Дата ________ Группа________ Ф.И.О.______________________________________
1. Кто является автором произведения «Арифметика, наука числительная»: а) К.Д.Ушинский б) Я.К.Коменский в) Л.А.Магницкий г) В.А. Сухомлинский. 2. Кто первым обосновывает необходимость общественного дошкольного воспитания: а) Платон; б) Ф.Фребель; в) М. Монтессори; г) О. Декроли. 3. Кому принадлежат следующие слова: «Труд только и может быть свободным, если человек сам принимается за него, по сознанию его необходимости?» а) К.Д. Ушинскому; б) Л.Н. Толстому; в) А.С. Макаренко; г) Н.К. Крупской. 4. Идея свободы как ведущее направление философской и педагогической мысли оформляется в эпоху: а) Античности; б) Средневековья; в) Возрождения; г) Просвещения. 5. Руководство и контроль за финансово-хозяйственной и воспитательно-образовательной деятельностью советского учреждения в 60-е и 80-е гг. 20 в. осуществлялись: а) родителями и общественными организациями; б) руководителями и членами коллектива; в) органами народного образования; г) министерством народного образования; 6. Представителями социально-рационалистического направления в философско-педагогической мысли России 19-н. 20 вв. являлись: а) К.Д. Ушинский, С.И. Гессен; б) Н.К. Крупская, С.Т. Шацкий; в) А.К. Гастев, Г.Ф. Гринько; г) Л.С. Выготский, П.П. Блонский. 7. Кто является автором произведения«О народности в общественном воспитании": а) К.Д. Ушинский б) Л.Н. Толстой в) Д. Локк г) Ф.А. Дистервег 8. Кто из названных педагогов разработал систему косвенных влияний на ребёнка: а) Ж.Ж. Руссо; б) Д. Дьюи; в) А.С. Макаренко; г) И.Г. Песталоцци. 9. Кому принадлежат следующие слова: «Здоровый дух в здоровом теле - вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире»: а) Платону; б) Д. Локку; в) Ж.Ж. Руссо; г) Гербардту. 10. Равное воспитание для всех слоёв общества характерно для: а) первобытного строя; б) рабовладельческого общества; в) феодального периода; г) буржуазного строя. 11. Общее в тенденциях развития системы российского образования в 20 и 90-е гг. 20 в.: а) глубоко научное методическое обеспечение; б) многообразие типов образовательно-воспитательных учреждений; в) гибкая система подготовки кадров; г) репрессивный характер управления образованием. 12. Представителями христианско-антропологического направления в философско-педагогической мысли России 19-н.20 вв. являлись: а) Н.К. Рерих, К.Н. Вентцель; б) Л.Н. Толстой, С.И. Гессен; в) В.С. Соловьев, Н.А. Бердяев; г) П.П. Блонский, С.Т. Шацкий. 13. Кто является автором произведения«Металогик»: а) М. Монтень б) К.А. Гельвеций в) И. Солсберийский г) Э. Роттердамский. 14. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении ребенка: а) Я.А. Коменским; б) В.Ф. Одоевским; в) К.Д. Ушинским; г) И.Г. Песталоцци. 15. Кому принадлежат следующие слова: «Воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять его к труду жизни»? а) К.Д. Ушинскому; б) А.С. Макаренко; в) Н.К. Крупская; г) В.А. Сухомлинскому; 16. Университетское образование оформляется и получает юридический статус в эпоху: а) Античность; б) Средневековья; в) Возрождения; г) Просвещения. 17. Общее в тенденциях развития системы российского образования в 40 и 90-е гг. 20в.: а) глубокая проработка содержания образования; б) существенное влияние объективных факторов; в) устойчивая нормативно-правовая база; г) гибкая система подготовки кадров. 18. Представителями культурно-антропологического направления в философско-педагогической мысли являются: а) К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой; б) Л.Н. Толстой, К.Н. Вентцель; в) К.Д. Ушинский, С.И. Гессен; г) А.С. Макаренко; П.П. Блонский. 19. Кто является автором произведения «Сердце отдаю детям»: а) К.Д. Ушинский б) Н.И. Пирогов в) В.А. Сухомлинский г) А.С. Макаренко. 20. Кто из названных педагогов обосновал «золотое правило дидактики»: а) Я. А. Коменский; б) А. Дистервег; в) К.Д. Ушинский; г) И.Г. Песталоцци. 21. Кому принадлежат слова: «Все выходит хорошим из рук Творца, всё вырождается в руках человека»? а) Я.А. Коменскому? б) Э. Ротттердамскому; в) Ж.-Ж. Руссо; г) А. Дистервегу. 22. В какую эпоху на первый план выступает рационалистическое сознание и развитие человеческой индивидуальности: а) Античность; б) Средневековье; в) Возрождение; г) Просвещение. 23. Общее в тенденциях системы российского образования в 50-е и 90-е гг. 20 в.: а) стабилизация работы системы образования; б) совершенствование системы подготовки и методической работы с кадрами; в) создание условий для развития личности каждого ребенка, проявления его индивидуальности; г) нормативно- правовая база управления образованием. 24. Представителями направления свободного воспитания в российской философско-педагогической мысли 19-20 вв. являются: а) С.И. Гессен, Н.А. Бердяев; б) К.Н. Вентцель, Л.Н. Толстой; в) К.Н. Вентцель, С.И. Гессен; г) А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский. 25. Кто написал произведение «Лебединая песня»: а) Э.Роттердамский б) И.Г. Песталоцци в) В.А. Сухомлинский г) К.Д.Ушинский. 26. Кому принадлежит открытие «мира детства»: а) Э. Ротттердамскому; б) Я.А. Коменскому; в) Ф. Фребелю; г) М. Монтессори. 27. Кому принадлежат следующие слова: «Когда приступают к изучению какого-либо предмета, умы учеников должны быть к этому подготовлены»? а) Я.А. Коменскому; б) Ж.-Ж. Руссо; в) И.Г. Песталоцци; г) Р. Штейнеру. 28. Для какой эпохи характерно общее стремление к гармонии и порядку, предопределенному законами природы: а) Античность; б) Средневековье; в) Возрождение; г) Просвещение. 29. Общее в тенденциях развития системы образования в 30-е и 70-е гг. 20 в.; а) централизация в организации и управлении системой образования; б) репрессивный характер сферы образования; в) экспериментальная и инновационная деятельность образовательных учреждений. г) формализм в оценке качества знаний учащихся и эффективности работы учителя. 30. Представителями социально-реформаторского направления в философско-педагогической мысли России 19-20 вв. являются: а) А.В. Луначарский, П.П. Блонский; б) К.Д. Ушинский, С.И. Гессен; в) А. С. Макаренко, С.Т. Шацкий; г) Н.К. Крупская, А.К. Гастев.
Ключ к тесту
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1048)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |