Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Дидактические единицы ГОС ВПО по дисциплине





ОПД.Ф.07- «Педагогика начального образования»

направление подготовки 050706 – Педагогика и психология

История педагогики и образования как область научного знания. Развитие воспитания, образования и педагогической мысли в истории мировой культуры. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса.

История образования в России. Влияние на характер воспитания детей природных, исторических условий, религии. Народная педагогика. Воздействие на детей быта, общественного уклада жизни, обычаев, обрядов, традиций. Школа и педагогическая мысль в Древней Руси. Школьное дело в XIII –XVII вв., Школа и педагогика в России конца XIX – начала XX в. Типы народных школ. Подготовка учителя для начальной школы. Выдающиеся деятели народной начальной школы. Идеи свободного воспитания в начальном образовании. Народное образование в России после 1917 г. Введение всеобщего обязательного начального образования. Идеи образования, воспитания и развития детей в трудах известных педагогов. Особенности и концепции развития образования в конце XX века.

2.2. Тематический план учебной дисциплины

«История образования и педагогической мысли» (ОФО)

Тема Количество часов
  Аудиторные занятия Самостоятельная работа
Всего лекции семинарские  
1. История образования и педагогической мысли как область научного знания.    
2. Школьное дело и зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человеческой цивилизации.  
3. История образования и педагогических учений в странах Древнего Востока и античном мире.
4.   Религиозно-философские основы феодального образования в Западной Европе. 4.1. Педагогические идеалы Средневековья в системе религиозных ценностей и целей. 4.2. Аксиологические основания образования и педагогической мысли в эпоху Возрождения.              
5. История образования и педагогической мысли в Киевской Руси и Русском государстве (до 18 в.).        
6. Образование и педагогическая мысль Западной Европы в период становления и развития индустриального общества (17 – 19 вв.). 6.1. Выделение педагогики в самостоятельную отрасль знания. Педагогическая концепция Я.А.Коменского. 6.2. Теоретические основы светского образования в Западной Европе эпохи Просвещения (Дж.Локк, Ж.-Ж. Руссо, И.Г.Песталоцци) и педагогическая практика к.18 – н.19 вв. 6.3. Развитие ведущих педагогических идей в западноевропейской педагогической теории и практике до 80-х гг. 19 в.                                      
7. Образование и пед. мысль России в период становления индустриального общества (до 90-х гг. 19 в.).    
8. Образование и педагогическая мысль в Западной Европе и США (к.19– н.20 вв.).        
9. Школа и педагогика в России к.19 – н. 20 в.    
Зарубежная школа и педагогика в период между первой и второй мировыми войнами.        
Основные этапы становления и развития советской школы и педагогики. 11.1. Развитие школы и педагогической науки в России после Октябрьской революции 1917 г. 11.2. Образование и педагогическая мысль в России после второй мировой войны (40–80-е гг.).                
Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса          
  Всего:
             

 



2.2. Тематический план учебной дисциплины

«История образования и педагогической мысли» (ЗФО)

Тема Количество часов
  Аудиторные занятия Самостоятельная работа
Всего лекции семинарские  
1. История образования и педагогической мысли как область научного знания.    
2. Школьное дело и зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человеческой цивилизации.    
3. История образования и педагогических учений в странах Древнего Востока и античном мире.  
4.   Религиозно-философские основы феодального образования в Западной Европе. 4.1. Педагогические идеалы Средневековья в системе религиозных ценностей и целей. 4.2. Аксиологические основания образования и педагогической мысли в эпоху Возрождения.                
5. История образования и педагогической мысли в Киевской Руси и Русском государстве (до 18 в.).        
6. Образование и педагогическая мысль Западной Европы в период становления и развития индустриального общества (17 – 19 вв.). 6.1. Выделение педагогики в самостоятельную отрасль знания. Педагогическая концепция Я.А.Коменского. 6.2. Теоретические основы светского образования в Западной Европе эпохи Просвещения (Дж.Локк, Ж.-Ж. Руссо, И.Г.Песталоцци) и педагогическая практика к.18 – н.19 вв. 6.3. Развитие ведущих педагогических идей в западноевропейской педагогической теории и практике до 80-х гг. 19 в.                              
7. Образование и пед. мысль России в период становления индустриального общества (до 90-х гг. 19 в.).    
8. Образование и педагогическая мысль в Западной Европе и США (к.19– н.20 вв.).        
9. Школа и педагогика в России к.19 – н. 20 в.      
Зарубежная школа и педагогика в период между первой и второй мировыми войнами.      
Основные этапы становления и развития советской школы и педагогики. 11.1. Развитие школы и педагогической науки в России после Октябрьской революции 1917 г. 11.2. Образование и педагогическая мысль в России после второй мировой войны (40–80-е гг.).            
Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса          
  Всего:
             

СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ»

(ЛЕКЦИИ)

Тема 1. История образования и педагогической мысли как область научного

Знания

Предмет и задачи истории образования и педагогической мысли как науки и учебной дисциплины, её связь с различными областями научного знания. Научные подходы и методы историко-педагогического исследования. Историография и источниковедение изучения образования. Основные источники и проблематика. Прогностическая функция истории образования. Проблема целеполагания и эволюции ведущих педагогических идей в истории образования.

Тема 2. Школьное дело и зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества

Культурно-исторический характер образования как целостного социального явления. Теории происхождения воспитания. Биологическая интерпретация причин возникновения воспитания в социально-антропологической теории Ш.Летурно, А.Эспинас. Психологическое обоснование основ воспитания П.Монро. Социологическая теория К.Шмидта. Цели и содержание воспитания в первобытном обществе на разных стадиях его развития. Естественно биологические основы, содержание и формы реализации первобытнообщинного воспитания. Зарождение воспитания на стадии дикости – антропосоциогенеза. Становление воспитания как социальной функции на стадии варварства – социобиогенетической. Воспитание на этапе первобытной цивилизации – рационально-социологической стадии. Появление письменности и школ. Семейное воспитание и его традиции. Человек и детство в системе первобытных ценностей.

Тема 3. История образования и педагогических учений в странах





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (526)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.003 сек.)