧП = БП – НП,

где БП – прирост балансовой прибыли;

НП – налог на прибыль (20%).

ЧП = 2594 – 2594*0,2 = 2075,2

ЧД = 2075,2 – 4,7 = 2070,5 тыс. руб.,

Определим чистый индекс доходности от внедрения мероприятий (количество рублей прибыли, полученное на 1 рубль вложенных инвестиций):

Е= ЧП / И

Е = 2594 / 4,7 = 551,92;

Рассчитаем срок окупаемости (число лет, необходимых для того, чтобы чистая прибыль сравнялась с величиной инвестиций):

Ток г = И / ЧП ;

Ток м= Ток г * 12

 

Ток г = 4,7/ 2594 = 0,0018 (года)

Ток м = 0,0018 *12 = 0,02 (мес)

Показатели экономической эффективности, говорят о том, что прирост прибыли от мероприятий покрывает инвестиционные затраты на 2070,5 тыс. руб. Индекс доходности подтверждает, что вложенные затраты принесут в 552 раз больше выгоды организации. А период окупаемости меньше 1 месяца, говорит не просто о кратковременном характере инвестировании, но и о сверхвысокой его окупаемости.

В целом, внедрение мероприятий по совершенствованию процесса бронирования будет экономически эффективным мероприятием.

 



2015-11-06 1414 Обсуждений (0)
Пример экономического обоснования мероприятий по совершенствованию процесса бронирования в гостинице 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пример экономического обоснования мероприятий по совершенствованию процесса бронирования в гостинице

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1414)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)