Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Пример экономического обоснования мероприятий по совершенствованию процесса бронирования в гостинице





 

Как правило, бронирование номеров в гостинице производится только по факсу и только на имя организации. Та или иная фирма делает запрос на фирменном бланке с просьбой забронировать номер (или номера) для своих сотрудников. В заявке указываются фамилия, имя, отчество прибывающих гостей, интересующая их категория номера, сроки проживания, форма оплаты, контактное лицо, контактные телефоны и факс. В случае оплаты по безналичному расчету, организация высылает свои реквизиты для выставления счета, после оплаты которого копия платежного поручения отправляется в гостиницу по факсу. В обязательном порядке в заявке должно указываться, что в случае не заезда, при неотмененном бронировании, оплата первых суток будет произведена. После получения заявки отдел бронирования ее рассматривает. Как при подтверждении бронирования, так и в случае отказа, организация получает письменный ответ по факсу. И только в случае положительного ответа от отдела бронирования гостиницы организация может быть полностью уверена, что бронь есть, и ее сотрудники будут обязательно поселены. Бронирование по телефону, электронной почте и для физических лиц не производится.

Как видно из всего выше перечисленного, попасть в гостиницу действительно сложно. Все эти меры делаются для того, чтобы предотвратить простаивание номеров. Но с другой стороны, весь этот долгий процесс бронирования вызывает негатив и отталкивает как российских, так и иностранных клиентов.

В европейских странах давно практикуется бронирование номеров по электронной почте при указании номера кредитной карты, который позволяет тут же снять определенную сумму. И, если клиент не смог приехать и заранее об этом предупредить, то гостиница всё равно получает денежную сумму в размере стоимости бронирования и суммы штрафа.

Такая форма бронирования проще, эффективнее и выгоднее обеим сторонам, так как она позволит привлечь в частности тех клиентов, которые дорожат своим временем и готовы оплатить свой комфорт по любой цене. При этом отпадет необходимость привлечения компании, и клиент сможет самостоятельно, без какого-либо труда забронировать себе номер.



Для начала можно попробовать бронирование номеров по электронной почте только для постоянных клиентов, без указания номера кредитной карты.

Таким образом, первое мероприятие – бронирование номеров по e-mail для постоянных клиентов. Расходы на данное мероприятие составят (таблица 7):

 

Таблица 7 - Затраты по совершенствованию процесса бронирования

№ п/п Статья затрат Сумма, тыс. руб.
1.Единовременные затраты
Оплата услуг внешнего консультанта (подключение всех компьютеров отдела бронирования к сети интернет, установка Mail.ru, AntiSPAMer, антивирус Касперского) 0,7
Оплата услуг интернета 4,0
2.Текущие затраты
- -
Итого затрат 4,7

После составления проекта необходимо выяснить, будут ли экономически эффективны предложенные мероприятия.

Рассчитаем доходы и затраты от мероприятия.

Выручка в проектном году с учетом внедрения мероприятия по совершенствованию процесса бронирования составит:

134040 + 6 702 = 140 742 тыс. р.

Структура себестоимости до проведения мероприятия: полная себестоимость в отчетном году составила 102 462 тыс. р., в том числе постоянные затраты 15 047,84 тыс.руб. и переменные затраты 87 378 тыс.руб.

Расчет себестоимости после внедрения мероприятия: постоянные затраты не изменятся – 15 047,84., а переменные затраты необходимо рассчитать, учитывая, что доля переменных затрат в себестоимости составляет (в нашем случае) 65%:

- переменные затраты на 1 рубль выручки = 87 378 / 134 040 =0,65 руб.;

- планируемые переменные затраты = 0,65* 140 742= 91 482,3 тыс. р.;

- затраты на проведение мероприятия 4,7 тыс. р.

Таким образом, планируемая себестоимость после внедрения мероприятия составит: 15 047,84 + 91 482,3 + 4,7 = 106 534,84 тыс. р.

Произведем расчет основных технико-экономических показателей, динамика которых отражает эффективность предложенного мероприятия.

 

Таблица 8 – Анализ технико-экономических показателей эффективности внедрения мероприятий по совершенствованию процесса бронирования

№ п/п Наименование показателя Ед. изм. До проведения мероприятий После внедрения мероприятий Изменения
+/- %
Выручка (без НДС) тыс.руб. 134 040 140 742
Себестоимость тыс.руб. 102 426 106 534,84 4 108,84
Стоимость основных производственных фондов тыс.руб. 6 711 6 711 -
Численность работников чел. -
Фонд оплаты труда тыс.руб. 4 756 4 756 -
Балансовая прибыль (с.1 – с.2) тыс.руб. 31 614 34 208
Рентабельность производства (с.6/с.2)х100% % 30,8 1,2 х
Рентабельность продаж (с.6/c.1)х100% % 23,5 24,3 0,8 х
Производительность труда (с.1/c.4) руб./чел 2 529,06 2 655,5 126,44
Фондоотдача (с.1/с.3) руб./руб
Средняя заработная плата (с.5/с.4) тыс.руб./чел 89,7 89,7 -

 

Произведенные расчеты в таблице показывают, что вследствие роста выручки от внедрения мероприятия произошло увеличение следующих показателей: балансовая прибыль возросла на 8% и составила 34 208 тыс. руб. Выросли показтели рентабельности производства и продаж на 1,2 и 0,8 пунктов и составили 32 и 24,3% соответственно, что значительно выше средних норм рентабельности по отрасли. Рост данных показателей свидетельствует о финансовой эффективности мероприятия.

Увеличение выручки повлияло на рост производительности труда на 4% и фондоотдачи на 5%, что характеризует более эффективное использование производственного и человеческого капитала организации.

Рассчитаем экономическую эффективность мероприятий.

Поскольку данные мероприятия для предприятия не затрагивают изменения стоимости основных производственных фондов и сумма капитальных вложений (4,7 тыс.руб.) единовременна и относительно незначительна по сравнению с прибылью организации, то для проведения расчетов используем недисконтированные показатели: чистый доход, индекс доходности и период окупаемости.

Определим чистый доход от внедрения мероприятий:

ЧД= ЧП-И ,

где ЧП – прирост чистой прибыли за период действия мероприятия, К - сумма инвестиций;

И – инвестиционные единовременные затраты.

ЧП = БП – НП,

где БП – прирост балансовой прибыли;

НП – налог на прибыль (20%).

ЧП = 2594 – 2594*0,2 = 2075,2

ЧД = 2075,2 – 4,7 = 2070,5 тыс. руб.,

Определим чистый индекс доходности от внедрения мероприятий (количество рублей прибыли, полученное на 1 рубль вложенных инвестиций):

Е= ЧП / И

Е = 2594 / 4,7 = 551,92;

Рассчитаем срок окупаемости (число лет, необходимых для того, чтобы чистая прибыль сравнялась с величиной инвестиций):

Ток г = И / ЧП ;

Ток м= Ток г * 12

 

Ток г = 4,7/ 2594 = 0,0018 (года)

Ток м = 0,0018 *12 = 0,02 (мес)

Показатели экономической эффективности, говорят о том, что прирост прибыли от мероприятий покрывает инвестиционные затраты на 2070,5 тыс. руб. Индекс доходности подтверждает, что вложенные затраты принесут в 552 раз больше выгоды организации. А период окупаемости меньше 1 месяца, говорит не просто о кратковременном характере инвестировании, но и о сверхвысокой его окупаемости.

В целом, внедрение мероприятий по совершенствованию процесса бронирования будет экономически эффективным мероприятием.

 





Читайте также:

D.5 Примеры определения одометрического модуля по удельному сопротивлению грунта погружению зонда
D.7 Пример пределения предела прочности при сжатии (сопротивления сжатию) одиночной сваи
F.3 Пример метода расчета усадки фундаментов мелкого заложения
G.4 Примеры зависимости между результатами статического и динамического зондирования
I.1 Примеры определения поправочных коэффициентов для определения недренированного сопротивления сдвигу (без дренажа)
III. Лист регистрации противопролежневых мероприятий
III. ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
А) сознательная, целенаправленная самосостоятельная деятельность ведущая к совершенствованию
АЛГОРИТМЫ РЕАНИМАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Анализ и совершенствование системы стратегического управления персоналом (на примере Государственного Комитета Псковской области по дорожному хозяйству)



Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1020)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)